Действующий

Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Сахалинской области (с изменениями на 7 декабря 2023 года)



2.1. Условия предоставления социальных услуг


2.1.1. Социальное обслуживание осуществляется на условии информированного добровольного согласия. Добровольное согласие на социальное обслуживание подтверждается личной подписью заявителя в заявлении о предоставлении социальных услуг или его законного представителя (родители, усыновители, опекуны (попечители) несовершеннолетних лиц (за исключением родителей, усыновителей, опекунов (попечителей) несовершеннолетних лиц, которые приобрели полную дееспособность в результате эмансипации), опекуны совершеннолетних лиц, органы опеки и попечительства (в случае временного отсутствия законных представителей у ребенка либо у совершеннолетнего лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, и не способным по своему состоянию подать личное заявление)) либо доверенного лица, действующего на основании оформленной в установленном законодательством Российской Федерации доверенности (далее при совместном упоминании - представители).


В случаях, когда заявитель по состоянию здоровья не может самостоятельно подписать заявление, согласие на социальное обслуживание подтверждается нотариусом либо лицами, установленными статьей 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации.


(п. 2.1.1 в ред. Приказа Министерства социальной защиты Сахалинской области от 07.12.2023 N 1-3.11-802/23)


2.1.2. Заявители вправе участвовать в правоотношениях по предоставлению социальных услуг лично либо через представителя. При этом личное участие заявителей не лишает их права действовать через представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителей права на личное участие в правоотношениях по получению социальных услуг.


(п. 2.1.2 в ред. Приказа Министерства социальной защиты Сахалинской области от 04.07.2022 N 200-н)


2.1.3. При обращении за предоставлением социальных услуг заявители (представители) имеют право на:


- уважительное и гуманное отношение;


- выбор поставщика или поставщиков социальных услуг;


- получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости, о возможности получения этих услуг бесплатно, а также о поставщиках социальных услуг;


- участие в составлении индивидуальных программ.


(п. 2.1.3 в ред. Приказа Министерства социальной защиты Сахалинской области от 04.07.2022 N 200-н)


2.1.4. Информирование по вопросам приема на обслуживание и предоставления социальных услуг, в том числе по вопросам, указанным в абзацах третьем - пятом пункта 2.1.3 настоящего подраздела Порядка, осуществляют Министерство и Уполномоченные организации.


Информирование может осуществляться устно (при личном обращении или по телефону), письменно (в том числе по электронной почте), посредством размещения сведений на информационных стендах и официальных Интернет-сайтах Министерства и Уполномоченных организаций, в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" (далее - Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области) и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)).


(п. 2.1.4 в ред. Приказа Министерства социальной защиты Сахалинской области от 04.07.2022 N 200-н)