В целях повышения качества рассмотрения обращений граждан:
1. Утвердить прилагаемый Регламент рассмотрения обращений граждан губернатором Пермского края, в Правительстве Пермского края, Администрации губернатора Пермского края, исполнительных органах государственной власти Пермского края (далее - Регламент).
2. Заместителям председателя Правительства Пермского края, руководителю Администрации губернатора Пермского края, руководителям исполнительных органов государственной власти Пермского края обеспечить ознакомление с Регламентом государственных гражданских служащих Пермского края, работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Пермского края, в Администрации губернатора Пермского края, исполнительных органах государственной власти Пермского края и соблюдение ими Регламента.
3. Уполномочить:
3.1. заместителей председателя Правительства Пермского края, руководителей исполнительных органов государственной власти Пермского края, руководителя Администрации губернатора Пермского края, заместителей руководителя Администрации губернатора Пермского края - на рассмотрение обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства и объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее - обращения граждан), адресованных губернатору Пермского края, председателю Правительства Пермского края, в Правительство Пермского края, по вопросам их компетенции в соответствии с установленной сферой деятельности, подписание ответов на эти обращения, в том числе на обращения по вопросам личного приема, а также проведение личного приема по вопросам их компетенции;
3.2. руководителей исполнительных органов государственной власти Пермского края - на рассмотрение обращений граждан, адресованных заместителям председателя Правительства Пермского края, по вопросам их компетенции в соответствии с установленной сферой деятельности, подписание ответов на эти обращения, в том числе на обращения по вопросам личного приема, а также проведение личного приема по вопросам их компетенции;
3.3. заместителей руководителя Администрации губернатора Пермского края, руководителей структурных подразделений Администрации губернатора Пермского края - на рассмотрение обращений граждан, адресованных руководителю Администрации губернатора Пермского края, в Администрацию губернатора Пермского края, по вопросам их компетенции в соответствии с установленной сферой деятельности, подписание ответов на эти обращения, в том числе на обращения по вопросам личного приема, а также проведение личного приема по вопросам их компетенции.
4. Администрации губернатора Пермского края обеспечить рассмотрение обращений граждан в соответствии с пунктом 3 настоящего распоряжения.
5. Признать утратившими силу:
распоряжение губернатора Пермской области от 27 февраля 2004 г. N 99-р "О работе с обращениями граждан";
6. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его официального опубликования.
7. Контроль за исполнением распоряжения возложить на руководителя Администрации губернатора Пермского края.
Д.Н.МАХОНИН
РЕГЛАМЕНТ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН ГУБЕРНАТОРОМ ПЕРМСКОГО КРАЯ, В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ ПЕРМСКОГО КРАЯ, АДМИНИСТРАЦИИ ГУБЕРНАТОРА ПЕРМСКОГО КРАЯ, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ПЕРМСКОГО КРАЯ
1.1. Настоящий Регламент разработан в целях повышения качества рассмотрения обращений граждан, иностранных граждан, лиц без гражданства и объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее - обращения граждан), губернатором Пермского края, в Правительстве Пермского края, Администрации губернатора Пермского края, исполнительных органах государственной власти Пермского края, определяет сроки и последовательность действий государственных гражданских служащих Пермского края, работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Пермского края (далее - уполномоченные лица), при осуществлении полномочий по рассмотрению обращений граждан.
1.2. Настоящий Регламент не распространяется на обращения граждан, которые подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами или федеральными законами, нормативными правовыми актами Пермского края, предусматривающими специальный порядок рассмотрения.
1.3. Для целей применения настоящего Регламента используются следующие понятия и сокращения:
АГПК - Администрация губернатора Пермского края;
ведомства и организации - органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления Пермского края, государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций;
ИОГВ Пермского края - исполнительные органы государственной власти Пермского края;
ОМСУ Пермского края - органы местного самоуправления Пермского края;
орган (органы) государственной власти - АГПК, ИОГВ Пермского края;
отдел по работе с обращениями граждан - отдел по работе с обращениями граждан Администрации губернатора Пермского края;
СЭД - система электронного документооборота.
Остальные понятия, используемые в настоящем Регламенте, применяются в значениях, используемых в Федеральном законе от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).
1.4. Рассмотрение обращений граждан осуществляется следующими руководителями (далее - должностные лица):
губернатором Пермского края;
председателем Правительства Пермского края;
заместителями председателя Правительства Пермского края;
руководителем АГПК, заместителями руководителя АГПК (далее - руководители АГПК);
руководителями ИОГВ Пермского края;
иными должностными лицами ИОГВ Пермского края, уполномоченными соответствующими правовыми актами или должностными регламентами на рассмотрение обращений граждан, в том числе на подписание в установленном порядке уведомлений и ответов на обращения граждан.
1.5. Регистрация обращений граждан, направление их на рассмотрение должностным и уполномоченным лицам, подготовка ответов на них, уведомлений о переадресации и уведомлений граждан о направлении обращений по компетенции, контроль их рассмотрения осуществляются посредством СЭД.
1.6. Должностные и уполномоченные лица в рамках исполнения должностных обязанностей несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за своевременность, полноту и правильность рассмотрения обращений граждан.
1.7. Должностные лица при рассмотрении обращений граждан в пределах компетенции принимают решение о:
запросе в установленном порядке дополнительных материалов, необходимых для всестороннего и объективного рассмотрения обращений граждан;
инициировании при необходимости проведения служебной проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.8. Результатом рассмотрения обращения граждан являются:
разрешение вопросов, поставленных в обращении;
разъяснение поставленных в обращении вопросов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края;
переадресация обращения в ведомства и организации, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, и уведомление гражданина о переадресации обращения;
мотивированный отказ в удовлетворении вопросов, поставленных в обращении, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края;
информирование гражданина в случаях, указанных в статье 11 Федерального закона N 59-ФЗ.
2.1. Информация о порядке рассмотрения обращений граждан, о порядке и времени личного приема граждан губернатором Пермского края, председателем Правительства Пермского края, заместителями председателя Правительства Пермского края, руководителем Администрации губернатора Пермского края размещается сотрудниками отдела по работе с обращениями граждан на официальных сайтах губернатора Пермского края и Правительства Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на официальном сайте для обращений граждан к губернатору Пермского края, в Администрацию губернатора, Правительство Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - в Интернет-приемной Пермского края www.reception.permkrai.ru (далее - Интернет-приемная), на информационных стендах и в помещениях, предназначенных для приема граждан, в административном здании, расположенном по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, д. 14.
2.2. Информация о порядке и времени личного приема граждан руководителями ИОГВ Пермского края размещается уполномоченными лицами соответствующего ИОГВ Пермского края на официальных сайтах ИОГВ Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на информационных стендах и (или) в помещениях, предназначенных для приема граждан (при их наличии).
2.3. Обобщенная информация о результатах рассмотрения обращений граждан и принятых по ним мерах размещается отделом по работе с обращениями граждан ежеквартально в установленном порядке в Интернет-приемной.
2.4. Граждане в обязательном порядке информируются о:
переадресации обращения на рассмотрение в ведомства и организации, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
невозможности рассмотрения обращения по существу вопроса с указанием оснований для этого;
продлении сроков рассмотрения обращения с указанием оснований для этого.
2.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан сотрудники органа государственной власти Пермского края, в который позвонил гражданин, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.