(с изменениями на 22 января 2018 года)
(в ред. постановлений Минфина Архангельской обл. от 29.08.2017 N 27-пф, от 14.09.2017 N 30-пф, от 26.09.2017 N 31-пф, от 25.10.2017 N 34-пф, от 22.01.2018 N 1-пф)
В целях постановки на учет бюджетных и денежных обязательств получателей средств областного бюджета министерство финансов Архангельской области постановляет:
1. В пункте 3.1 постановления министерства финансов Архангельской области от 23 декабря 2016 года N 24-пф "Об утверждении Порядка учета Управлением Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу бюджетных и денежных обязательств получателей средств областного бюджета Архангельской области" слова "до 15 марта 2017 года" исключить.
2. Порядок учета Управлением Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу бюджетных и денежных обязательств получателей средств областного бюджета Архангельской области изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Положение пункта 1 настоящего постановления распространяется на обязательства, возникшие с 15 марта 2017 года.
Министр финансов
Архангельской области
Е.Ю.УСАЧЕВА
ПОРЯДОК УЧЕТА УПРАВЛЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ И НЕНЕЦКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ БЮДЖЕТНЫХ И ДЕНЕЖНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановлений Минфина Архангельской обл. от 29.08.2017 N 27-пф, от 14.09.2017 N 30-пф, от 26.09.2017 N 31-пф, от 25.10.2017 N 34-пф, от 22.01.2018 N 1-пф)
1. Настоящий Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств областного бюджета Архангельской области (далее - Порядок) устанавливает порядок исполнения областного бюджета Архангельской области по расходам в части учета Управлением Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее - орган Федерального казначейства) бюджетных и денежных обязательств получателей средств областного бюджета Архангельской области (далее - соответственно бюджетные обязательства, Получатель).
2. Постановка на учет бюджетных обязательств осуществляется на основании Сведений о бюджетном обязательстве по форме согласно приложению N 3 к Порядку учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2015 года N 221н (далее - Сведения о бюджетном обязательстве, Порядок N 221н), сформированных Получателями или органом Федерального казначейства в случаях, установленных Порядком
Сведения о бюджетном обязательстве должны содержать информацию согласно приложению N 1 к Порядку N 221н с учетом следующих особенностей:
1) в реквизите 5.1 "Получатель бюджетных средств" указывается наименование получателя средств областного бюджета, соответствующее реестровой записи реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее - Сводный реестр);
2) в реквизите 5.2 "Наименование бюджета" указывается наименование бюджета - "Областной бюджет";
3) в реквизите 5.3 "Финансовый орган" указывается финансовый орган - "министерство финансов Архангельской области";
4) в реквизите 5.4 "Код получателя бюджетных средств по Сводному реестру" указывается уникальный код организации по Сводному реестру получателя средств областного бюджета в соответствии со Сводным реестром;
5) в реквизите 5.5 "Наименование органа Федерального казначейства" указывается наименование органа Федерального казначейства, в котором получателю средств областного бюджета открыт лицевой счет получателя бюджетных средств (лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств), на котором подлежат отражению операции по учету и исполнению соответствующего бюджетного обязательства;
6) в реквизите 6.1 "Вид документа-основания" не указывается значение "приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя)";
7) в реквизите 6.6 "Уникальный номер реестровой записи в реестре контрактов/реестре соглашений" указывается уникальный номер реестровой записи в определенном законодательством о контрактной системе Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов (далее - реестр контрактов), заключенных заказчиками;
8) в реквизите 8.4 "Код по БК" указывается код классификации расходов областного бюджета в соответствии с предметом документа-основания. В случае постановки на учет бюджетного обязательства, возникшего на основании исполнительного документа (решения налогового органа), указывается код классификации расходов областного бюджета на основании информации, представленной должником;
Учет денежных обязательств осуществляется органом Федерального казначейства путем проведения кассовых выплат Получателей на основании платежных, расчетных и иных документов Получателей.
Сведения о бюджетном обязательстве формируются в форме электронного документа и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - электронная подпись) лица, имеющего право действовать от имени Получателя.
Если у Получателя отсутствует техническая возможность информационного обмена в электронном виде, представление Получателем Сведений о бюджетном обязательстве осуществляется на бумажном носителе с одновременным представлением документов на машинном носителе (далее - на бумажном носителе).
3. Лица, имеющие право действовать от имени Получателя в соответствии с Порядком, несут персональную ответственность за формирование Сведений о бюджетном обязательстве, за их полноту и достоверность, а также за соблюдение установленных Порядком сроков их представления.
4. Постановка на учет бюджетного обязательства и внесение изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство, возникшее на основании документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства Получателя (далее - документы-основания), предусмотренных в пунктах 1 - 6, 9 - 11 Перечня документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства Получателей, согласно приложению к настоящему Порядку (далее - Перечень), осуществляется в соответствии со Сведениями о бюджетном обязательстве, сформированными Получателем.
Постановка на учет бюджетного обязательства, возникшего на основании документов-оснований, предусмотренных в пунктах 7, 8, 12 Перечня осуществляется в соответствии со Сведениями о бюджетном обязательстве, сформированными органом Федерального казначейства при проведении кассовых выплат Получателей.
5. Сведения о бюджетных обязательствах, возникших на основании документа-основания, предусмотренного пунктом 1 графы 2 Перечня (далее - принимаемые бюджетные обязательства), формируются не позднее трех рабочих дней до дня направления на размещение извещения об осуществлении закупки в форме электронного документа. Информация, содержащаяся в Сведениях о бюджетном обязательстве, должна соответствовать аналогичной информации, содержащейся в указанном извещении.
