АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 августа 2021 года N 472-п


Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории Волгоградской области

(с изменениями на 24 мая 2024 года)

(в ред. постановлений Администрации Волгоградской области от 24.01.2022 N 24-п, от 12.09.2023 N 621-п, от 24.05.2024 N 334-п)




В соответствии с пунктом 1 статьи 33 Федерального закона от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" и Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Администрация Волгоградской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории Волгоградской области.


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Губернатор
Волгоградской области
А.И.БОЧАРОВ



Утверждено
постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 27 августа 2021 г. N 472-п



ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений Администрации Волгоградской области от 24.01.2022 N 24-п, от 12.09.2023 N 621-п, от 24.05.2024 N 334-п)




1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории Волгоградской области (далее именуется - региональный государственный надзор).


1.2. Предметом регионального государственного надзора являются:


1) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее именуются - контролируемые лица) на особо охраняемых природных территориях регионального значения и в границах их охранных зон обязательных требований, установленных Федеральным законом от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", положениями об особо охраняемых природных территориях, положениями об охранных зонах особо охраняемых природных территорий, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий (далее именуются - обязательные требования), касающихся:


режима особо охраняемой природной территории;


особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий;


режима охранных зон особо охраняемых природных территорий;


соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, предоставляющими услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников на территории особо охраняемой природной территории, требований в части наличия соответствующей аттестации экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников при сопровождении ими туристов (экскурсантов), сопровождения туристов (экскурсантов) инструктором-проводником при посещении (прохождении) туристских маршрутов, требующих специального сопровождения, указанных в части первой статьи 19.3 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации";


(абзац введен постановлением Администрации Волгоградской области от 24.05.2024 N 334-п)


2) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.


1.3. Региональный государственный надзор осуществляется:


подведомственными комитету природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области государственными бюджетными учреждениями Волгоградской области, осуществляющими управление природными парками, а также ботаническим садом регионального значения "Волгоградский региональный ботанический сад" (далее именуются соответственно - комитет, учреждения), - в отношении управляемых ими особо охраняемых природных территорий регионального значения и их охранных зон;


(в ред. постановления Администрации Волгоградской области от 12.09.2023 N 621-п)


комитетом - на особо охраняемых природных территориях регионального значения и в границах их охранных зон, которые не находятся под управлением учреждений.


1.4. Должностными лицами комитета, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются председатель комитета, заместитель председателя комитета.


1.5. Должностным лицом учреждения, уполномоченным на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является директор учреждения.


1.6. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного надзора, являются должностные лица комитета, учреждений - государственные инспекторы в области охраны окружающей среды (далее именуются - инспекторы).


Перечень должностных лиц комитета, учреждений, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора, установлен в приложении 1 к настоящему Положению.


1.7. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора, применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее именуется - Федеральный закон N 248-ФЗ).


1.8. Объектами регионального государственного надзора (далее именуются - объекты надзора) являются:


деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);


здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая воздушное пространство, водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования (далее именуются - производственные объекты).


1.9. Учет объектов надзора осуществляется при ведении государственного кадастра особо охраняемых природных территорий регионального значения.



2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного надзора


2.1. Региональный государственный надзор осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты, при этом комитетом (учреждением) на постоянной основе проводится мониторинг (сбор, обработка, анализ и учет) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).


2.2. В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного надзора объекты надзора могут быть отнесены к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее именуются - категории риска):


средний риск;


умеренный риск;


низкий риск.


2.3. Критерии отнесения объектов надзора к категориям риска установлены в приложении 2 к настоящему Положению.


2.4. В случае если объект надзора не отнесен к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.


2.5. Комитет (учреждение) в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта надзора критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение об изменении категории риска объекта надзора.


2.6. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия применяются индикаторы риска нарушения обязательных требований. Индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта надзора, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.


2.7. Индикатором риска нарушения обязательных требований является сокращение в течение трех предшествующих лет более чем на 20 процентов численности вида редких и находящихся под угрозой исчезновения растений на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенных в границах особо охраняемой природной территории или в границах охранной зоны особо охраняемой природной территории регионального значения.


(п. 2.7 в ред. постановления Администрации Волгоградской области от 12.09.2023 N 621-п)



3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям


3.1. При осуществлении государственного надзора комитет (учреждение) проводят следующие виды профилактических мероприятий:


информирование;


обобщение правоприменительной практики;


объявление предостережения;


консультирование;


профилактический визит.


3.2. Комитет (учреждение) осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения сведений, определенных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ, на официальном сайте комитета в составе портала Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее именуется - официальный сайт), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.


3.3. Обобщение правоприменительной практики осуществляется ежегодно в порядке, установленном статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.


По итогам обобщения правоприменительной практики комитет (учреждение) обеспечивает подготовку доклада с результатами обобщения правоприменительной практики комитета (учреждения) (далее именуется - доклад).


Комитет (учреждение) обеспечивает размещение проекта доклада на официальном сайте для публичного обсуждения, срок проведения которого составляет 10 дней.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»