ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 9 ноября 2020 года N 521-р


[Об утверждении основных направлений государственной долговой политики Рязанской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов]



В соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. N 1950 "О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации":


1. Утвердить основные направления государственной долговой политики Рязанской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению.


2. Признать утратившими силу преамбулу, пункты 1, 3, 4 распоряжения Правительства Рязанской области от 25.10.2019 N 500-р.


3. Настоящее распоряжение вступает в силу с 1 января 2021 года.


4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Рязанской области С.В.Горячкину.



Губернатор Рязанской области
Н.В.ЛЮБИМОВ



Приложение
к распоряжению
Правительства Рязанской области
от 9 ноября 2020 г. N 521-р



ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ


Основные направления государственной долговой политики Рязанской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее - Долговая политика) будут строиться в соответствии с государственной программой Рязанской области "Повышение эффективности управления государственными финансами и создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами", утвержденной Постановлением Правительства Рязанской области от 29.10.2014 N 305, и Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Рязанской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.


Под Долговой политикой понимается стратегия управления государственными заимствованиями Рязанской области, направленная на поддержание объема государственного долга Рязанской области на безопасном уровне, минимизацию стоимости его обслуживания и равномерное распределение во времени платежей, связанных с государственным долгом Рязанской области.


Долговая политика является частью бюджетной политики Рязанской области и управление государственным долгом непосредственно связано с бюджетным процессом.



1. Итоги реализации Долговой политики за 2019 год


По итогам исполнения областного бюджета за 2019 год достигнута положительная динамика по снижению уровня долговой нагрузки на областной бюджет:


объем государственного долга Рязанской области снизился на 423 млн. рублей и составил на 1 января 2020 года 22 396 млн. рублей;


отношение общего объема государственного долга Рязанской области к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений на 1 января 2020 года составило 55,5% и сократилось на 5,0 процентных пунктов по сравнению с 1 января 2019 года;


отношение общего объема долговых обязательств Рязанской области по государственным ценным бумагам Рязанской области и кредитам, полученным от кредитных организаций, к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений на 1 января 2020 года составило 24,0% и сократилось на 1,1 процентных пункта по сравнению с 1 января 2019 года.


Объем расходов на обслуживание государственного долга Рязанской области в 2019 году составил 672 млн. рублей или 1,2% фактического объема расходов областного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из федерального бюджета.


Погашение и обслуживание долговых обязательств Рязанской области осуществлялись в установленные сроки и в полном объеме.



2. Основные факторы, определяющие характер и направления Долговой политики


Основными факторами, определяющими характер и направления Долговой политики, являются:


изменения, вносимые в бюджетное законодательство Российской Федерации и законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, влекущие диспропорции между расходами и доходами областного бюджета;


рост расходных обязательств областного бюджета вследствие принятия указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";


необходимость увеличения бюджетных ассигнований на поддержание достигнутых уровней заработной платы отдельных категорий работников в социальной сфере в соответствии с указами Президента Российской Федерации 2012 года, на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы, на которых не распространяется действие указов Президента Российской Федерации аналогично решениям, которые приняты на федеральном уровне, в том числе с учетом доведения минимального размера оплаты труда до установленного показателя;


обеспечение возможности привлечения в областной бюджет кредитов от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1% годовых, а также установление аналогичных норм в акте, устанавливающем порядок предоставления бюджетных кредитов из областного бюджета местным бюджетам;


погашение реструктурированной в 2020 году задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным бюджету Рязанской области из федерального бюджета для частичного покрытия дефицита бюджета Рязанской области:


в 2020 году - в размере 0% суммы задолженности;


в 2021 - 2024 годах - в размере 5% суммы задолженности ежегодно;


в 2025 - 2029 годах - ежегодно равными долями от остатка суммы задолженности.



3. Цели и задачи Долговой политики


Основными целями Долговой политики являются:


поддержание параметров государственного долга Рязанской области в рамках, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и на основании заключенного в 2020 году дополнительного соглашения с Министерством финансов Российской Федерации о реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным бюджету Рязанской области из федерального бюджета для частичного покрытия дефицита областного бюджета;


обеспечение исполнения долговых обязательств Рязанской области в полном объеме и в установленные сроки;


обеспечение минимально возможной стоимости обслуживания долговых обязательств Рязанской области.


Основными задачами Долговой политики являются:


повышение эффективности государственных заимствований Рязанской области (далее - заимствования);


оптимизация структуры государственного долга Рязанской области с целью минимизации стоимости его обслуживания;


соблюдение показателей и индикаторов, установленных государственной программой Рязанской области "Повышение эффективности управления государственными финансами и создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами";


обеспечение взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями областного бюджета в привлечении заемных средств;


формирование отчетности о государственных долговых обязательствах Рязанской области;


повышение прозрачности Долговой политики и обеспечение раскрытия информации о состоянии и характеристиках государственного долга Рязанской области;


обеспечение выполнения условий дополнительных соглашений о реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным бюджету Рязанской области из федерального бюджета для частичного покрытия дефицита бюджета Рязанской области, в том числе:


обеспечение общего объема государственного долга Рязанской области к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений:


на 1 января 2021 года - 58%;


на 1 января 2022 года - 52%;


на 1 января 2023 года - 47%;


на 1 января 2024 года - 42%;


на 1 января 2025 года - 37%;


на 1 января 2026 года - 50%;


на 1 января 2027 года - 46%;


на 1 января 2028 года - 42%;


на 1 января 2029 года - 39%;


на 1 января 2030 года - 36%;


обеспечение общего объема долговых обязательств Рязанской области по государственным ценным бумагам Рязанской области и кредитам, полученным от кредитных организаций, к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений:


на 1 января 2021 года - 31%;


на 1 января 2022 года - 32%;


на 1 января 2023 года - 33%;


на 1 января 2024 года - 34%;


на 1 января 2025 года - 35%;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»