Действующий

О региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве (с изменениями на 3 августа 2023 года)



Глава 4. КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ ОБЪЕКТОВ КОНТРОЛЯ К КАТЕГОРИЯМ РИСКА


16. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется решением Министерства на основании сопоставления характеристик объекта контроля с критериями отнесения деятельности контролируемых лиц и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора). Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля (надзора) проводятся в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска и осуществляются с периодичностью согласно приложению N 1 к настоящему положению.


17. При отнесении объектов контроля к категориям риска, применении критериев риска и выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований Министерством могут использоваться сведения, характеризующие уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах.


18. Объект контроля, отнесенный к определенной категории риска, подлежит отнесению к категории риска на один уровень ниже присвоенного при отсутствии нарушений обязательных требований, выявленных Министерством при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, и отсутствии сведений о привлечении объекта контроля к административной ответственности за правонарушения в области автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта и дорожного хозяйства в течение трех лет, предшествующих году принятия решения об отнесении объекта регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска.


19. Объект контроля, отнесенный к определенной категории риска, подлежит отнесению к категории риска на один уровень выше присвоенного при наличии нарушений обязательных требований, выявленных Министерством при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, или наличии сведений о привлечении объекта контроля к административной ответственности за правонарушения в области автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта и дорожного хозяйства в течение трех лет, предшествующих году принятия решения об отнесении объекта регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска.


20. В случае если объект контроля не отнесен Министерством к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.


21. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:


1) оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, выявления их нарушений путем проведения плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий;


2) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранения их последствий и (или) восстановления правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений;


3) организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом;


4) организации и проведения профилактических мероприятий.


22. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации в области автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта и дорожного хозяйства утверждается Правительством Свердловской области.