В соответствии с пунктами 280, 283 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 года N 615, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, пунктами 7, 14 Положения о службе государственного финансового контроля Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 26 декабря 2013 года N 615-пп, приказываю:
1. Утвердить Порядок осуществления службой государственного финансового контроля Иркутской области контроля закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (прилагается).
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.
Руководитель службы государственного
финансового контроля Иркутской области
Л.В.БОГДАНОВИЧ
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СЛУЖБОЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ КОНТРОЛЯ ЗАКУПОК (ТОРГОВ) В ЦЕЛЯХ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА ОБ ОКАЗАНИИ УСЛУГ И (ИЛИ) ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ
1.1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с пунктами 280, 283 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 года N 615 (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 615), пунктом 7 Положения о службе государственного финансового контроля Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 26 декабря 2013 года N 615-пп, определяет правила осуществления службой государственного финансового контроля Иркутской области (далее - Служба) контроля закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - контроль закупок).
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных постановлением Правительства Российской Федерации N 615.
1.3. Контроль закупок осуществляется Службой в целях проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации к порядку проведения закупок (торгов), предупреждения, выявления нарушений указанных требований, информирования о выявленных нарушениях специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, органов местного самоуправления и (или) государственных, муниципальных бюджетных, казенных учреждений в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации, осуществляющих функции технического заказчика (далее - заказчик).
1.4. Деятельность Службы по осуществлению контроля закупок основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
1.5. Контроль закупок осуществляется Службой посредством проведения плановых проверок законности действий (бездействия) заказчика, исполнительного органа государственной власти Иркутской области, уполномоченного на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций, комиссий по проведению предварительного отбора и их членов, комиссий по осуществлению закупок (торгов) и их членов, операторов электронных площадок (далее - субъекты контроля) при проведении предварительных отборов, осуществлении закупок (торгов), заключении договоров об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по их результатам (далее - проверка).
1.6. Должностными лицами Службы, уполномоченными на проведение проверок, являются:
руководитель Службы;
заместитель руководителя Службы, к компетенции которого относятся вопросы осуществления контроля закупок;
начальник аналитического отдела Службы, ответственный за организацию и проведение проверок (далее - начальник Отдела, Отдел);
государственные гражданские служащие Отдела, а также иные государственные гражданские служащие Службы, уполномоченные на проведение проверки в соответствии с распоряжением Службы.
1.7. Должностные лица Службы, указанные в пункте 1.6 настоящего Порядка, при осуществлении контроля закупок имеют право:
запрашивать и получать у субъекта контроля на основании письменного запроса информацию, документы и материалы, а также их копии, необходимые для проведения проверок;
получать объяснения у субъекта контроля в письменной или устной формах, необходимые для проведения проверок;
при осуществлении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении документа, удостоверяющего личность (служебного удостоверения), и копии распоряжения Службы о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимает субъект контроля;
назначать (организовывать) экспертизы, необходимые для проведения проверок, с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов, с привлечением независимых экспертов (специализированных экспертных организаций), специалистов иных государственных органов;
получать необходимый для осуществления контроля закупок доступ к государственным и муниципальным информационным системам, информационным системам, владельцем или оператором которых является субъект контроля, с соблюдением законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
выдавать субъектам контроля обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений;
осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.8. Должностные лица Службы, указанные в пункте 1.6 настоящего Порядка, обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия Службы по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
соблюдать права и законные интересы субъектов контроля;
проводить проверки в соответствии с распоряжением Службы о проведении проверки;
не совершать действий, направленных на воспрепятствование осуществлению деятельности субъекта контроля при проведении проверки;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо субъекта контроля с копией распоряжения Службы о проведении проверки, с распоряжениями Службы о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки, об изменении состава рабочей группы, а также с результатами проверки;
не препятствовать руководителю или уполномоченному должностному лицу субъекта контроля присутствовать при проведении проверки и давать объяснения (разъяснения) по вопросам, относящимся к предмету проверки;
направлять предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
при обнаружении признаков состава административного правонарушения направлять в органы, уполномоченные на рассмотрение дел об административных правонарушениях, информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт;
направлять в правоохранительные органы информацию о выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт;
направлять в адрес государственного органа (должностного лица) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информацию о выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушения, рассмотрение которых относится к компетенции такого органа (должностного лица), и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такие факты.
1.9. Должностные лица Службы, указанные в пункте 1.6 настоящего Порядка, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в процессе проведения проверок и реализации их результатов, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.10. Копии распоряжений Службы о проведении проверки, о приостановлении, возобновлении, продлении срока проведения проверок, запросы о представлении документов и информации, акты проверок, предписания вручаются руководителю или уполномоченному должностному лицу субъекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Документы и информация представляются субъектами контроля в оригиналах или копиях, заверенных субъектом контроля в установленном порядке. Указанные документы могут быть представлены в электронной форме, порядок оформления которых определен в соответствии с требованиями законодательства.
2.1. Основанием для организации и проведения проверок является план контроля закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - план), который утверждается руководителем Службы до начала очередного календарного года.
В течение календарного года на основании поступления поручений Губернатора Иркутской области, первого заместителя Губернатора Иркутской области - Председателя Правительства Иркутской области вносятся изменения в план, которые утверждаются руководителем Службы.
2.2. План по каждой проверке содержит следующую информацию:
предмет (тема) проверки;
наименование субъекта контроля;
проверяемый период;
срок проведения проверки;
должностные лица, уполномоченные на проведение проверки.
2.3. Периодичность проведения проверок в отношении одного субъекта контроля и одного предмета (темы) проверки составляет не более одного раза в год.
2.4. Основанием для проведения проверки является распоряжение Службы о проведении проверки.
2.5. Распоряжение Службы о проведении проверки должно содержать следующие сведения: