Действующий

Об утверждении Стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Амурской области (с изменениями на 30 августа 2022 года)



6. Раздел "ПРОЕКТЫ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ"

N п/п

Наименование проекта

Цель проекта

Срок реализации проекта, финансирование проекта

Краткое описание проекта

Используемые сквозные цифровые технологии

Роль региона в реализации проекта

1

2

3

4

5

6

7

1. Образование и наука

1.

Цифровое портфолио ученика

Формирование эффективной системы выявления, развития и поддержки талантов у обучающихся;

создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности;

достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики, социальной сферы;

увеличение вложений в отечественные решения в сфере ИТ;

увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде; охват всех уровней общего образования, а также среднего профессионального образования

До 2030 года.

Внедрение пилотного типового решения (бесплатно для региона), доработка региональных решений без федерального финансирования

Сервис, обеспечивающий обучающимся возможность управления образовательной траекторией, академическими и личностными достижениями, предоставляющий возможность сформировать пакет документов для их подачи на обучение по программам среднего профессионального или высшего образования; формирование цифрового портфолио ученика будет осуществляться с согласия родителей (законных представителей) обучающихся

Системы распределенного реестра

Представление регионального опыта, совместная проработка и внедрение разработанного продукта, информационное продвижение, сопровождение внедрения технологии на региональном уровне, доработка региональных решений (без федерального финансирования)

2.

Библиотека цифрового образовательного контента

Формирование эффективной системы выявления, развития и поддержки талантов у обучающихся;

создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности;

достижение цифровой зрелости ключевых отраслей экономики, социальной сферы;

увеличение вложений в отечественные решения в сфере информационных технологий;

охват всех уровней общего образования, а также среднего профессионального образования

До 2030 года, далее - постоянно.

Внедрение пилотного типового решения (бесплатно для региона)

Сервис, позволяющий использовать современный верифицированный цифровой образовательный контент, реализовывать образовательные программы углубленного уровня, выстраивать индивидуальные образовательные траектории, а также повышать уровень профессиональной компетентности педагогических работников

Облачные технологии

Представление регионального опыта, совместная проработка и внедрение разработанного продукта, информационное продвижение, сопровождение внедрения технологии на региональном уровне, организация разработки цифрового образовательного контента (региональная составляющая без федерального финансирования)

3.

Система управления в образовательной организации

Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики, социальной сферы;

увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде; увеличение вложений в отечественные решения в сфере ИТ

До 2030 года.

Внедрение пилотного типового решения (бесплатно для региона), доработка региональных решений без федерального финансирования

Построение системы управления образовательной организацией направлено на расширение возможности принятия управленческих решений на основе анализа больших данных, на насыщение такой системы интеллектуальными алгоритмами

Технологии сбора и обработки больших данных

Представление регионального опыта, совместная проработка и внедрение разработанного продукта, информационное продвижение, сопровождение внедрения технологии на региональном уровне, доработка региональных решений (без федерального финансирования)

4.

Цифровой помощник ученика

Формирование эффективной системы выявления, развития и поддержки талантов у обучающихся;

достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики, социальной сферы;

увеличение вложений в отечественные решения в сфере ИТ;

охват всех уровней общего образования, а также среднего профессионального образования

До 2030 года.

Внедрение пилотного типового решения (бесплатно для региона), доработка региональных решений без федерального финансирования

Сервис, позволяющий с учетом подборки верифицированного цифрового образовательного контента выстраивать индивидуальный план обучения в соответствии с интересами и способностями обучающегося, а также управлять образовательной траекторией в соответствии с уровнем подготовки и интересами

Нейротехнологии и ИИ

Представление регионального опыта, совместная проработка и внедрение разработанного продукта, информационное продвижение, сопровождение внедрения технологии на региональном уровне, доработка региональных решений (без федерального финансирования)

5.

Цифровой помощник родителя

Формирование эффективной системы выявления, развития и поддержки талантов у обучающихся;

достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики, социальной сферы;

увеличение вложений в отечественные решения в сфере ИТ;

охват всех уровней общего образования, а также среднего профессионального образования

До 2030 года.

Внедрение пилотного типового решения (бесплатно для региона), доработка региональных решений без федерального финансирования

Сервис, автоматизирующий проверку домашних заданий и планирование образовательных программ с привлечением экспертных систем ИИ, упрощающий и помогающий сформировать эффективную систему выявления, развития и поддержки талантов у детей, снизить административную нагрузку на педагогических работников

Нейротехнологии и ИИ

Представление регионального опыта, совместная проработка и внедрение разработанного продукта, информационное продвижение, сопровождение внедрения технологии на региональном уровне, доработка региональных решений (без федерального финансирования)

6.

Цифровой помощник учителя

Обеспечение педагогическим работникам возможности автоматизированного планирования рабочих программ, автоматизированной проверки домашних заданий, автоматизированного планирования повышения квалификации

До 2030 года.

Внедрение пилотного типового решения (бесплатно для региона), доработка региональных решений без федерального финансирования

К концу 2021 года 100% учителей доступно повышение квалификации через общефедеральную цифровую платформу для развития профессиональных компетенций педагогических работников.

К концу 2024 года:

1) 100% педагогических работников доступен сервис по автоматическому планированию реализации рабочих программ с однократным вводом информации и таргетированным подбором контента;

2) 100% педагогов доступна автоматизированная проверка домашних заданий, которые возможно проверить с использованием интеллектуальных алгоритмов;

3) 100% педагогических работников предлагается таргетированный перечень программ повышения квалификации в соответствии с его профессиональными дефицитами и интересами.

К концу 2030 года:

1) 100% педагогических работников используют сервис по автоматизированному планированию рабочих программ и таргетированному подбору соответствующего контента;

2) более 50% домашних заданий проверяются автоматически с использованием экспертных систем ИИ;

3) для 100% педагогических работников планирование повышения квалификации работает как проактивный сервис

Нейротехнологии и ИИ

Представление регионального опыта, совместная проработка и внедрение разработанного продукта, информационное продвижение, сопровождение внедрения технологии на региональном уровне, доработка региональных решений (без федерального финансирования)

7.

Реализация суперсервиса "Поступление в вуз онлайн"

Обеспечение к 2023 году возможности подачи заявления на прием в вузы через ЕПГУ

До 2023 года.

Рекомендованный федеральный проект, не обеспеченный федеральным финансированием

Реализация проекта направлена на обеспечение цифровой трансформации приоритетных жизненных ситуаций, расширение возможности взаимодействия абитуриентов с вузами, дистанционная подача документов и зачисление поступающих на обучение

Технологии сбора и обработки больших данных

Развитие дистанционной формы подачи заявлений в вузы региона на портале ЕПГУ:

удобный сервис, расширяющий возможности для поступления, способствующий популяризации вуза и притоку абитуриентов из других субъектов Российской Федерации

8.

Внедрение цифровой образовательной среды в образовательных организациях Амурской области

Создание условий для внедрения современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся школы, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров

2024 год.

Проект реализуется за счет средств федерального бюджета (предоставлена федеральная субсидия) и регионального бюджета (софинансирование)

Внедрение цифровой образовательной среды в образовательных организациях Амурской области подразумевает создание единой информационной системы, объединяющей всех участников образовательного процесса - учеников, учителей, родителей, администрацию школы. Система включает в себя:

1) информационные образовательные ресурсы;

2) технологические средства: компьютеры, средства связи (смартфоны, планшеты), иное информационно-коммуникационное оборудование; 3) систему педагогических технологий

Технологии сбора и обработки больших данных

Создание и внедрение в образовательных организациях цифровой образовательной среды, а также обеспечение реализации цифровой трансформации системы образования. В рамках проекта ведется работа по оснащению организаций современным оборудованием и развитию цифровых сервисов и контента для образовательной деятельности

9.