После заключения государственного контракта Получатель не позднее трех рабочих дней со дня его заключения вносит соответствующие изменения в указанные Сведения о бюджетном обязательстве: указывает реквизиты контрагента, уникальный номер государственного контракта в реестре контрактов, иную информацию, содержащуюся в контракте, которая подлежит внесению в Сведения о бюджетном обязательстве.
Сведения о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов, предусмотренных пунктом 2 графы 2 Перечня, формируются Получателем не позднее трех рабочих дней со дня присвоения государственному контракту (договору) уникального номера реестровой записи в реестре контрактов.
Сведения о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов, предусмотренных пунктами 3, 4 графы 2 Перечня, формируются Получателем не позднее трех рабочих дней со дня заключения соответственно государственного контракта (договора), соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта.
Сведения о бюджетном обязательстве, возникшем на основании документа, предусмотренного пунктом 5 графы 2 Перечня, формируются не позднее трех рабочих дней со дня доведения в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств на принятие и исполнение Получателем бюджетных обязательств, возникших на основании нормативного правового акта о предоставлении межбюджетного трансферта.
Сведения о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов, предусмотренных пунктами 6, 11 графы 2 Перечня, формируются Получателем не позднее трех рабочих дней со дня утверждения Получателем соответственно расчета (прогноза) суммы, предусмотренной для предоставления субсидии бюджетному (автономному) учреждению Архангельской области, расчета (прогноза) суммы выплат на заработную плату, предусматривающего годовой фонд оплаты труда (за исключением налогов на доходы физических лиц и удержаний из заработной платы сотрудников).
6. Сведения о бюджетном обязательстве, возникшем на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 2, 3, 4 графы 2 Перечня, направляются в орган Федерального казначейства с приложением копии соответственно государственного контракта (договора), документа о внесении изменений в государственный контракт (договор), соглашения. Документ-основание представляется в форме электронной копии документа на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Получателя.
При направлении в орган Федерального казначейства Сведений о бюджетном обязательстве, возникшем на основании документа-основания, предусмотренного пунктами 1, 5, 6, 11 графы 2 Перечня, копия указанного документа-основания в орган Федерального казначейства не представляется.
7. Для внесения изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство формируются Сведения о бюджетном обязательстве с указанием учетного номера бюджетного обязательства, в которое вносится изменение.
8. В случае внесения изменений в бюджетное обязательство без внесения изменений в документ-основание в орган Федерального казначейства документ повторно не представляется.
В случае заключения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по государственному контракту (договору) в рамках реализации адресной программы Архангельской области "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" на 2013 - 2017 годы, утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 23 апреля 2013 года N 173-пп, договора уступки требования (цессии) по денежному обязательству (за исключением договора уступки будущего требования, а также договора уступки требования (цессии) по денежному обязательству, если исполнение уступаемого денежного обязательства осуществляется путем авансирования) (далее - договор цессии) в соответствии с законодательством Российской Федерации Получатель вносит изменения в ранее поставленное на учет бюджетное обязательство в части дополнения раздела 2 "Реквизиты контрагента/взыскателя по исполнительному документу/решению налогового органа" Сведений о бюджетном обязательстве данными о контрагенте (контрагентах) в соответствии с договором цессии.
(абзац введен постановлением Минфина Архангельской обл. от 29.08.2017 N 27-пф)
При этом Сведения о бюджетном обязательстве направляются в орган Федерального казначейства с приложением копии договора цессии и государственного контракта (договора), документа о внесении изменений в государственный контракт (договор). Государственный контракт (договор), документ о внесении изменений в государственный контракт (договор) представляются Получателем, если при постановке бюджетного обязательства на учет (внесении изменений) государственный контракт (договор), документ о внесении изменений в государственный контракт (договор) не был представлен.
(абзац введен постановлением Минфина Архангельской обл. от 29.08.2017 N 27-пф)
Орган Федерального казначейства в дополнение к пунктам 9 и 10 настоящего порядка проверяет соответствие информации о бюджетном обязательстве, указанной в разделе 2 "Реквизиты контрагента/взыскателя по исполнительному документу/решению налогового органа" Сведений о бюджетном обязательстве, представленному договору цессии.
(абзац введен постановлением Минфина Архангельской обл. от 29.08.2017 N 27-пф)
9. Постановка на учет бюджетных обязательств (внесение изменений в поставленные на учет бюджетные обязательства), возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 1 - 6, 9 - 11 графы 2 Перечня, осуществляется органом Федерального казначейства в течение трех рабочих дней после проверки Сведений о бюджетном обязательстве на:
1) соответствие информации о бюджетном обязательстве, указанной в Сведениях о бюджетном обязательстве, представленным документам-основаниям;
2) соответствие информации о бюджетном обязательстве, указанной в Сведениях о бюджетном обязательстве, составу информации, подлежащей включению в Сведения о бюджетном обязательстве в соответствии с приложением N 1 к Порядку N 221н;
3) соблюдение правил формирования Сведений о бюджетном обязательстве, установленных настоящей главой и приложением N 1 к Порядку N 221н;
4) непревышение суммы бюджетного обязательства по соответствующим кодам классификации расходов областного бюджета над суммой неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, отраженных на лицевом счете получателя бюджетных средств или на лицевом счете для учета операций по переданным полномочиям Получателя, открытых в установленном порядке в органе Федерального казначейства (далее - соответствующий лицевой счет Получателя), отдельно для текущего финансового года, для первого и для второго года планового периода;