(с изменениями на 17 мая 2024 года)
(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 25.03.2022 N 111-п, от 23.09.2022 N 466-п, от 23.12.2022 N 700-п, от 20.07.2023 N 344-п, от 17.05.2024 N 192-п)
В соответствии с Федеральными законами от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации, от 12 декабря 2023 года N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации", Законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 февраля 2003 года N 14-оз "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", от 25 мая 2012 года N 52-оз "О регулировании отдельных вопросов в области содействия занятости населения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", учитывая решение Общественного совета при Департаменте труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (протокол заседания от 15 июля 2021 года N 15), Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 17.05.2024 N 192-п)
1. Утвердить:
1.1. Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (приложение 1).
1.2. Показатели результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (приложение 2).
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года, за исключением подпункта 1.2 пункта 1, вступающего в силу с 1 марта 2022 года.
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА
ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ (ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)
(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 23.09.2022 N 466-п, от 23.12.2022 N 700-п, от 20.07.2023 N 344-п, от 17.05.2024 N 192-п)
1. Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - государственный контроль (надзор)).
2. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора), организацией и проведением профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов государственного контроля (надзора) (далее - объект контроля), применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
3. Государственный контроль (надзор) осуществляет Департамент труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент).
4. Объектами контроля являются деятельность, действия (бездействие) работодателей - физических либо юридических лиц (организаций), осуществляющих деятельность в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек (далее - работодатель).
5. Учет объектов контроля осуществляет Департамент в соответствии с Положением, используя:
перечень работодателей, размещенный на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
Единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 17.05.2024 N 192-п)
иные федеральные или региональные информационные системы в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
6. Департамент размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию, предусмотренную частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ, в том числе перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования в области квотирования рабочих мест, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора) (далее - обязательные требования), а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции.
7. Предмет государственного контроля (надзора) предусмотрен частью 2 статьи 65 Федерального закона от 12 декабря 2023 года N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации".
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 17.05.2024 N 192-п)
8. Государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения:
профилактических мероприятий;
контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с работодателем;
контрольных (надзорных) мероприятий со взаимодействием с работодателем.
9. Государственный контроль (надзор) осуществляют следующие должностные лица Департамента в соответствии с их должностными регламентами (должностными инструкциями) (далее также - должностное лицо):
директор Департамента;
начальник управления занятости населения Департамента;
начальник отдела контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения управления занятости населения Департамента;
консультант отдела контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения управления занятости населения Департамента;
главный специалист-эксперт отдела контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения управления занятости населения Департамента.
10. Объекты контроля подлежат отнесению к категориям среднего, умеренного, низкого риска (далее - категории риска) в соответствии с критериями, указанными в разделе VII Положения.
11. При отнесении объектов контроля к категориям риска, применении критериев риска и выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований Департамент использует сведения о работодателях, характеризующие уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры из любых источников, обеспечивающих их достоверность.
12. Отнесение объектов контроля к одной из категорий риска, в том числе изменение ранее присвоенной объекту контроля категории риска, осуществляет Департамент соответствующим распоряжением на основе сопоставления его характеристик критериям, указанным в разделе VII Положения.
13. Если объект контроля не отнесен Департаментом к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
14. Допустимый уровень риска причинения вреда (ущерба) при реализации государственного контроля (надзора) закреплен в ключевых показателях в соответствии с приложением 2 к настоящему постановлению.
15. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия применяются индикаторы риска нарушения обязательных требований в соответствии с таблицей.
16. Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, прошедшей общественное обсуждение, утвержденной Департаментом и размещенной на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
17. Департамент при осуществлении государственного контроля (надзора) проводит следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
самообследование;
профилактический визит.
18. Информирование работодателей осуществляют должностные лица при размещении сведений, предусмотренных статьей 21, частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ (далее - сведения), на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в средствах массовой информации, через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) в иных формах.