Современная цифровая образовательная среда

Развитие электронного обучения и дистанционных образовательных технологий сферы высшего и дополнительного профессионального образования, а также цифровых сервисов, доступных для обучающихся, в том числе иностранных студентов, и сотрудников образовательных организаций на единой платформе

2024 год.

Проект реализуется за счет средств федерального бюджета (предоставлена федеральная субсидия) и регионального бюджета (софинансирование)

"Современная цифровая образовательная среда" (далее - ГИС СЦОС) обеспечивает возможность сбора, обработки и представление актуальной информации об онлайн-курсах, образовательных программах высшего образования, перезачетах вузами результатов обучения по онлайн-курсам, обеспечивает фиксацию и верификацию образовательных достижений. Ключевой задачей ГИС СЦОС является обеспечение виртуальной академической мобильности, развитие образовательного процесса в сетевой форме обучения, что способствует качеству образования, за счет использования учебных материалов и кадрового состава. Для обучающихся обеспечивается вариативность образовательных программ за счет формирования индивидуальных учебных планов. ГИС СЦОС обладает функционалом, который снижает организационные барьеры для реализации образовательного процесса в сетевой форме между различными образовательными организациями

Не применяются

Участник проекта

2. Здравоохранение

1.

Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе ЕГИСЗ

Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе единой государственной системы в сфере здравоохранения и внедрения цифровых технологий и платформенных решений, формирующих единый цифровой контур здравоохранения

До 2024 года.

Федеральное финансирование (предоставление регионам субсидий)

В результате цифровизации здравоохранения гражданам обеспечена доступность цифровых сервисов посредством внедрения электронного документооборота, в том числе телемедицинских технологий, электронной записи к врачу, электронных рецептов. Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе ЕГИСЗ, внедрения цифровых технологий и платформенных решений, формирующих единый цифровой контур здравоохранения для решения следующих задач:

1) управление отраслью;

2) осуществление медицинской деятельности в соответствии со стандартами и клиническими рекомендациями;

3) обеспечение экономической эффективности сферы здравоохранения;

4) управление персоналом и кадровое обеспечение;

5) обеспечение эффективного управления цифровой инфраструктурой;

6) осуществление контрольно-надзорной деятельности

Не применяются

Исполнитель проекта

2.

Надежная инфраструктура в сфере здравоохранения

Оснащение медицинских работников автоматизированным и рабочими местами;

подключение медицинских организаций к закрытому сегменту передачи данных;

внедрение и использование МИС в поликлиниках;

внедрение и использование МИС в стационарах

До 2024 года.

Федеральное финансирование (предоставление регионам субсидий)

Оснащение автоматизированными рабочими местами медицинских работников при внедрении и эксплуатации МИС, соответствующих требованиям Министерства здравоохранения Российской Федерации в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения. Развитие региональной защищенной сети передачи данных и обеспечение ее функционирования с подключением 100% территориально выделенных структурных подразделений медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения субъектов Российской Федерации (в том числе фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, подключенные к информационно-телекоммуникационной сети Интернет). Ввод в эксплуатацию информационно-коммуникационного оборудования в государственных и муниципальных медицинских организациях 85 субъектов Российской Федерации. Медицинские организации должны быть оснащены необходимым информационно-телекоммуникационным оборудованием, локальными вычислительными сетями, необходимым серверным оборудованием, компьютерами для автоматизированных рабочих мест медицинских работников, криптографическим оборудованием для обеспечения защищенной сети передачи данных, электронными подписями для врачей. В медицинских организациях внедрены медицинские информационные системы, соответствующие требованиям Министерства здравоохранения Российской Федерации. Проведены работы по модернизации и развитию МИС, эксплуатирующихся в государственных и муниципальных медицинских организациях 85 субъектов Российской Федерации, для соответствия требованиям Министерства здравоохранения Российской Федерации, обеспечивающих в том числе:

1) ведение электронного расписания приема врачей;

2) ведение электронных медицинских карт пациентов в соответствии с клиническими рекомендациями;

3) формирование автоматической выгрузки счетов (реестров счетов) в территориальные фонды обязательного медицинского страхования;

4) создание и хранение юридически значимых электронных медицинских документов, включая структурированные электронные медицинские документы;

5) информационное взаимодействие с государственными информационными системами в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации;

6) информационное взаимодействие с подсистемами ЕГИСЗ в целях оказания медицинской помощи и электронных услуг (сервисов) для граждан

Не применяются

Исполнитель проекта

3.

"Мое здоровье" - на "Госуслугах"

Создание и развитие сервисов для граждан

До 2024 года.

Федеральное финансирование (предоставление регионам субсидий)

Развитие подсистем единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения для реализации комплексных социально значимых услуг в сфере здравоохранения в электронной форме в личном кабинете пациента "Мое здоровье" на ЕПГУ и перевода государственных услуг и функций в сфере здравоохранения в электронный вид. Для граждан 85 субъектов Российской Федерации в личном кабинете пациента "Мое здоровье" на ЕПГУ должны быть доступны следующие сервисы:

1) сервис хранения медицинских документов;

2) сервис просмотра, изменения и отмены записей на прием к врачу, совершенных гражданами без обращения к суперсервису "Мое здоровье";

3) запись на медицинские освидетельствования, проводимые вне рамок реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

4) запись на плановую госпитализацию;

5) информирование о фактически проведенных мероприятиях по вакцинопрофилактике;

6) календарь наблюдений и назначений;

7) сервис заказа справок в режиме онлайн;

8) доступ граждан к медицинским документам, в том числе медицинским справкам, в форме электронного документа (не менее 10 новых видов документов);

9) запись на медицинские освидетельствования;

10) запись на предварительный (периодический) медицинский осмотр при приеме на работу;

11) запись на прием к врачу в частные и государственные медицинские организации по полису добровольного медицинского страхования (далее - ДМС);

12) запись на медицинские освидетельствования в частные и государственные медицинские организации по полису ДМС;

13) сопровождение пациента по этапам лечения. С целью предоставления электронных услуг и сервисов для граждан 85 субъектов Российской Федерации в личном кабинете пациента "Мое здоровье" на ЕПГУ все медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения субъектов Российской Федерации будут использовать сервис идентификации граждан по полису обязательного медицинского страхования и документам, удостоверяющим личность. Развитие данных сервисов позволит миллионам граждан, у которых уже есть доступ к цифровой среде ЕПГУ, получать востребованные сервисы, не выходя из дома, а также освободит личное и рабочее время от посещения медицинских учреждений, простоя в очередях и прочего. Это позволит оптимизировать отрасль здравоохранения, сделать ее более удобной для граждан. В том числе разгрузит медицинский персонал от рутинных операций и позволит им больше времени уделять оказанию медицинской помощи

Технологии сбора и обработки больших данных

Исполнитель проекта

4.

Незаметное для граждан - удобное межведомственное взаимодействие

Создание и развитие взаимодействия медицинских организаций с федеральными органами исполнительной власти

До 2024 года.

Федеральное финансирование (предоставление регионам субсидий)

Все медицинские организации обеспечивают межведомственное электронное взаимодействие с учреждениями медико-социальной экспертизы по обмену документами для установления инвалидности, в том числе в целях сокращения количества очных обращений граждан в учреждения медико-социальной экспертизы, путем доработки функционала МИС, для передачи направления на медико-социальную экспертизу и сопутствующей медицинской документации в форме электронных документов посредством ЕГИСЗ в бюро медико-социальной экспертизы. Также во всех медицинских организациях реализовано межведомственное электронное взаимодействие с фондом социального страхования (передача электронных листков нетрудоспособности), в том числе с Министерством труда и социального развития Российской Федерации при обмене информацией в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая назначенные и оказанные меры социальной поддержки гражданам. Все медицинские организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения обеспечивают передачу в электронном виде медицинских свидетельств о рождении и смерти в едином государственном реестре записи актов гражданского состояния посредством ЕГИСЗ. С целью предоставления электронных услуг и сервисов для граждан 85 субъектов Российской Федерации в личном кабинете пациента "Мое здоровье" на ЕПГУ будут подключены 100% медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения субъектов Российской Федерации с целью обеспечения межведомственного электронного взаимодействия с:

1) федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации в части передачи сведений для прохождения медицинского освидетельствования на получение права ношения оружия и права заниматься частной детективной и охранной деятельностью;

2) Министерством внутренних дел Российской Федерации в части передачи сведений для прохождения медицинского освидетельствования на допуск к управлению транспортными средствами. 100% психоневрологических и наркологических диспансеров обеспечивают информационное взаимодействие с ЕГИСЗ для передачи сведений о наличии (отсутствии) заболеваний, являющихся противопоказаниями к управлению транспортными средствами

Не применяются

Исполнитель проекта

5.

Система единых регистров

Создание и развитие взаимодействия медицинских организаций с подсистемам ЕГИСЗ

До 2024 года.

Федеральное финансирование (предоставление регионам субсидий)

Будет осуществляться информационное взаимодействие между подсистемами ЕГИСЗ и государственными информационными системами в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, медицинскими информационными системами медицинских организаций и иных информационных ресурсов и баз данных, ведение которых предусмотрено Правительством Российской Федерации для обеспечения работы регистров и информационных ресурсов:

1) федеральный регистр учета медицинских свидетельств о смерти;

2) федеральный регистр учета медицинских свидетельств о рождении;

3) федеральный регистр распространения инфекционных заболеваний;

4) федеральный регистр профилактических прививок, включая индивидуальный прививочный паспорт с доступом посредством ЕПГУ;

5) федеральный регистр граждан, имеющих право на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания на льготных условиях

Системы распределенного реестра

Исполнитель проекта

6.

Управление потоками пациентов и лекарственным обеспечением

Создание, развитие и внедрение централизованных подсистем с государственными информационными системами (далее - ГИС) субъектов

До 2024 года.

Федеральное финансирование (предоставление регионам субсидий)

Во всех субъектах Российской Федерации функционирует централизованная система (подсистема) "Управление скорой и неотложной медицинской помощью (в том числе санитарной авиации)", созданы автоматизированные системы региональных центров приема и обработки вызовов, обеспечивается контроль времени доезда санитарного автотранспорта, маршрутизация пациентов при неотложных состояниях в специализированные медицинские организации, врачу скорой помощи обеспечен доступ к сведениям об аллергическом статусе и хронических диагнозах пациентов. Во всех субъектах Российской Федерации посредством централизованной системы (подсистемы) "Управление льготным лекарственным обеспечением" будет организовано своевременное обеспечение населения льготными лекарственными препаратами, мониторинг остатков лекарственных препаратов в медицинских и аптечных организациях, автоматизирован весь процесс от формирования заявки медицинской организацией на закупку лекарственных препаратов до получения сведений о выданных лекарственных препаратах. В результате мероприятий, проводимых субъектами Российской Федерации в целях создания и развития государственных информационных систем в сфере здравоохранения, в 85 субъектах Российской Федерации реализованы и используются ГИС в сфере здравоохранения, к которым подключены медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения, осуществляется информационное взаимодействие с ЕГИСЗ. Субъектами Российской Федерации организованы соответствующие мероприятия в целях обеспечения работоспособности вычислительных мощностей для функционирования ГИС в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации. Функционирует региональная защищенная сеть передачи данных, которая подключена к защищенной сети передачи данных ЕГИСЗ. ГИС в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации должны включать в том числе централизованные системы (подсистемы):

1) управление скорой и неотложной медицинской помощью (в том числе санитарной авиации);

2) управление льготным лекарственным обеспечением;

3) управление потоками пациентов;

4) ведение интегрированных электронных медицинских карт пациентов;

5) телемедицинские консультации;

6) лабораторные исследования;

7) центральный архив медицинских изображений;

8) организация оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями;

9) организация оказания медицинской помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями;

10) организация оказания медицинской помощи по профилям "Акушерство и гинекология" и "Неонатология" (мониторинг беременных);

11) организация оказания профилактической медицинской помощи (диспансеризация, диспансерное наблюдение, профилактические осмотры). Медицинские работники обучены использованию централизованных систем (подсистем) государственных информационных систем в сфере здравоохранения по отдельным профилям оказания медицинской помощи. Сокращено время ожидания гражданами медицинской помощи за счет реализации системы управления маршрутизацией и потоками пациентов, запись на обследования к узким специалистам медицинских организаций второго и третьего уровня. Во всех субъектах Российской Федерации осуществляется мониторинг состояния здоровья пациентов по отдельным профилям заболеваний с учетом факторов риска путем подключения всех структурных подразделений медицинских организаций к централизованным системам (подсистемам): "Организация оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями", "Организация оказания медицинской помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями", "Организация оказания медицинской помощи по профилям "Акушерство и гинекология" и "Неонатология" (мониторинг беременных), "Организация оказания профилактической медицинской помощи (диспансеризация, диспансерное наблюдение, профилактические осмотры)"

Не применяются

Исполнитель проекта

7.

Внедрение технологий ИИ в отрасли здравоохранения

Кратное увеличение количества применяемых медицинскими организациями государственной и муниципальной форм собственности технологий ИИ решений и медицинских изделий с применением технологий ИИ для здравоохранения и обеспечение необходимого качества их работы

До 2030 года.

Рекомендованный федеральный проект, не обеспеченный федеральным финансированием

В результате внедрения технологий ИИ в отрасли здравоохранения будет обеспечено:

1) повышение качества и доступности профилактики, скрининга, диагностики, лечения, сопровождения и реабилитации, в перспективе в соответствии с принципами персонализированной медицины;

2) снижение нагрузки на медицинский и управленческий персонал за счет использования ИИ-решений для сокращения рутинных операций;

3) с учетом структуры заболеваемости населения сформированы таргетные программы профилактики для всех регионов

Нейротехнологии и ИИ

Исполнитель проекта

8.

Персональные медицинские помощники

Снижение инвалидизации и смертности от хронических неинфекционных заболеваний за счет профилактических мер и дистанционного мониторинга состояния пациентов

До 2030 года.

Рекомендованный федеральный проект, не обеспеченный федеральным финансированием

Создание условий для снижения развития хронических неинфекционных заболеваний за счет автоматизированного мониторинга параметров здоровья человека, выявления и оценки рисков на основе данных диагностических и лечебно-диагностических медицинских изделий для персонализированной профилактики и лечения заболеваний и состояний человека, в том числе:

1) для лечения и диагностики хронических заболеваний;

2) для лечения и диагностики инфекционных заболеваний;

3) для здорового человека (превентивная медицина, спорт и здоровый образ жизни, профилактика заболеваний);

4) для тестирования и экспресс-определения пищевого статуса потребителя в домашних условиях.

