(с изменениями на 22 марта 2022 года)
(в ред. Распоряжения Правительства Рязанской области от 22.03.2022 N 137-р)
В соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 г. N 2196 "О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации":
1. Утвердить основные направления государственной долговой политики Рязанской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению.
2. Признать утратившими силу преамбулу, пункты 1, 3, 4 распоряжения Правительства Рязанской области от 09.11.2020 N 521-р.
3. Настоящее распоряжение вступает в силу с 1 января 2022 года.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Рязанской области А.А.Никитина.
(п. 4 в ред. Распоряжения Правительства Рязанской области от 22.03.2022 N 137-р)
Губернатор Рязанской области
Н.В.ЛЮБИМОВ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2022 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2023 И 2024 ГОДОВ
Основные направления государственной долговой политики Рязанской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее - Долговая политика) будут строиться в соответствии с государственной программой Рязанской области "Повышение эффективности управления государственными финансами и создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами", утвержденной Постановлением Правительства Рязанской области от 29.10.2014 N 305, и Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Рязанской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
Под Долговой политикой понимается стратегия управления государственными заимствованиями Рязанской области, направленная на поддержание объема государственного долга Рязанской области на безопасном уровне, минимизацию стоимости его обслуживания и равномерное распределение во времени платежей, связанных с государственным долгом Рязанской области.
Долговая политика является частью бюджетной политики Рязанской области, и управление государственным долгом непосредственно связано с бюджетным процессом.
По итогам исполнения областного бюджета за 2020 год, несмотря на сложившуюся экономическую ситуацию, связанную с распространением новой коронавирусной инфекции, параметры долговой нагрузки на областной бюджет удалось сохранить на безопасном уровне:
объем государственного долга Рязанской области на 1 января 2021 года составил 23583 млн. рублей;
отношение общего объема государственного долга Рязанской области к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений на 1 января 2021 года составило 56,4%;
отношение общего объема долговых обязательств Рязанской области по государственным ценным бумагам Рязанской области и кредитам, полученным от кредитных организаций к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений на 1 января 2021 года, составило 21,8%.
Объем расходов на обслуживание государственного долга Рязанской области в 2020 году составил 537 млн. рублей, или 0,9% фактического объема расходов областного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из федерального бюджета.
Погашение и обслуживание долговых обязательств Рязанской области осуществлялись в установленные сроки и в полном объеме.
Основными факторами, определяющими характер и направления Долговой политики, являются:
изменения, вносимые в бюджетное законодательство Российской Федерации и законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, влекущие диспропорции между расходами и доходами областного бюджета;
рост расходных обязательств областного бюджета вследствие принятия указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
необходимость увеличения бюджетных ассигнований на поддержание достигнутых уровней заработной платы отдельных категорий работников в социальной сфере в соответствии с указами Президента Российской Федерации 2012 года, на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы, на которых не распространяется действие указов Президента Российской Федерации аналогично решениям, которые приняты на федеральном уровне, в том числе с учетом доведения минимального размера оплаты труда до установленного показателя;
обеспечение возможности привлечения в областной бюджет кредитов от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1% годовых, а также установление аналогичных норм в акте, устанавливающем порядок предоставления бюджетных кредитов из областного бюджета местным бюджетам;
погашение реструктурированной в 2020 - 2021 годах задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным бюджету Рязанской области из федерального бюджета:
в 2020 году - в размере 0% суммы задолженности;
в 2021 - 2024 годах - в размере 5% суммы задолженности ежегодно;
в 2025 - 2029 годах - ежегодно равными долями от остатка суммы задолженности.
Основными целями Долговой политики являются:
поддержание параметров государственного долга Рязанской области в рамках, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и в соответствии с заключенными дополнительными соглашениями с Министерством финансов Российской Федерации о реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным бюджету Рязанской области из федерального бюджета;
обеспечение исполнения долговых обязательств Рязанской области в полном объеме и в установленные сроки;
обеспечение минимально возможной стоимости обслуживания долговых обязательств Рязанской области.
Основными задачами Долговой политики являются:
повышение эффективности государственных заимствований Рязанской области (далее - заимствования);
оптимизация структуры государственного долга Рязанской области с целью минимизации стоимости его обслуживания;
соблюдение показателей и индикаторов, установленных государственной программой Рязанской области "Повышение эффективности управления государственными финансами и создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами";
обеспечение взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями областного бюджета в привлечении заемных средств;
формирование отчетности о государственных долговых обязательствах Рязанской области;
повышение прозрачности Долговой политики и обеспечение раскрытия информации о состоянии и характеристиках государственного долга Рязанской области;
обеспечение выполнения условий дополнительных соглашений о реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным бюджету Рязанской области из федерального бюджета, в том числе:
обеспечение общего объема государственного долга Рязанской области к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений:
на 1 января 2022 года - 52%;
на 1 января 2023 года - 47%;
на 1 января 2024 года - 42%;
на 1 января 2025 года - 37%;
на 1 января 2026 года - 50%;
на 1 января 2027 года - 46%;
на 1 января 2028 года - 42%;
на 1 января 2029 года - 39%;
на 1 января 2030 года - 36%;
обеспечение общего объема долговых обязательств Рязанской области по государственным ценным бумагам Рязанской области и кредитам, полученным от кредитных организаций, к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений:
на 1 января 2022 года - 32%;
на 1 января 2023 года - 33%;
на 1 января 2024 года - 34%;
на 1 января 2025 года - 35%;