В целях совершенствования реализации мероприятий по поддержке образования детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование", утвержденного протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24.12.2018 N 16:
1. Внести в распоряжение Правительства Самарской области от 04.07.2019 N 648-р "О реализации в Самарской области в 2020 - 2024 годах мероприятий по поддержке образования детей с ограниченными возможностями здоровья" следующие изменения:
Комплекс мер ("дорожную карту") по обновлению материально-технической базы в организациях Самарской области, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему Распоряжению;
приложение 1 к Концепции реализации в Самарской области в 2020 - 2024 годах мероприятий по поддержке образования детей с ограниченными возможностями здоровья изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему Распоряжению.
2. Контроль за выполнением настоящего Распоряжения возложить на министерство образования и науки Самарской области.
3. Опубликовать настоящее Распоряжение в средствах массовой информации.
4. Настоящее Распоряжение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый вице-губернатор - председатель
Правительства Самарской области
В.В.КУДРЯШОВ
КОМПЛЕКС МЕР ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") ПО ОБНОВЛЕНИЮ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ В ОРГАНИЗАЦИЯХ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПО АДАПТИРОВАННЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ
N п/п | Наименование мероприятия | Ответственный исполнитель | Результат реализации мероприятия | Срок реализации |
1. | Утверждение должностного лица министерства образования и науки Самарской области (далее - Министерство) и в составе регионального ведомственного проектного офиса национального проекта "Образование", ответственного за обновление материально-технической базы в организациях Самарской области, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам (далее - коррекционные школы) | Министерство | Распорядительный акт Министерства (далее - распоряжение Министерства) | 25 января Х <1> года |
2. | Утверждение перечня коррекционных школ, в которых планируется обновление материально-технической базы | Министерство | Распоряжение Министерства | 25 января Х <1> года |
3. | Утверждение медиаплана обновления материально-технической базы в коррекционных школах | Министерство | Распоряжение Министерства | 8 февраля Х <1> года |
4. | Проведение мониторинга актуального состояния материально-технического обеспечения образовательного процесса, здоровьесберегающей среды в коррекционных школах | Руководители коррекционных школ, Министерство | Аналитическая справка коррекционной школы | 8 февраля Х <1> года |
5. | Утверждение и размещение на официальных сайтах коррекционных школ программ их развития с учетом реализации мероприятия по обновлению материально-технической базы | Руководители коррекционных школ, Министерство | Письмо Министерства | 8 февраля Х <1> года |
6. | Формирование по итогам мониторинга и согласование перечня оборудования и средств обучения и воспитания и их количества (инфраструктурного листа) для оснащения коррекционных школ | Министерство, оператор реализации мероприятия | Письмо Министерства | 1 марта Х <1> года |
7. | Объявление закупок из согласованного перечня оборудования и средств обучения и воспитания (инфраструктурного листа) для оснащения коррекционных школ | Министерство | Извещения о проведении закупок | 15 марта Х <1> года для первой закупки, 26 июля Х <1> года для последней закупки |
8. | Разработка и направление оператору реализации мероприятия дизайн-проектов помещений коррекционных школ, оснащаемых согласованным оборудованием и средствами обучения и воспитания, в рамках участия в I этапе Всероссийского конкурса "Доброшкола" | Министерство | Письмо Министерства | 29 марта Х <1> года |
9. | Согласование дизайн-проектов оснащаемых помещений коррекционных школ | Оператор реализации мероприятия | Протокол оператора реализации мероприятия | 19 апреля Х <1> года |
10. | Доставка в коррекционные школы, а также установка и наладка оборудования и средств обучения и воспитания | Министерство | Акты приемки работ по форме, разработанной и утвержденной Министерством | 23 августа Х <1> года |
11. | Проведение мониторинга оценки качества изменений в части обновления содержания образовательных программ, методик преподавания, оценивания результатов освоения образовательных программ в связи с обновлением материально-технического обеспечения образовательного процесса, здоровьесберегающей среды в коррекционных школах в рамках участия во II этапе Всероссийского конкурса "Доброшкола" | Руководители коррекционных школ, Министерство | Письмо Министерства | 11 октября Х <1> года |
12. | Обеспечение охвата обучающихся коррекционных школ образовательным процессом с использованием закупленного оборудования и средств обучения и воспитания | Руководители коррекционных школ | Справка, размещенная на официальном сайте коррекционной школы | 29 ноября Х <1> года |
13. | Обеспечение охвата обучающихся коррекционных школ дополнительными общеобразовательными программами, в том числе с использованием закупленного оборудования и средств обучения и воспитания | Руководители коррекционных школ | Справка, размещенная на официальном сайте коррекционной школы | 29 ноября Х <1> года |
14. | Проведение обучающих мероприятий (вебинаров, семинаров, курсов повышения квалификации) для руководящих и педагогических работников коррекционных школ по вопросам реализации проекта по поддержке образования детей с ограниченными возможностями здоровья | Министерство | Информационная справка Министерства | 6 декабря Х <1> года |
________________
<1> Х - год получения субсидии.
ПЕРЕЧЕНЬ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ХОД РЕАЛИЗАЦИИ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ В 2020 - 2024 ГОДАХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОДДЕРЖКЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
N п/п | Наименование индикатора (показателя) | Значение индикатора (показателя) |
1. | Количество образовательных организаций, в которых к 2024 году реализован комплекс мер по созданию современной здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей индивидуальный образовательный маршрут с учетом особых образовательных потребностей обучающихся, единиц | 7 |
2. | Количество образовательных организаций, в которых к 2024 году реализован комплекс мер по внедрению современных программ трудового и профессионально-трудового обучения с учетом востребованных на региональном рынке труда профессий, единиц | 7 |
3. | Количество образовательных организаций, в которых к 2024 году реализован комплекс мер по обеспечению продолжения после окончания школы обучения по основным профессиональным образовательным программам, основным программам профессионального обучения, единиц | 7 |
4. | Доля педагогических работников и специалистов школ, в отношении которых к 2024 году реализован комплекс мер по повышению квалификации (профессиональной переподготовке) в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, процентов | 100 |
5. | Доля обучающихся, осваивающих в 2024 году предметную область "Технология" по обновленным образовательным программам общего образования и на обновленной материально-технической базе, процентов | 100 |
6. | Доля обучающихся, ежегодно получающих образование по основным общеобразовательным программам с использованием обновленной материально-технической базы, процентов | 50 |
7. | Доля обучающихся, ежегодно получающих образование по дополнительным общеобразовательным программам с использованием обновленной материально-технической базы, процентов | 70 |