Основные социальные эффекты:

1) увеличение охвата населения диспансерным наблюдением за счет мотивированности пациентов;

2) значимое повышение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью медицинской помощи;

3) системная поддержка и повышение качества жизни граждан старшего поколения. Повышение доступности медицинской помощи для жителей, проживающих на существенном отдалении от медицинской организации.

Основные экономические эффекты:

1) уменьшение вызовов бригад неотложной и скорой помощи за счет снижения числа гипертонических кризов;

2) уменьшение числа госпитализаций и реабилитации. Уменьшение смертности

Нейротехнологии и ИИ

Исполнитель проекта

3. Развитие городской среды

1.

Платформа "Решаем вместе"

Повышение уровня вовлеченности и общественного контроля по вопросам благоустройства и развития территорий

До 2030 года.

Рекомендованный федеральный проект, не обеспеченный федеральным финансированием (не планируется доведение федерального софинансирования до регионов и органов местного самоуправления муниципальных образований Амурской области)

Реализация проекта обеспечит достижение следующих эффектов:

1) к концу 2024 года 100% населенных пунктов, проводящих рейтинговое голосование по отбору проектов благоустройства, проводят голосования в онлайн-формате;

2) к 2024 года 100% жителей городов старше 14 лет имеют возможность принять участие в решении по вопросам городского развития в онлайн-формате;

3) к 2030 году 100% граждан старше 14 лет имеют возможность участия в инициативном бюджетировании в онлайн-формате

Не применяются

Участник - пользователь разработанного продукта.

Исполнитель:

1) актуализация нормативных правовых актов локального уровня;

2) информирование заинтересованных сторон;

3) обеспечение интеграции и поддержки задействованных информационных систем и организаций;

4) представление проверенных и верифицированных данных в федеральную систему

2.

Цифровая инфраструктура жилищно-коммунального хозяйства

Повышение эффективности управления инженерной инфраструктурой, повышение объективного контроля за состоянием инженерных сетей

До 2030 года.

Привлечение инвесторов и внебюджетные источники финансирования (в рамках государственно-частного партнерства)

Реализация проекта обеспечит:

1) подключение к концу 2021 года 100% единых диспетчерских служб муниципальных районов и муниципальных и городских округов" к Единой системе мониторинга инцидентов и аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства;

2) создание к концу 2024 года типовых требований интеллектуального управления коммунальной (инженерной) инфраструктуры (Умный водоканал, Умное теплоснабжение, Умное городское освещение), внедрение 40% ресурсоснабжающих организаций системы диспетчеризации и автоматизированной системы управления технологическим процессом (далее - АСУТП);

3) сокращение к 2030 году периода восстановления поставки коммунальных ресурсов после аварийных ситуаций в 2 раза за счет цифровых процессов управления, снижение на 15% удельного потребления энергоресурсов при производстве и транспортировке коммунальных ресурсов, внедрение 100% ресурсоснабжающих организаций системы диспетчеризации и АСУТП, в том числе с использованием беспроводной инфраструктуры связи

Нейротехнологии и ИИ, компоненты робототехники и сенсорика

Участник - пользователь разработанного продукта.

Исполнитель:

1) актуализация нормативных правовых актов локального уровня;

2) информирование заинтересованных сторон;

3) обеспечение интеграции и поддержки задействованных информационных систем и организаций;

4) представление проверенных и верифицированных данных в федеральную систему;

5) разработка соответствующих региональных проектов;

6) привлечение инвестиций

3.

Новый умный дом (формирование платформы цифрового жилищно-коммунального хозяйства на базе модернизированной ГИС ЖКХ)

Повышение доступности и качества оказания жилищно-коммунальных услуг за счет внедрения цифровых сервисов

До 2030 года.

Рекомендованный федеральный проект, не обеспеченный федеральным финансированием (не планируется доведение федерального софинансирования до регионов и органов местного самоуправления муниципальных образований Амурской области)

Реализация проекта обеспечит достижение следующих эффектов:

1) к концу 2021 года 100% пользователей ЕПГУ уведомляются о плановых отключениях горячей воды на портале ГИС ЖКХ и через мобильное приложение "Госуслуги.Дом" (экосистема "Новый умный дом"). 100% пользователей ЕПГУ могут подать заявку на онлайн-перепланировку через экосистему "Новый умный дом". Граждане имеют возможность подать и отслеживать свою онлайн-заявку через экосистему "Новый умный дом"; проводить собрания собственников жилья в режиме онлайн через экосистему "Новый умный дом". Возможность онлайн-оплаты жилищно-коммунальных услуг через экосистему "Новый умный дом";

2) к 2024 году 70% обращений граждан по проблемам жилищно-коммунального хозяйства обрабатывается через экосистему "Новый умный дом", 100% многоквартирных домов внесено в систему технического учета жилфонда, 40% общих собраний собственников будет проходить в режиме онлайн через экосистему "Новый умный дом", 30% оплат жилищно-коммунальных услуг будет производиться в режиме онлайн через экосистему "Новый умный дом";

3) к 2030 году 80% общих собраний собственников будет проходить в режиме онлайн через экосистему "Новый умный дом", 80% оплат жилищно-коммунальных услуг будет производиться в режиме онлайн через экосистему "Новый умный дом". Только для собственников недвижимости в многоквартирных домах

Не применяются

Участник - пользователь разработанного продукта.

Исполнитель:

1) актуализация нормативных правовых актов локального уровня;

2) информирование заинтересованных сторон;

3) популяризация у населения;

4) обеспечение интеграции и поддержки задействованных информационных систем и организаций;

5) представление проверенных и верифицированных данных в федеральную систему

4. Транспорт и логистика

1.

Интеллектуальные транспортные системы муниципального и межмуниципального автомобильного транспорта (в пересечении с региональным проектом "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства")

Увеличение средней скорости движения на междугородних автомобильных дорогах. Снижение эксплуатационных расходов и повышение безопасности автомобильных дорог

До 2035 года

Примеры подсистем:

1) учет погодных условий;

2) мониторинг состояния дорожного полотна;

3) выявление аварийных ситуаций;

4) определение скоростного режима;

5) автоматический вызов экстренных служб;

6) информирование водителей (например, о дорожных работах на маршруте и пр.)

Нейротехнологии и ИИ, компоненты робототехники и сенсорика

Оборудование автомобильных дорог регионального и местного значения элементами интеллектуальной транспортной системы (далее - ИТС) (учет погодных условий, информирование водителей, выявление аварийных ситуаций и пр.). Интеграция данных с федеральными информационными системами по управлению транспортной системой

2.

Интеллектуальное управление городской автодорожной сетью "Умный городской транспорт"

Увеличение средней скорости движения в городе и повышение его безопасности

До 2025 года

Для успешной реализации проекта необходимо:

1) разработать стандарты обмена данными в части городской ИТС;

2) внести соответствующие изменения в нормативно-правовую базу;

3) оборудовать дороги датчиками и сетями связи, дистанционно управляемыми светофорами и знаками, информационными табло;

4) создать центры мониторинга и управления трафиком;

5) создать системы администрирования городского парковочного пространства;

6) реализовать меры государственного стимулирования внедрения ИТС

Компьютерное зрение, технологии беспроводной связи

Оборудование городской транспортной сети элементами ИТС (диспетчеризация потоков (управление светофорами), администрирования городского парковочного пространства, приоритетного проезда аварийных служб. Интеграция данных с федеральными информационными системами по управлению транспортной системой

5. Государственное управление

1.

