(с изменениями на 2 декабря 2024 года)
(в ред. постановлений администрации Костромской области от 20.09.2022 N 470-а, от 19.06.2023 N 252-а, от 02.12.2024 N 428-а)
В соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2021 года N 170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" администрация Костромской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое положение о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Костромской области.
2. Признать утратившими силу:
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением главы 8 положения о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Костромской области (приложения к настоящему постановлению), для которой настоящим постановлением установлен иной срок вступления в силу.
Глава 8 положения о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Костромской области вступает в силу с 1 марта 2022 года.
Губернатор
Костромской области
С.СИТНИКОВ
Утверждено
постановлением
администрации
Костромской области
от 21 сентября 2021 г. N 413-а
ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ АРХИВНОМ ДЕЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановлений администрации Костромской области от 20.09.2022 N 470-а, от 19.06.2023 N 252-а, от 02.12.2024 N 428-а)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Костромской области (далее - региональный государственный контроль).
К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля, применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
2. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение обязательных требований, установленных в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Костромской области и иными нормативными правовыми актами Костромской области, к организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов на территории Костромской области (далее - обязательные требования), за исключением случаев, указанных в пункте 1 части 2 статьи 16 Федерального закона от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 125-ФЗ).
3. Региональный государственный контроль осуществляется департаментом культуры Костромской области (далее - департамент).
4. Должностными лицами департамента, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля, являются:
1) директор департамента;
2) заместитель директора - начальник отдела по делам архивов департамента;
3) заместитель начальника отдела по делам архивов департамента;
4) консультант отдела по делам архивов департамента;
5) главный специалист - эксперт отдела по делам архивов департамента.
(п. 4 в ред. постановления администрации Костромской области от 19.06.2023 N 252-а)
5. Уполномоченным должностным лицом департамента на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий (далее - контрольные мероприятия) является директор департамента.
6. Контролируемыми лицами являются:
1) государственные и муниципальные архивы Костромской области;
2) учреждения, организации, предприятия (государственные, муниципальные), включенные в списки источников комплектования государственных (муниципальных) архивов;
3) негосударственные организации и предприятия, включенные в списки источников комплектования государственных (муниципальных) архивов;
4) учреждения, организации, предприятия (государственные, муниципальные), негосударственные организации и предприятия, индивидуальные предприниматели, не включенные в списки источников комплектования государственных (муниципальных) архивов.
7. Должностные лица департамента, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля, пользуются правами и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ.
8. Должностные лица департамента, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля, при проведении контрольных мероприятий обязаны соблюдать ограничения и запреты, установленные Федеральным законом N 248-ФЗ.
Должностные лица департамента, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля, несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Объектом регионального государственного контроля (далее - объект контроля) является деятельность контролируемых лиц по соблюдению обязательных требований по организации хранения, комплектования, учета и использования архивных документов и архивных фондов Костромской области.
10. Департаментом в рамках регионального государственного контроля обеспечивается учет объектов контроля в соответствии со статьей 17 Федерального закона N 248-ФЗ.
11. При осуществлении регионального государственного контроля применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля.
В зависимости от возможной тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям департамент при осуществлении контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):
1) значительный риск;
2) средний риск;
3) умеренный риск;
4) низкий риск.
Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется департаментом на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов государственного контроля к категориям риска.
Отнесение объектов контроля к определенной категории риска, а также изменение категории риска, к которой ранее был отнесен объект контроля, осуществляется правовым актом департамента.
В случае если объект контроля не отнесен к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
12. Объекты контроля относятся к следующим категориям риска:
1) к категории значительного риска относится деятельность по соблюдению обязательных требований контролируемыми лицами, указанными в подпункте 1 пункта 6 настоящего Положения;
2) к категории среднего риска относится деятельность по соблюдению обязательных требований контролируемыми лицами, указанными в подпункте 2 пункта 6 настоящего Положения;
3) к категории умеренного риска относится деятельность по соблюдению обязательных требований контролируемыми лицами, указанными в подпункте 3 пункта 6 настоящего Положения;
4) к категории низкого риска относится деятельность по соблюдению обязательных требований контролируемыми лицами, указанными в подпункте 4 пункта 6 настоящего Положения.
13. По запросу контролируемых лиц департамент в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет им информацию о присвоенной их деятельности категории риска, а также сведения, использованные при отнесении их деятельности к определенным категориям риска.
Контролируемые лица вправе подать в департамент заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.