1.1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Сахалинской области (далее - региональный государственный контроль (надзор)), включая порядок организации и проведения проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, профилактики нарушений требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области (далее - обязательные требования).
1.2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется региональной энергетической комиссией Сахалинской области (далее - РЭК Сахалинской области).
1.3. Настоящее Положение о региональном государственном контроле (надзоре) утверждено с учетом требований Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о контроле (надзоре)) и Общих требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2021 года N 1915, Федерального закона от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации"), Федерального закона от 13 июля 2015 года N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток" (далее - Федеральный закон "О свободном порте Владивосток").
(п. 1.3 в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 28.12.2021 N 584)
1.4. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора) на территории опережающего развития, организацией и проведением проверок индивидуальных предпринимателей или являющихся коммерческими организациями юридических лиц, государственная регистрация которых осуществлена на территории опережающего развития, созданной на территории Сахалинской области, согласно законодательству Российской Федерации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), которые заключили в соответствии с Федеральным законом "О территориях опережающего развития в Российской Федерации" соглашение об осуществлении деятельности на территории опережающего развития и включены в реестр резидентов территории опережающего развития, применяются положения Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 24 Федерального закона "О территориях опережающего развития в Российской Федерации".
(п. 1.4 введен Постановлением Правительства Сахалинской области от 28.12.2021 N 584; в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 13.10.2023 N 524)
1.5. К отношениям, связанным с региональным государственным контролем (надзором) на территории свободного порта Владивосток, организацией и проведением проверок индивидуальных предпринимателей или являющихся коммерческими организациями, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственная регистрация которых осуществлена на территории свободного порта Владивосток, которые заключили в соответствии с Федеральным законом "О свободном порте Владивосток" соглашение об осуществлении деятельности на территории свободного порта Владивосток и включены в реестр резидентов свободного порта Владивосток, применяются положения Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" с учетом особенностей осуществления государственного контроля (надзора), установленных статьей 15 Федерального закона "О свободном порте Владивосток".
(п. 1.5 введен Постановлением Правительства Сахалинской области от 28.12.2021 N 584)
1.6. Предметом регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов):
а) в сферах естественных монополий является соблюдение субъектами естественных монополий обязательных требований, установленных Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, требований к установлению и (или) применению цен (тарифов), регулируемых на уровне органов исполнительной власти Сахалинской области, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при государственном регулировании цен (тарифов), раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;
б) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами является соблюдение региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами обязательных требований, установленных Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Сахалинской области в области обращения с твердыми коммунальными отходами, к установлению и (или) применению тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, регулируемых на уровне органов исполнительной власти Сахалинской области, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, раздельного учета расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, соблюдения правильности применения регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, соблюдения стандартов раскрытия информации;
в) в области газоснабжения является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности в области газоснабжения обязательных требований Федерального закона от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области газоснабжения к установлению и применению цен (тарифов) в области газоснабжения, регулируемых на уровне органов исполнительной власти Сахалинской области, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов) в области газоснабжения, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения, целевого использования финансовых средств, полученных в результате введения надбавок на транспортировку газа, соблюдение стандартов раскрытия информации;
г) в электроэнергетике является соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в электроэнергетике обязательных требований, установленных Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, регулируемых на уровне органов исполнительной власти Сахалинской области, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере электроэнергетики, к правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, платы за реализацию сетевой организацией мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации объектов по производству электрической энергии (мощности), к раздельному учету объема продукции (услуг), доходов и расходов на производство, передачу и сбыт электрической энергии, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) и платы, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации в сфере электроэнергетики;
д) в сфере теплоснабжения является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения обязательных требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, к установлению и (или) применению цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, регулируемых на уровне органов исполнительной власти Сахалинской области, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, к раздельному учету доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов), соблюдения стандартов раскрытия информации;