Зарегистрировано в Государственном комитете РБ по делам юстиции 3 сентября 2021 г. N 17254
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь пунктом 2.1.8 Положения о Министерстве семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, утвержденного Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 15 мая 2015 года N 174, приказываю:
1. Внести изменения в Административный регламент предоставления органами опеки и попечительства Республики Башкортостан государственной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак несовершеннолетним, достигшим возраста 16 лет", утвержденный Приказом Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 25 января 2021 года N 17-о, согласно приложению к настоящему Приказу.
2. Отделу организации опеки и попечительства над несовершеннолетними Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (Пашина Е.С.) направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Государственный комитет Республики Башкортостан по делам юстиции.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя министра (заместителя министра), курирующего данное направление деятельности в соответствии с распределением обязанностей.
Первый заместитель министра
Ю.М.МЕЛЬНИКОВ
ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ НА ВСТУПЛЕНИЕ В БРАК НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ, ДОСТИГШИМ ВОЗРАСТА 16 ЛЕТ", УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА СЕМЬИ, ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ОТ 25 ЯНВАРЯ 2021 ГОДА N 17-О
1. Пункт 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется органами опеки и попечительства:
непосредственно при личном приеме;
при обращении с использованием средств телефонной связи;
письменно, в том числе посредством электронной почты, факсимильной связи;
посредством размещения в открытой и доступной форме информации:
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан (gosuslugi.bashkortostan.ru) (далее - РПГУ);
на официальных сайтах администраций муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан (далее - официальный сайт);
посредством размещения информации на информационных стендах органов опеки и попечительства.".
2. Пункт 2.5 изложить в следующей редакции:
"2.5. Срок выдачи постановления (распоряжения) администрации муниципального района либо городского округа о разрешении на вступление в брак несовершеннолетнему лицу, достигшему возраста шестнадцати лет, либо направления уведомления о мотивированном отказе на вступление в брак несовершеннолетнему лицу, достигшему возраста шестнадцати лет, исчисляется со дня поступления заявления в орган опеки и попечительства и не должен превышать 30 календарных дней.
Датой поступления заявления и документов в форме электронного документа с использованием РПГУ считается день направления заявителю электронного сообщения о приеме заявления и документов в органе опеки и попечительства.
Датой поступления заявления и надлежащим образом оформленных документов при почтовом отправлении с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении почтового отправления (далее - почтовое отправление) считается дата поступления заявления и документов в орган опеки и попечительства.".
3. Пункт 2.6 исключить.
4. В пункте 2.3 слова "Государственным комитетом Республики Башкортостан по делам юстиции;" исключить:
5. Пункты 2.8, 2.9 изложить в следующей редакции:
"2.8. Решение о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения на вступление в брак несовершеннолетнему, достигшему возраста 16 лет, принимается на основании следующих документов:
2.8.1. Заявление по форме согласно приложению N 1 к административному регламенту, поданное в адрес органа опеки и попечительства:
1) в форме документа на бумажном носителе посредством личного обращения в орган опеки и попечительства по месту жительства заявителя (далее - личное обращение);
2) посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении (далее - почтовое отправление);
3) путем заполнения формы запроса через "Личный кабинет" РПГУ (далее - отправление в электронной форме).
В заявлении также указывается один из следующих способов предоставления (выдачи) результатов предоставления государственной услуги:
в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении в орган опеки и попечительства;
в виде бумажного документа, который направляется на почтовый адрес, указанный в заявлении.
2.8.2. Согласие лица, желающего вступить в брак с несовершеннолетним, достигшим возраста 16 лет, по форме согласно приложению N 2 к административному регламенту.
2.8.3. Согласие законных представителей заявителя по форме согласно приложению N 3 к административному регламенту (по собственной инициативе).
2.8.4. Документы, удостоверяющие личность заявителя, лица, желающего вступить в брак с заявителем, законных представителей заявителя (при наличии).
2.8.5. Документы, подтверждающие наличие уважительных причин для выдачи разрешения на вступление в брак несовершеннолетним лицам, достигшим возраста шестнадцати лет.
2.9. В случае непосредственного обращения заявителя в орган опеки и попечительства документы, указанные в пункте 2.8 административного регламента, не заверенные в установленном законодательством порядке, представляются в копиях с предъявлением оригиналов.
Копии представляемых документов, необходимых для предоставления государственной услуги, перечисленные в пункте 2.8 административного регламента, должны быть заверены в установленном законодательством порядке. В данном случае предъявление оригиналов не требуется.
В случае если заявителем не были представлены копии документов, перечисленные в пункте 2.8 административного регламента, должностное лицо органа опеки и попечительства готовит их копии самостоятельно (при наличии представленных заявителем подлинников этих документов).
Заявление и документы (копии документов), представляемые посредством почтового отправления, должны направляться с объявленной ценностью при пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. Направление заявления и документов (копий документов) по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления. Обязанность подтверждения факта отправки заявления и документов (копий документов) лежит на заявителе.
Заявление и документы в форме электронных документов направляются посредством РПГУ либо с использованием других информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются законодательством Российской Федерации. Заявление и документы, направляемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", Постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и статей 21.1, 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) и представляются согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
Оригиналы документов, копии которых направлены почтовым отправлением или посредством РПГУ, предъявляются заявителем в орган опеки и попечительства при совместном рассмотрении документов и сведений с заявителем и его законными представителями.".
6. Пункт 2.12 дополнить подпунктом 2.12.4 следующего содержания:
"2.12.4. Предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием РПГУ запрещено:
отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на РПГУ;
отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на РПГУ;
требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.".
7. Пункт 2.13 изложить в следующей редакции:
"2.13. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является неустановление личности заявителя (непредъявление документа, удостоверяющего личность, отказ данного лица предъявить документ, удостоверяющий его личность).
Заявление, поданное в форме электронного документа с использованием РПГУ, к рассмотрению не принимается если имеет место:
некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного запроса РПГУ (отсутствие заполнения, недостоверное, неполное либо неправильное заполнение);