ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 сентября 2021 года N 248


О внесении изменений в Постановление Правительства Рязанской области от 23 января 2018 г. N 1 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания" (в редакции Постановлений Правительства Рязанской области от 04.12.2018 N 342, от 20.08.2019 N 260, от 18.09.2019 N 294)



Правительство Рязанской области постановляет:


Внести в Постановление Правительства Рязанской области от 23 января 2018 г. N 1 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания" следующие изменения:


1) наименование изложить в следующей редакции:


"О региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания";


2) в преамбуле слова "Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" заменить словами "Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";


3) пункт 2 признать утратившим силу;


4) приложение изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.



Губернатор Рязанской области
Н.В.ЛЮБИМОВ



Приложение
к Постановлению
Правительства Рязанской области
от 21 сентября 2021 г. N 248



"Приложение
к Постановлению
Правительства Рязанской области
от 23 января 2018 г. N 1



ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ



I. Общие положения


1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания (далее - региональный контроль).


2. Региональный контроль осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", статьи 15.1 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".


3. Предметом регионального контроля является соблюдение поставщиками социальных услуг из числа негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций социального обслуживания и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание на территории Рязанской области (далее - контролируемые лица), требований Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также Закона Рязанской области от 10.11.2014 N 66-ОЗ "О регулировании отдельных вопросов в сфере социального обслуживания граждан на территории Рязанской области" и иных нормативных правовых актов Рязанской области, регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания (далее - обязательные требования).


В соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона N 248-ФЗ исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, включается в предмет контроля (надзора), содержащийся в едином реестре видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля.


При осуществлении регионального контроля обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Рязанской области, изданных в целях обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи.


4. Региональный контроль осуществляется министерством труда и социальной защиты населения Рязанской области (далее - министерство).


5. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального контроля, являются:


1) министр труда и социальной защиты населения Рязанской области (далее - министр);


2) должностные лица управления контроля и аудита министерства, должностным регламентом которых установлена обязанность по осуществлению регионального контроля, в том числе по проведению профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.


6. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, являются министр, лицо, исполняющее его обязанности, либо иное уполномоченное министром должностное лицо.


7. Должностные лица, уполномоченные на проведение конкретных профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением министерства в форме приказа о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия.


8. Перечень должностных лиц министерства, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.13, частью 1 статьи 19.5 и статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, утверждается приказом министерства.


9. Объектами регионального контроля являются:


1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц;


2) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе услуги, к которым предъявляются обязательные требования;


3) здания, помещения, сооружения, территории, оборудование, устройства, предметы, материалы, другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются при осуществлении деятельности в сфере социального обслуживания, к которым предъявляются обязательные требования.


10. Министерством в рамках осуществления регионального контроля обеспечивается и ведется учет объектов регионального контроля и связанных с ними контролируемых лиц посредством информационной системы министерства.


11. В целях учета объектов регионального контроля и связанных с ними контролируемых лиц в информационной системе министерства содержатся следующие сведения:


1) наименование контролируемого лица;


2) идентификационный номер налогоплательщика;


3) наименование объекта регионального контроля;


4) место нахождения контролируемого лица;


5) сведения о категории риска причинения вреда (ущерба) (далее - категория риска);


6) сведения о проведенных профилактических и контрольных (надзорных) мероприятиях.


12. Информация об объектах регионального контроля и связанных с ними контролируемых лицах актуализируется по мере ее поступления, но не реже одного раза в квартал.


13. При осуществлении учета объектов регионального контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.



II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального контроля


14. При осуществлении регионального контроля применяется система оценки и управления рисками.


15. Министерство для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального контроля относит объекты регионального контроля к одной из следующих категорий риска:


1) высокий риск;


2) средний риск;


3) умеренный риск;


4) низкий риск.


16. Критериями отнесения объектов регионального контроля к категориям риска с учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также с учетом добросовестности контролируемых лиц являются:


1) форма социального обслуживания, осуществляемая контролируемым лицом;


2) включение контролируемого лица в реестр поставщиков социальных услуг Рязанской области;


3) наличие выявленных в рамках контрольных (надзорных) мероприятий нарушений контролируемым лицом обязательных требований за предшествующие три года;


4) наличие объявленных контролируемому лицу предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований за предшествующие два года.


17. Объект регионального контроля относится к категории высокого риска при осуществлении контролируемым лицом деятельности по предоставлению социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания и (или) в случае если за предшествующие три года по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий выявлены нарушения контролируемым лицом обязательных требований.


Критерии, указанные в подпунктах 2, 4 пункта 16 настоящего Положения, не применяются.


18. Объект регионального контроля относится к категории среднего риска, если:


1) контролируемое лицо предоставляет социальные услуги в полустационарной форме и (или) в форме социального обслуживания на дому;


2) нарушения контролируемым лицом обязательных требований в рамках контрольных (надзорных) мероприятий за предшествующие три года не выявлены;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»