Цифровизация мировых судов

Формирование и функционирование необходимой информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры на судебных участках мировых судей для организации защищенного межведомственного электронного взаимодействия, приема исковых заявлений, направляемых в электронном виде, и организации участия в заседаниях мировых судов в режиме видео-конференц-связи

До 2024 года.

Федеральное финансирование (предоставление регионам субсидий)

Реализация проекта обеспечивает достижение следующих эффектов:

1) обеспечение на судебных участках мировых судей защищенного подключения к сети Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Правосудие";

2) организация защищенного межведомственного электронного взаимодействия;

3) формирование и обеспечение функционирования необходимой информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры на судебных участках мировых судей для организации защищенного межведомственного электронного взаимодействия, приема исковых заявлений, направляемых в электронном виде, и организации участия в заседаниях мировых судов в режиме видео-конференц-связи

Не применяются

Исполнитель проекта

2.

НСУД

Повышение эффективности и доступности использования государственных данных как для осуществления государственных и муниципальных функций, предоставления государственных и муниципальных услуг, так и для удовлетворения информационных потребностей физических и юридических лиц

До 2025 года.

Рекомендованный федеральный проект, не обеспеченный федеральным финансированием

Повышение качества оказания государственных услуг и выполнения государственных функций за счет систематизации и гармонизации государственных данных и сокращения времени из предоставления пользователю

Системы распределенного реестра, технологии сбора и обработки больших данных

Генерирует, представляет и потребляет государственные данные

3.

ТАРМ, АРМ ГС

Разработка и внедрение доступного рабочего места государственного служащего Амурской области, которое состоит из ПО и сервисов, построенных на базе отечественного ПО, в том числе ПО в сфере информационной безопасности, может быть развернуто или изменено в автоматическом режиме

До 2024 года.

Федеральное финансирование (предоставление регионам субсидий)

Реализация проекта обеспечит достижение следующих эффектов:

1) до конца 2022 года исполнительные органы государственной власти Амурской области обеспечены сервисами совместной и удаленной работы;

2) до конца 2023 года сократить сроки развертывания облачных рабочих мест государственных служащих с нескольких часов до нескольких минут в автоматическом режиме;

3) до конца 2024 года 100% государственных служащих используют защищенные и унифицированные сервисы коммуникаций, взаимодействия и совместной работы на базе отечественного ПО без дополнительных затрат на стороне исполнительных органов государственной власти Амурской области

Не применяются

Участвует в пилотировании проекта и тестировании функционала сервисов облачного рабочего места, генерирует дополнительные требования к функционалу, архитектуре и информационной безопасности

4.

ЕИСУ КС

Развитие проекта ЕИСУ КС до 2024 года для решения задач ведения электронных личных дел (формирование организационно-штатной структуры, учет классных чинов, наград, поощрений, планирование и организация отпусков, учет рабочего времени, формирование табеля и т.д.); представления данных для расчета заработной платы в государственной информационной системе "Электронный бюджет"; проведения конкурсов, публикации информации о вакантных должностях, конкурсах; обеспечения электронных сервисов для госслужащих - получение справок, направление заявления на отпуск, оформление листков временной нетрудоспособности, повышение квалификации и переподготовки и т.д.

До 2024 года.

Рекомендованный федеральный проект, не обеспеченный федеральным финансированием

Реализация проекта обеспечит достижение следующих эффектов:

1) возможность самостоятельного получения государственными служащими справки, оформление больничных и отпуска, используя мобильное приложение;

2) перевод кадрового документооборота в электронный формат: оформление и подписание осуществляется полностью в цифровом виде;

3) кандидатов выбирают из списков, автоматически подготовленных ИИ. Все кандидаты в этих списках уже прошли автоматическую проверку и отсортированы по рейтингу соответствия должности;

4) автоматическое формирование матрицы рисков нарушения антикоррупционного законодательства на основе данных их ГИС

Нейротехнологии и ИИ

Использует полный функционал системы или передает в нее данные из своей кадровой информационной системы

5.

Перевод массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронный вид

Обеспечить к 2023 году перевод 101 массовой социально значимой государственной и муниципальной услуги в электронный вид

До 2023 года.

Федеральное финансирование (предоставление регионам субсидий)

Реализация проекта обеспечит достижение следующих эффектов:

1) снижение административной нагрузки на бизнес за счет снятия административных барьеров при получении лицензионных и разрешительных документов;

2) снижение социальной напряженности и повышение качества жизни населения за счет возможности заказывать и получать результаты предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде

Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы, обработка естественного языка, анализ текстов, машинный перевод, генерация текстов

Реализация мероприятий проекта

6.

Цифровая трансформация контрольной (надзорной) деятельности

Обеспечить к 2030 году применение дистанционных методов контроля (надзора) в 90% видов государственного регионального контроля (надзора)

До 2030 года.

Внедрение пилотного решения (бесплатно для региона)

Реализация проекта обеспечит достижение следующих эффектов:

1. Снижение административной нагрузки на бизнес за счет снятия административных барьеров при получении лицензионных и разрешительных документов и применения дистанционных методов контроля.

2. Повышение уровня качества органов контроля и на основе их формирование сервисов для бизнеса по соблюдению обязательных требований

Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы, компьютерное зрение

Участник - пользователь разработанного продукта. Исполнитель

7.

ПОС

Повышение качества взаимодействия граждан и организаций с исполнительными органами государственной власти Амурской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Амурской области, государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями, осуществляющими публично значимые функции, и их должностными лицами путем внедрения единой сквозной технологии регистрации и обработки сообщений

Постоянно.

Внедрение пилотного решения (бесплатно для региона)

В целях создания и дальнейшего функционирования платформы обратной связи до 30 декабря 2021 года на территории всех субъектов Российской Федерации проводится эксперимент по использованию ЕПГУ для направления гражданами и юридическими лицами в исполнительные органы государственной власти Амурской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Амурской области, государственные и муниципальные учреждения, иные организации, осуществляющие публично значимые функции, и их должностным лицам сообщений и обращений, а также для направления такими органами и организациями ответов на указанные сообщения

Машинный перевод

На основе заключенных соглашений между Амурской областью и Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Амурская область осуществляет внедрение ПОС в исполнительных органах государственной власти Амурской области, органах местного самоуправления муниципальных образований Амурской области и организациях на территории Амурской области

8.

ЦУР

Создание и обеспечение работы единого центра обработки сообщений (жалоб) от жителей, поступающих в исполнительные органы государственной власти Амурской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Амурской области с использованием ПОС, обработки сообщений, публикуемых жителями в социальных сетях

Постоянно.

Рекомендованный федеральный проект, не обеспеченный федеральным финансированием

В 2020 году в Российской Федерации созданы 83 ЦУР, с 2021 года обеспечивается функционирование ЦУР - проектные офисы, в состав которых входят сотрудники исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и сотрудники структурных подразделений автономной некоммерческой организации "Диалог Регионы" в каждом субъекте Российской Федерации, за исключением г. Москвы и Московской области, где ЦУР уже созданы и функционируют, а также организовать центральный офис в целях управления и координации деятельности создаваемых ЦУР

Не применяются

Участие в работе ЦУР как проектного офиса, созданного на территории Амурской области. Подробно задачи прописаны в Правилах создания и функционирования в субъектах Российской Федерации центров управления регионов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2020 г. N 1844

9.

