(с изменениями на 22 февраля 2022 года)
(в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 22.02.2022 N 55)
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и подпунктом 6 пункта 1 статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" Правительство Рязанской области постановляет:
1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
3. Внести в Постановление Правительства Рязанской области от 20.08.2019 N 260 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Рязанской области в сфере труда и социальной защиты населения" изменения, признав утратившими силу пункты 2, 37.
4. Внести в Постановление Правительства Рязанской области от 23.04.2015 N 87 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Рязанской области" изменение, признав утратившим силу пункт 5.
5. Внести в Постановление Правительства Рязанской области от 19.12.2017 N 377 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Рязанской области в сфере труда, содействия занятости, социального обслуживания и социальной защиты граждан" изменение, признав утратившим силу пункт 48.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Рязанской области Р.П.Петряева.
Губернатор Рязанской области
Н.В.ЛЮБИМОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ
(в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 22.02.2022 N 55)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - региональный контроль).
2. Региональный контроль осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
3. Предметом регионального контроля является соблюдение работодателями обязательных требований в области квотирования рабочих мест, установленных Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" и Законом Рязанской области от 12.04.2011 N 26-ОЗ "О квотировании рабочих мест для отдельных категорий граждан на территории Рязанской области" (далее - обязательные требования).
В соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона N 248-ФЗ исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, включается в предмет контроля (надзора), содержащийся в едином реестре видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
4. Региональный контроль осуществляется министерством труда и социальной защиты населения Рязанской области (далее - министерство).
5. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального контроля, являются:
1) министр труда и социальной защиты населения Рязанской области (далее - министр);
2) должностные лица управления контроля и аудита министерства, должностным регламентом которых установлена обязанность по осуществлению регионального контроля, в том числе по проведению профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
6. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, являются министр, лицо, исполняющее его обязанности, либо иное уполномоченное министром должностное лицо.
7. Должностные лица, уполномоченные на проведение конкретных профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением министерства о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия.
(в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 22.02.2022 N 55)
8. Перечень должностных лиц министерства, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 5.42, частью 1 статьи 19.5 и статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, утверждается приказом министерства.
9. Объектом регионального контроля является деятельность, действия (бездействие) индивидуальных предпринимателей, организаций, которым в соответствии Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" и Законом Рязанской области от 12.04.2011 N 26-ОЗ "О квотировании рабочих мест для отдельных категорий граждан на территории Рязанской области" установлена квота для приема на работу инвалидов (далее - контролируемые лица).
10. Министерством в рамках осуществления регионального контроля обеспечивается и ведется учет объектов регионального контроля и связанных с ними контролируемых лиц посредством информационной системы министерства.
11. В целях учета объектов регионального контроля и связанных с ними контролируемых лиц в информационной системе министерства содержатся следующие сведения:
1) наименование контролируемого лица;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) наименование объекта регионального контроля;
4) место нахождения контролируемого лица;
5) сведения о категории риска причинения вреда (ущерба) (далее - категория риска);
6) сведения о проведенных профилактических и контрольных (надзорных) мероприятиях.
12. Информация об объектах регионального контроля и связанных с ними контролируемых лицах актуализируется по мере ее поступления, но не реже одного раза в квартал.
13. При осуществлении учета объектов регионального контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
14. При осуществлении регионального контроля применяется система оценки и управления рисками.
15. Министерство для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального контроля относит объекты регионального контроля к одной из следующих категорий риска:
1) значительный риск;
2) средний риск;
3) умеренный риск;
4) низкий риск.
16. Критериями отнесения объектов регионального контроля к категориям риска с учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также с учетом добросовестности контролируемых лиц являются:
1) численность работников контролируемого лица;
2) наличие выявленных в рамках контрольных (надзорных) мероприятий нарушений контролируемым лицом обязательных требований за предшествующие три года;
3) наличие объявленных контролируемому лицу предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований за предшествующие два года.
17. Объект регионального контроля относится к категории значительного риска, если численность работников контролируемого лица превышает 300 человек и (или) в ходе контрольных (надзорных) мероприятий за предшествующие три года выявлены нарушения контролируемым лицом обязательных требований.
Критерий, указанный в подпункте 3 пункта 16 настоящего Положения, не применяется.
18. Объект регионального контроля относится к категории среднего риска, если: