АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 сентября 2021 года N 616


О региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

(с изменениями на 25 октября 2024 года)

(в ред. постановления администрации Владимирской области от 29.04.2022 N 286, постановлений Правительства Владимирской области от 27.01.2023 N 23, от 24.08.2023 N 609, от 14.02.2024 N 79, от 25.04.2024 N 240, от 25.10.2024 N 653)




В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" постановляю:


1. Утвердить:


1.1. Положение о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций согласно приложению N 1.


1.2. Ключевые показатели регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и их значения согласно приложению N 2.


1.3. Индикативные показатели, применяемые при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, согласно приложению N 3.


2. Признать утратившими силу:


- постановление администрации Владимирской области от 28.07.2016 N 635 "О порядке осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий природного и техногенного характера";


- постановление администрации Владимирской области от 13.06.2017 N 489 "О внесении изменений в постановление администрации области от 28.07.2016 N 635";


- постановление администрации Владимирской области от 15.09.2017 N 797 "О внесении изменений в постановление администрации области от 28.07.2016 N 635";


- постановление администрации Владимирской области от 17.11.2017 N 966 "О внесении изменения в постановление администрации области от 28.07.2016 N 635";


- постановление администрации Владимирской области от 08.11.2018 N 808 "О внесении изменений в постановление администрации области от 28.07.2016 N 635";


- постановление администрации Владимирской области от 30.05.2019 N 385 "О внесении изменений в постановление администрации области от 28.07.2016 N 635";


- пункт 1 постановления администрации Владимирской области от 25.12.2019 N 929 "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты области";


- пункт 1 постановления администрации Владимирской области от 22.01.2020 N 26 "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты области".


3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.


4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2022, за исключением подпунктов 1.2, 1.3 пункта 1, вступающих в силу с 01 марта 2022 года, и подлежит официальному опубликованию.



Губернатор области
В.В.СИПЯГИН



Приложение N 1
к постановлению
администрации
Владимирской области
от 23.09.2021 N 616



ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ НАДЗОРЕ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)

(в ред. постановления администрации Владимирской области от 29.04.2022 N 286, постановлений Правительства Владимирской области от 27.01.2023 N 23, от 24.08.2023 N 609, от 14.02.2024 N 79, от 25.04.2024 N 240, от 25.10.2024 N 653)



1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - региональный государственный надзор) на территории Владимирской области.


2. Предметом регионального государственного надзора является соблюдение организациями и гражданами, за исключением организаций и граждан, деятельность которых подлежит федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Владимирской области (далее - обязательные требования).


3. Органом, уполномоченным на осуществление регионального государственного надзора, является Министерство региональной безопасности Владимирской области (далее - Министерство).


(в ред. постановления Правительства Владимирской области от 27.01.2023 N 23)


4. Передача в рамках регионального государственного надзора документов и (или) сведений, раскрытие информации, в том числе ознакомление с указанными документами и (или) сведениями, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.


5. Региональный государственный надзор вправе осуществлять следующие уполномоченные должностные лица:


а) Министр региональной безопасности Владимирской области (далее - Министр);


б) начальник отдела регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Министерства (далее - начальник отдела Министерства);


в) консультант отдела регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Министерства.


(п. 5 в ред. постановления Правительства Владимирской области от 25.10.2024 N 653)


6. Уполномоченные должностные лица, указанные в пункте 5 настоящего Положения, являются инспекторами.


7. Инспектор при осуществлении регионального государственного надзора обязан:


а) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемых лиц;


б) своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, принимать меры по обеспечению исполнения решений контрольных (надзорных) органов вплоть до подготовки предложений об обращении в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;


в) проводить контрольные (надзорные) мероприятия и совершать контрольные (надзорные) действия на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей и при наличии соответствующей информации в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а в случае взаимодействия с контролируемыми лицами проводить такие мероприятия и совершать такие действия только при предъявлении служебного удостоверения, иных документов, предусмотренных федеральными законами;


г) не допускать при проведении контрольных (надзорных) мероприятий проявление неуважения в отношении богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, не препятствовать их проведению, а также не нарушать внутренние установления религиозных организаций;


д) не препятствовать присутствию контролируемых лиц, их представителей, а с согласия контролируемых лиц, их представителей присутствию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей или его общественных представителей, уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации при проведении контрольных (надзорных) мероприятий (за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие контрольных (надзорных) органов с контролируемыми лицами) и в случаях, предусмотренных федеральными законами, осуществлять консультирование;


е) предоставлять контролируемым лицам, их представителям, присутствующим при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, информацию и документы, относящиеся к предмету регионального государственного надзора, в том числе сведения о согласовании проведения контрольного (надзорного) мероприятия органами прокуратуры в случае, если такое согласование предусмотрено федеральными законами;


ж) знакомить контролируемых лиц, их представителей с результатами контрольных (надзорных) мероприятий и контрольных (надзорных) действий, относящихся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия;


з) знакомить контролируемых лиц, их представителей с информацией и (или) документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и относящимися к предмету контрольного (надзорного) мероприятия;


и) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений обязательных требований, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для охраняемых законом ценностей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов контролируемых лиц, неправомерного вреда (ущерба) их имуществу;


к) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;


л) соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения контрольных (надзорных) мероприятий и совершения контрольных (надзорных) действий;


м) не требовать от контролируемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации либо которые находятся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления.


8. Инспектор при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий имеет право:


а) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением органа, осуществляющего региональный государственный надзор, о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, посещать (осматривать) здания, строения, сооружения и помещения, территории, используемые при осуществлении деятельности контролируемыми лицами, если иное не предусмотрено федеральными законами;


б) знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;


в) требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;


г) знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного (надзорного) мероприятия;


д) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного (надзорного) мероприятия;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»