Формирование ИТ-инфраструктуры в государственных (муниципальных) образовательных организациях, реализующих программы общего образования, в соответствии с утвержденным стандартом для обеспечения в помещениях безопасного доступа к государственным, муниципальным и иным информационным системам, а также к информационно-телекоммуникационной сети Интернет

Создание необходимой телекоммуникационной инфраструктуры для обеспечения широкополосным доступом к информационно-телекоммуникационной сети Интернет социально значимых объектов, а также эффективного и безопасного использования ими онлайн-сервисов

До 2024 года

Проект предполагает создание в государственных (муниципальных) образовательных организациях Амурской области, реализующих программы общего образования, ИТ-инфраструктуры, обеспечивающей в помещениях беспроводной доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Она должна включать локальную вычислительную сеть, структурированную кабельную систему, систему беспроводного широкополосного доступа, систему видеонаблюдения за входными группами. Для каждой системы также прописаны требования по наличию конкретных характеристик и элементов

Технологии беспроводной связи

Реализация проекта на территории Амурской области

10.

Внедрение и развитие ведомственных информационных систем в исполнительных органах государственной власти Амурской области

Повышение качества и эффективности государственного управления на основе использования информационно-коммуникационных технологий

До 2030 года.

Проект реализуется за счет средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников

В рамках данного проекта предусмотрено:

1) сопровождение и развитие информационной системы, направленной на автоматизацию деятельности управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания;

2) сопровождение и развитие информационной системы управления проектами, направленной на автоматизацию деятельности исполнительных органов государственной власти Амурской области при реализации национальных, региональных и муниципальных проектов и программ;

3) сопровождение и развитие АС АСП министерства социальной защиты населения Амурской области, в том числе в части интеграции с МФЦ в 2022 году;

4) сопровождение и развитие информационной системы обработки информации службы занятости населения;

5) закупка и внедрение единой информационной автоматизированной системы учета и регистрации сельскохозяйственных животных, в том числе мобильных терминалов для сбора данных

Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы, облачные технологии, технологии информационного моделирования, технологии сбора и обработки больших данных

Внедрение и развитие информационных систем

11.

Цифровизация процесса оказания финансовой помощи населению, пострадавшему в результате ЧС природного и техногенного характера

Предоставление услуг населению в электронной форме

2024 год.

Проект не требует выделения финансирования

Совершенствование процесса оказания финансовой помощи населению, пострадавшему в результате ЧС природного и техногенного характера, посредством предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронном виде

Обработка естественного языка, анализ текстов

Реализует мероприятия проекта

12.

Развитие "Озера данных" регионального уровня в рамках РСЧС

Повышение эффективности управления силами и средствами РСЧС при предупреждении и ликвидации ЧС в территориальных подсистемах РСЧС

До 2024 года.

Проект, не обеспеченный федеральным финансированием

Цифровая трансформация процессов обеспечения деятельности Главного управления МЧС России по Амурской области в части предупреждения, снижения рисков и ликвидации последствий ЧС за счет формирования единого "Озера данных" регионального уровня в рамках РСЧС, применения современных инструментов глубокой аналитики и технологий ИИ, позволяющих:

1) организовать единое информационное пространство федерального и регионального уровней с целью оперативного решения задач РСЧС;

2) осуществить перевод в цифровой формат информационного взаимодействия органов управления территориальных подсистем РСЧС;

3) увеличить точность и оперативность отражения вероятности возникновения и развития ЧС на основе анализа причин ее возникновения, ее источника в прошлом и настоящем;

4) организовать работу Единой дежурной диспетчерской службы для координации действий на муниципальном уровне посредством личного кабинета (мобильного приложения) на примере успешного проекта "Термические точки" на основе обработки данных дистанционного зондирования земли

Технологии сбора и обработки больших данных

Генерирует, представляет фактические данные (в том числе данные региональных измерительных сетей) и потребляет аналитические результаты, полученные в том числе с использованием технологий ИИ

6. Социальная сфера

1.

СЗН 2.0 (модернизация государственной службы занятости населения)

Предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в области содействия занятости населения в электронном виде посредством Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России", в том числе с использованием ЕПГУ

До 2024 года.

Проект, не обеспеченный федеральным финансированием

Реализация проекта обеспечит достижение следующих эффектов:

1. Обеспечение предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения в электронном виде, минимизировав необходимость очного посещения центров занятости населения.

2. Формирование единой технологии работы и управления качеством предоставления услуг в области содействия занятости на всей территории страны

Не применяются

2022 год - обеспечение предоставления гражданам государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников осуществляется с использованием Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России".

2023 год - обеспечение предоставления гражданам остальных государственных услуг в области содействия занятости населения осуществляется с использованием функционала Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России"

2.

Создание информационной системы ЕКЦ

Обеспечение в режиме реального времени дистанционного получения гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства, постоянно проживающими на территории Российской Федерации, беженцами информации по вопросам функционирования Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федеральной службы по труду и занятости и их территориальных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на назначение и предоставление мер социальной защиты (поддержки), а также федеральных учреждений медико-социальной экспертизы по вопросам предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий

До 2023 года.

Проект, не обеспеченный федеральным финансированием

1. Применение в режиме реального времени на основе экстерриториальности информирования граждан по вопросам предоставления мер социальной защиты посредством единого телефонного номера и текстовых каналов (онлайн-чата) на безвозмездной основе.

2. Подключение Амурской области к ЕКЦ.

3. Повышение эффективности расходов за счет автоматизированной обработки запросов, использования единого программного решения вне зависимости от количества пользователей участников ЕКЦ.

4. Передача необработанных автоматизированным способом запросов для самостоятельной организации рассмотрения каждым участником ЕКЦ.

5. Доступность обращения граждан в ЕКЦ в круглосуточном режиме.

6. Получение обратной связи от граждан о качестве взаимодействия с участниками ЕКЦ

Не применяются

2022 год - переход на использование информационной системы ЕКЦ для осуществления представления информации по вопросам предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных выплат.

2023 год - осуществление консультирования посредством ИС ЕКЦ по вопросам предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных выплат

3.

Использование подсистемы установления и выплат ЕГИССО для оказания государственных услуг, включая предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта

Обеспечение единых стандартов оказания мер социальной поддержки на федеральном, региональном, муниципальном уровнях посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений, в том числе для оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта

До 2024 года.

Проект, не обеспеченный федеральным финансированием

1. Переход на предоставление мер социальной поддержки в электронном виде на основе данных государственных информационных систем.

2. Переход на предоставление мер социальной поддержки в проактивном (беззаявительном) порядке.

3. Сокращение затрат на информатизацию органов социальной защиты субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления за счет использования единой процессинговой системы назначения мер социальной поддержки.

4. В Амурской области малоимущим гражданам (семьям) предоставляется государственная социальная помощь на основании социального контракта.

5. В 2023 году посредством интеграции ведомственной информационной системы АС "АСП" и ЕГИССО реализована возможность формирования программы социальной адаптации, а также создана система мониторинга и контроля реализации гражданином (семьей) мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, посредством разработки порядка организации и осуществления государственного контроля на основе информационных технологий с целью проведения оценки влияния реализации мероприятий на изменение уровня их среднедушевого дохода и качества жизни.

