(с изменениями на 20 марта 2024 года)
(в ред. Приказов Министерства труда и социального развития Омской области от 16.09.2022 N 151-п, от 29.11.2022 N 184-п, от 20.03.2024 N 45-п)
В соответствии со статьей 63 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации", подпунктом 4.1 пункта 13 Положения о Министерстве труда и социального развития Омской области (далее - Министерство), утвержденного Указом Губернатора Омской области от 23 мая 2008 года N 56, приказываю:
(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 20.03.2024 N 45-п)
1. Утвердить прилагаемый Порядок контроля за деятельностью государственных учреждений Омской области, созданных в целях осуществления полномочий в сфере занятости населения.
(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 20.03.2024 N 45-п)
2. Признать утратившими силу:
1) приказ Министерства от 7 февраля 2020 года N 15-п "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения";
2) приказ Министерства от 11 февраля 2020 года N 18-п "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных".
Заместитель Председателя,
Правительства Омской области,
Министр
В.В.Куприянов
ПОРЯДОК
контроля за деятельностью государственных учреждений Омской области, созданных в целях осуществления полномочий в сфере занятости населения
(в ред. Приказов Министерства труда и социального развития Омской области от 16.09.2022 N 151-п, от 29.11.2022 N 184-п, от 20.03.2024 N 45-п)
1. Настоящий Порядок определяет процедуру осуществления Министерством труда и социального развития Омской области (далее - Министерство) контроля за деятельностью государственных учреждений Омской области, созданных в целях осуществления полномочий в сфере занятости населения (далее - центры занятости населения).
(п. 1 в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 20.03.2024 N 45-п)
2. Контроль в отношении центров занятости населения осуществляется должностными лицами департамента занятости населения Министерства, уполномоченными осуществлять контроль (далее - должностные лица).
3. Предметом контроля за деятельностью центров занятости населения являются:
1) осуществление (участие в осуществлении) полномочий в сфере занятости населения;
2) участие в предоставлении мер государственной поддержки в сфере занятости населения;
3) обеспечение государственных гарантий в сфере занятости населения.
(п. 3 в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 20.03.2024 N 45-п)
4. Контроль за деятельностью центров занятости населения осуществляется Министерством путем проведения плановых и внеплановых контрольных мероприятий. Плановые и внеплановые контрольные мероприятия проводятся в форме выездных и документарных проверок.
Проведение плановых (внеплановых) выездных проверок осуществляется в помещениях центров занятости населения. Проведение плановых (внеплановых) документарных проверок осуществляется в помещениях Министерства.
5. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого и утверждаемого плана на календарный год.
6. План утверждается распоряжением Министерства в срок до 30 декабря предшествующего году проведения проверки и содержит:
1) полное наименование центра занятости населения;
2) вид проверки (выездная или документарная);
3) тема проведения проверки;
4) сроки проведения проверки;
5) проверяемый период.
Внесение изменений в план допускается не позднее чем за пять рабочих дней до начала проведения проверки.
7. Периодичность включения в план проверки определяется исходя из необходимости проведения проверки в отношении центра занятости населения и одной темы проверки не чаще одного раза в год.
8. Основанием для включения проверки в план является истечение срока проведения последней проверки в отношении центра занятости населения.
9. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) поручение Губернатора Омской области, первого заместителя Председателя Правительства Омской области, заместителя Председателя Правительства Омской области;
2) требование судебных органов, правоохранительных органов;
3) наличие информации, поступившей от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных органов и организаций, обращений граждан, содержащей сведения о нарушениях регистрации инвалидов в качестве безработных и несоблюдении государственных гарантий в области содействия занятости населения.
10. Плановые и внеплановые проверки проводятся в соответствии с распоряжением Министерства о проведении проверки.
11. В распоряжении указываются:
1) полное наименование центра занятости населения, в отношении которого проводится проверка, место его нахождения;
2) фамилии, имена, отчества (при наличии), должности должностных лиц Министерства, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) форма проведения проверки;
4) сроки проведения проверки;
5) дата начала и окончания проведения проверки;
6) проверяемый период;
7) тема проверки;
8) программа проверки.
12. Программа проверки подготавливается должностным лицом Министерства.
В программе проверки указываются:
1) полное наименование центра занятости населения;
2) форма проведения проверки;
3) проверяемый период;
4) тема проверки;
5) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения проверки;
6) перечень документов, представление которых необходимо для достижения задач проведения проверки.
13. Срок проведения проверки не может превышать сорока пяти рабочих дней.
(п. 13 в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 29.11.2022 N 184-п)
14. Допускается продление срока, указанного в пункте 13 настоящего Порядка, Министром труда и социального развития Омской области (далее - Министр) по мотивированному обращению должностного лица Министерства, но не более чем на 15 рабочих дней.