6. В 2023 году с целью инициализации процедуры получения гражданином государственной социальной помощи на основании социального контракта обеспечена возможность подачи заявления в электронном виде через личный кабинет на ЕПГУ

Не применяются

1. Обеспечение собственной информационной системы для назначения мер социальной поддержки, обеспечение ее интеграции с ЕГИССО в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

2. Учет сведений о заключенных социальных контрактах и программах социальной адаптации; о результатах мониторинга исполнения программы социальной адаптации и расторжения социального контракта; проверка наличия ограничений к заключению социального контракта с гражданином вследствие расторжения ранее заключенного с ним социального контракта в собственной ведомственной информационной системе АС "АСП" и последующей выгрузки сведений в ПУВ ЕГИССО.

3. Вывод на ЕПГУ возможности подачи заявления на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта

4.

Перевод мер социальной поддержки в формат "Социального казначейства"

Переход на предоставление мер социальной поддержки на основании только заявления с выводом на ЕПГУ и региональный портал государственных и муниципальных услуг (далее - РПГУ) или проактивно

До 2024 года.

Проект, не обеспеченный федеральным финансированием

Реализация проекта обеспечит достижение следующих эффектов:

1. Реализация механизма проактивных выплат с согласия гражданина и при наличии реквизитов счета.

2. Законные представители получают меры социальной поддержки в электронном виде.

3. Вывод на ЕПГУ заявлений на получение региональных и муниципальных мер социальной поддержки.

4. Уведомление граждан о мерах социальной поддержки и беззаявительное назначение отдельных мер социальной поддержки при выявлении новых жизненных событий: рождение ребенка, установление инвалидности, достижение пенсионного возраста, достижение ребенком определенного возраста, беременность, присвоение звания ветерана и приравненных к нему званий, получение статуса лица, подвергшегося воздействию радиации, получение статуса многодетной семьи, создание молодой семьи, установление опеки и потеря кормильца.

5. Все меры социальной поддержки, в том числе регионального и муниципального уровня, доступны на ЕПГУ, РПГУ.

6. Исключен сбор с граждан документов при предоставлении мер социальной поддержки регионального и муниципального уровня.

7. Сокращен срок предоставления мер социальной поддержки не более пяти рабочих дней.

8. Повышение качества принимаемых решений в сфере социального обеспечения, сокращение ошибок из-за человеческого фактора, исключение коррупционной составляющей при принятии решений за счет расширенного применения автоматических алгоритмов принятия решений

Не применяются

2022 год - переход на использование информационной системы ЕКЦ для осуществления представления информации по вопросам предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных выплат.

С 2023 года - осуществление консультирования посредством ИС ЕКЦ по вопросам предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных выплат

7. Сельское хозяйство

1.

Ведомственная информационная система АПК региона

Обеспечение полноты и достоверности данных о ситуации в отрасли

2024 год.

Проект реализуется за счет средств регионального бюджета

Внедрение ведомственной информационной системы сферы сельского хозяйства и АПК региона позволит производить свод данных и аналитику в режиме онлайн по требуемым показателям в едином формате по всем районам Амурской области

Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы

Внедрение информационной системы

2.

Использование онлайн-сервисов спутникового мониторинга земель сельскохозяйственного назначения

Мониторинг за состоянием земель сельскохозяйственного назначения Амурской области

2025 год.

Проект реализуется за счет средств регионального бюджета

Сервис позволяет осуществлять поиск и визуализацию архивных и оперативных спутниковых данных на территории Амурской области, предоставляющих доступ к картам пахотных земель и сельскохозяйственной растительности среднего пространственного разрешения, ежедневным картам пожарной обстановки, к архиву метеорологических данных (температура воздуха, количество осадков, температура и влажность почвы на разных глубинах, глубина снежного покрова) и др.

Технологии сбора и обработки больших данных

Использование в работе технологии космической деятельности в виде спутникового сервиса

8. Строительство

1.

Строим в 1 клик

Перевод строительной документации в электронный вид. Создание функционирующих высокоинтеллектуальных интегрированных IT-систем по всем направлениям деятельности строительства, городского хозяйства и жилищно-коммунального хозяйства

До 2030 года, далее - постоянно.

Рекомендованный федеральный проект, не обеспеченный федеральным финансированием (не планируется доведение федерального софинансирования до регионов и органов местного самоуправления муниципальных образований Амурской области)

К концу 2021 года:

1) сокращение временных издержек за счет оптимизации процессов получения исходно-разрешительной документации на 30% (с учетом подключения к сетям, обязательных требований на 50%);

2) создание прототипа витрины "Цифровое строительство" на основе оптимизированного списка процедур;

3) отказ от "бумажной формы" при выдаче основных разрешительных документов в крупных агломерациях с большим объемом строительства;

4) развитие вертикали экспертизы на базе Единой цифровой платформы экспертизы (далее - ЕЦПЭ) на уровне Государственных экспертиз субъектов Российской Федерации;

5) эксперты и экспертные организации государственных экспертиз субъектов работают в единой цифровой экосистеме, поддерживающей технологии ТИМ, либо интегрированы в нее.

К 2024 году:

1) создание информационной системы управления органов государственного строительного надзора;

2) создание реестров массовых процедур в сфере строительства (разрешение на строительство, заключение о соответствии, разрешение на ввод объектов в эксплуатацию);

3) запуск суперсервиса "Цифровое строительство" (клиентоориентированная "стройка");

4) 100-процентное взаимодействие "застройщик государство" в электронной форме;

5) сокращение инвестиционно-строительного цикла не менее чем на 18 месяцев для пятилетних проектов;

6) запуск единой системы идентификации объектов строительства;

7) развитие вертикали экспертизы на базе ЕЦПЭ на уровне ведомственных экспертиз;

8) работа экспертов и ведомственных экспертных организаций в единой цифровой экосистеме, поддерживающей ТИМ;

9) перевод в электронный вид процедур взаимодействия всех участников органов государственного строительного надзора.

К 2030 году:

1) от идеи до выхода на стройплощадку не более 7 дней;

2) развитие вертикали экспертизы на базе ЕЦПЭ на уровне негосударственных экспертиз;

3) работа экспертов и экспертных организаций в единой цифровой экосистеме, поддерживающей ТИМ

Не применяются

Исполнитель проекта

2.

Строим умные объекты (использование технологий информационного моделирования)

Сокращение времени прохождения рабочей документации по всем этапам жизненного цикла объектов капитального строительства (от обоснования инвестиций до этапа эксплуатации), создание единой среды общих данных путем внедрения умной экосистемы строительной отрасли

До 2030 года, далее - постоянно.

Рекомендованный федеральный проект, не обеспеченный федеральным финансированием (не планируется доведение федерального софинансирования до регионов и органов местного самоуправления муниципальных образований Амурской области)

К концу 2021 года:

1) будет произведена адаптация программ высшего и среднего профессионального образования архитектурно-строительных специальностей и специальностей в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

2) первая очередь ГИСОГД. Создание автоматизированной системы ведения классификатора строительной информации и реестра нормативной технической документации. Запуск пилотных проектов ТИМ-технологий для различных видов строительства: жилищных, социальных, промышленных, линейных объектов.

К 2024 году:

1) формирование требований к современным объектам капитального строительства, актуализация ГОСТ, свод правил;

2) автоматизирование работы крупных государственных заказчиков (апробация на публично-правовой компании "Единый заказчик в сфере строительства"). Создание Информационной системы управления проектами государственных заказчиков с применением технологии информационного моделирования;

3) будут разработаны требования к эксплуатационным регламентам;

4) развитие ГИСОГД. Будет запущен сервис автоматизированной проверки информационных моделей на базе реестра нормативно-технических документов (далее - НТД) в машиночитаемом виде. Создание единого банка типовых информационных моделей (цифровой актив) по строительству. Формирование базовых элементов цифровой экосистемы для использования ТИМ: единого для стран Евразийского экономического сообщества классификатора строительной информации, единых форматов обмена информационными моделями, реестра машиночитаемых нормативных правовых актов и НТД;

5) осуществление обучения государственных и муниципальных служащих, работников подведомственных учреждений, специалистов проектных, экспертных, строительных организаций, студентов вузов, колледжей и учащихся старших классов вопросам использования ТИМ;

6) развитие отечественных программных продуктов для ТИМ;

7) применение ТИМ в жилищном строительстве для обеспечения поэтапного перехода застройщиков, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", к обязательному использованию ТИМ с 2023 года;

8) внедрение и развитие облачного сервиса цифрового управления строительством. Применение следующих электронных модулей: сметы, график производства работ (ГПР), исполнительная документация, строительный контроль, журналы производства работ, отчеты, проектно-изыскательные работы (ПИР), контрактация и финансирование, BIM (информационное моделирование), планировщик задач, СЭД (система электронного документооборота).

К 2030 году:

1) 100% новых многоквартирных домов эксплуатируются с применением ТИМ и оснащены общедомовыми приборами учета, интегрированными в интеллектуальные системы;

2) создание умной экосистемы строительной отрасли

Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы, ТИМ

Исполнитель проекта

9. Экология и природопользование

1.

Система регионального мониторинга окружающей среды

1. Мониторинг выбросов загрязняющих веществ, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и здоровье человека.

2. Информирование исполнительных органов государственной власти Амурской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Амурской области, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц (населения) о состоянии окружающей среды

2023 - 2024 годы.

Рекомендованный федеральный проект, не обеспеченный федеральным финансированием

Использование системы позволит обеспечить всестороннее и своевременное информирование органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц (населения) достоверной и полной информацией о состоянии окружающей среды, а также прогнозирование ее изменения в том числе с использованием средств автоматизированных измерений

Компоненты робототехники и сенсорика, технологии беспроводной связи

Участник проекта

2.

ФГИС "АСЛН"

ФГИС "АСЛН" создана в целях обеспечения планирования, анализа и мониторинга состояния лицензирования пользования недрами. Обеспечить внесение в ФГИС "АСЛН" сведений об объектах распределенного и нераспределенного фонда недр в отношении участков недр местного значения в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах", приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29 октября 2020 г. N 865 "Об утверждении Порядка государственного учета и ведения государственного реестра работ по геологическому изучению недр, государственного реестра участков недр, предоставленных в пользование, и лицензий на пользование участками недр" и в целях автоматизированной реализации государственной услуги министерства природных ресурсов Амурской области

2022 - 2024 годы (срок реализации проекта согласно Федеральной стратегии до 2030 года).

Внедрение пилотного решения (бесплатно для региона)

Использование системы управления фондом недр позволит создать цифровые сервисы для недропользователей, обеспечить цифровой оборот геологической информации, оперативное автоматизированное формирование аналитической и иной информации о недрах

Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы

Участник проекта

3.

Региональная система контроля качества обращения ТКО, твердых бытовых отходов

Повышение качества работы операторов в сфере обращения ТКО, твердых бытовых отходов

2022 - 2024 годы (срок реализации проекта в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2021 г. N 3496-р).

Рекомендованный федеральный проект, не обеспеченный федеральным финансированием

Оборудование датчиков цифрового контроля объектов обращения отходов, мусоровозов, контейнеров. Автоматизированный контроль качества работы регионального оператора в части вывоза мусора с контейнерных площадок. Контроль отклонений в работе регионального оператора

Участник проекта

10. Промышленность

1.

Эффективное производство

Выпуск конкурентоспособной промышленной продукции на территории региона

До 2024 года.

Собственные средства предприятий, федеральный и областной бюджеты

Осуществление модернизации, автоматизации и цифровизации процессов на действующих промышленных предприятиях Амурской области посредством предоставления мер государственной поддержки, в том числе выделенной в рамках Фонда развития промышленности Российской Федерации и Фонда развития Амурской области

Новые производственные технологии

Оказание государственной поддержки, выделенной в рамках Фонда развития Амурской области

2.

Газохимический кластер

Формирование кооперационных цепочек добавленной стоимости на территории Амурской области

2024 год.

Собственные средства предприятий, областной бюджет, федеральный бюджет

Создание производств с использованием единых цифровых технологий для снижения операционных и транспортных затрат

Не применяются

Оказание государственной поддержки по возмещению части затрат

3.

Формирование на платформе ГИСП цифровых паспортов промышленных предприятий

Формирование цифровых паспортов промышленных предприятий

До 2024 года.

Финансирование не требуется

Реализация проекта обеспечит доступность информации о технологических и производственных возможностях предприятий, а также цифровое взаимодействие государства и промышленных предприятий

Не применяются

Повышение "цифровой зрелости" обрабатывающей промышленности региона

4.

Создание Технопарка Амурской области

Создание центра межрегиональной кооперации в области инновационных разработок по стратегически важным направлениям развития региона, монетизация инновационных разработок

До 2024 года.

Средства резидентов Технопарка, областной бюджет

Создание на территории региона инфраструктуры по выращиванию предпринимателей в сфере инновационных разработок

Не применяются

Развитие инновационной и инвестиционной деятельности в регионе, создание новых производств, продвижение и вывод региональных технологических проектов на российские и зарубежные рынки

5.

Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях

Повышение производительности труда на промышленных предприятиях Амурской области

До 2024 года.

Проект реализуется за счет средств федерального бюджета

Создание биржи компетенции и сервисов, обеспечивающих повышение производительности труда и использование интеллектуального труда человека в производстве

Не применяются

Реализация региональной программы "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях"

6.

Системные меры повышения производительности труда

Повышение производительности труда на промышленных предприятиях Амурской области

До 2024 года.

Финансирование не требуется

Рост производительности труда на средних и крупных предприятиях несырьевых отраслей экономики за счет создания мер стимулирования предприятий

Не применяются

Реализация региональной программы "Системные меры по повышению производительности труда"

11. Физическая культура и спорт

1.

Внедрение информационных платформ "Мой спорт" и ГИС ФКИС

Создание единого информационного пространства в сфере российского спорта, интеграция с государственными информационными системами и достижение прозрачности статистики на всех уровнях (федеральном, региональном и муниципальном)

До 2024 года.

Финансирование не требуется

Онлайн-платформа "Мой спорт" и ГИС ФКИС создают единый цифровой контур всей спортивной сферы и популяризирует занятия спортом и спортивный образ жизни на уровне всей страны. Продукты платформы: приложения "Тренер" и "Спортсмен", региональный мониторинг спортивной сферы, атлас спортивной подготовки по различным видам спорта, запись в спортивные школы России. Платформа решает проблему отсутствия единого информационного поля для всех граждан, вовлеченных в занятия спортом, непрозрачного формирования спортивного резерва, отсутствия простых инструментов комплексной аналитики данных из сферы спорта в любом регионе можно увидеть за один клик

Не применяются

Участник проекта

2.

Получение государственных услуг через ЕПГУ

Создание и развитие сервисов для граждан

До 2024 года.

Финансирование не требуется

Реализация проекта направлена на обеспечение цифровой трансформации жизненных ситуаций, дистанционная подача документов и получение государственных услуг в сфере физической культуры и спорта

Не применяются

Исполнитель проекта