Действующий

Об утверждении Стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Ивановской области (с изменениями на 27 марта 2024 года)



6. Раздел "ПРОЕКТЫ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ"

1. Образование и наука

N п/п

Наименование проекта

Цель проекта

Срок реализации проекта/финансирование проекта

Краткое описание проекта

Используемые СЦТ

Роль региона в реализации проекта

1

Библиотека цифрового образовательного контента (рекомендовано ФОИВ)

Формирование эффективной системы выявления, развития и поддержки талантов у обучающихся;

создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности;

достижение цифровой зрелости ключевых отраслей экономики, социальной сферы;

увеличение вложений в отечественные решения в сфере ИТ;

охват всех уровней общего образования, а также среднего профессионального образования

До 2030 года/Внедрение пилотного типового решения (бесплатно для региона) так и самостоятельные решения

Сервис, позволяющий использовать современный верифицированный цифровой образовательный контент, реализовывать образовательные программы углубленного уровня, выстраивать индивидуальные образовательные траектории, а также повышать уровень профессиональной компетентности педагогических работников

Облачные технологии

Использование сервиса субъектом Российской Федерации

Использование сервиса субъектом Российской Федерации

2

Цифровое портфолио ученика (рекомендовано ФОИВ)

Формирование эффективной системы выявления, развития и поддержки талантов у обучающихся;

создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности;

достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики, социальной сферы;

увеличение вложений в отечественные решения в сфере ИТ;

увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде;

охват всех уровней общего образования, а также среднего профессионального образования

До 2030 года/Внедрение пилотного типового решения (бесплатно для региона), доработка региональных решений без федерального финансирования

Сервис, обеспечивающий обучающимся возможность управления образовательной траекторией, академическими и личностными достижениями, предоставляющий возможность сформировать пакет документов для их подачи на обучение по программам среднего профессионального или высшего образования; формирование цифрового портфолио ученика будет осуществляться с согласия родителей

Системы распределенного реестра

Использование сервиса субъектом Российской Федерации

3

Система управления в образовательной организации (рекомендовано ФОИВ)

Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики, социальной сферы;

увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде;

увеличение вложений в отечественные решения в сфере ИТ

До 2030 года/Внедрение пилотного типового решения (бесплатно для региона), доработка региональных решений без федерального финансирования

Построение системы управления образовательной организацией направлено на расширение возможности принятия управленческих решений на основе анализа больших данных, на насыщение такой системы интеллектуальными алгоритмами

Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы

Использование сервиса субъектом Российской Федерации

4

Цифровой помощник ученика (рекомендовано ФОИВ)

Формирование эффективной системы выявления, развития и поддержки талантов у обучающихся;

достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики, социальной сферы;

увеличение вложений в отечественные решения в сфере ИТ;

охват всех уровней общего образования, а также среднего профессионального образования

До 2030 года/Внедрение пилотного типового решения (бесплатно для региона), доработка региональных решений без федерального финансирования

Сервис, позволяющий с учетом подборки верифицированного цифрового образовательного контента выстраивать индивидуальный план обучения в соответствии с интересами и способностями обучающегося, а также управлять образовательной траекторией в соответствии с уровнем подготовки и интересами

Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы

Компьютерное зрение

Распознавание и синтез речи

Обработка естественного языка, анализ текстов

Машинный перевод

Генерация текстов

Поиск аномалий

Анализ временным рядом

Системы распределенного реестра

Использование сервиса субъектом Российской Федерации

5

Цифровой помощник родителя (рекомендовано ФОИВ)

Формирование эффективной системы выявления, развития и поддержки талантов у обучающихся;

достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики, социальной сферы;

увеличение вложений в отечественные решения в сфере ИТ;

охват всех уровней общего образования, а также среднего профессионального образования

До 2030 года/Внедрение пилотного типового решения (бесплатно для региона), доработка региональных решений без федерального финансирования

Проактивный сервис, создающий комплексные возможности для организации образовательной деятельности обучающегося

Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы

Компьютерное зрение

Распознавание и синтез речи

Обработка естественного языка, анализ текстов

Машинный перевод

Генерация текстов

Поиск аномалий

Анализ временным рядом

Системы распределенного реестра

Использование сервиса субъектом Российской Федерации

6

Цифровой помощник учителя (рекомендовано ФОИВ)

Формирование эффективной системы выявления, развития и поддержки талантов у обучающихся;

создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности;

достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики, социальной сферы;

увеличение вложений в отечественные решения в сфере ИТ;

охват всех уровней общего образования, а также среднего профессионального образования

До 2030 года/Внедрение пилотного типового решения (бесплатно для региона), доработка региональных решений без федерального финансирования

Сервис, автоматизирующий проверку домашних заданий и планирование образовательных программ с привлечением экспертных систем искусственного интеллекта, упрощающий и помогающий сформировать эффективную систему выявления, развития и поддержки талантов у детей, снизить административную нагрузку на педагогических работников

Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы

Компьютерное зрение

Распознавание и синтез речи

Обработка естественного языка, анализ текстов

Машинный перевод

Генерация текстов

Поиск аномалий

Анализ временным рядом

Системы распределенного реестра

Использование сервиса субъектом Российской Федерации

7

Реализация суперсервиса "Поступление в вуз онлайн" (рекомендовано ФОИВ)

Обеспечение к 2023 году возможности подачи заявления на прием в вузы через Единый портал государственных и муниципальных услуг

До 2023 года/Рекомендованный федеральный проект, не обеспеченный федеральным финансированием

Реализация проекта направлена на обеспечение цифровой трансформации приоритетных жизненных ситуаций, расширение возможности взаимодействия абитуриентов с вузами - дистанционная подача документов и зачисление поступающих на обучение

Не применяются

Представление консультационной и информационной поддержки, масштабирование проекта на территории субъекта Российской Федерации

8

Создание, обеспечение функционирования и техническое сопровождение Цифровой образовательной платформы Ивановской области

Обеспечение предоставления услуг в сфере образования в электронном виде и совершенствование системы учета образовательных достижений обучающихся образовательных организаций Ивановской области за счет: автоматизации функций и процессов учебно-воспитательной и управленческой деятельности образовательных организаций Ивановской области и органов управления образованием муниципальных образований Ивановской области; автоматизации процесса комплектования образовательных организаций Ивановской области; создания единой образовательной информационной среды, вовлекающей всех участников образовательного процесса и предоставляющей возможность равного доступа для устранения цифрового неравенства

2021 - 2031 годы/Проект не требует выделения финансирования

Реализация проекта государственно-частного партнерства (далее - Проект) позволит региональным и муниципальным органам управления образованием отказаться от затрат на сопровождение и модернизацию информационных систем, направленных на автоматизацию системы образования. Проект создает условия для массовой автоматизации делопроизводства в образовательных организациях, реализует единое пространство для межведомственного взаимодействия, способствует повышению качества оказания государственной услуги по предоставлению информации о текущей успеваемости обучающихся в формате электронного журнала и электронного дневника

Облачные технологии

Обеспечение взаимодействия образовательных организаций региона и частного партнера при разработке и внедрении цифровой образовательной платформы Ивановской области

9

Культурный дневник школьника

Обеспечение автоматизации функции по планированию и учету посещения обучающимися учреждений культуры и краеведческих мероприятий

2021 - 2031 годы/561300,00 руб. из областного бюджета

Сервис, обеспечивающий педагогическим работникам планирование и учет посещения обучающимся учреждений культуры и краеведческих мероприятий в рамках реализации программ воспитания в образовательной организации

Облачные технологии

Представление регионального опыта, проработка и внедрение разработанного продукта, информационное продвижение, сопровождение внедрения технологии на региональном уровне, доработка региональных решений

2. Здравоохранение

N п/п

Наименование проекта

Цель проекта

Срок реализации проекта/финансирование проекта

Краткое описание проекта

Используемые СЦТ

Роль региона в реализации проекта

1

Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе ЕГИСЗ (рекомендовано ФОИВ)

Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе ЕГИСЗ и внедрения цифровых технологий и платформенных решений, формирующих единый цифровой контур здравоохранения

До 2024 года/Федеральное финансирование (предоставление регионам субсидий)

В результате цифровизации здравоохранения гражданам обеспечена доступность цифровых сервисов посредством внедрения электронного документооборота, в том числе телемедицинских технологий, электронной записи к врачу, электронных рецептов.

Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе ЕГИСЗ, внедрения цифровых технологий и платформенных решений, формирующих единый цифровой контур здравоохранения для решения следующих задач:

- управления отраслью;

- осуществления медицинской деятельности в соответствии со стандартами и клиническими рекомендациями;

- обеспечения экономической эффективности сферы здравоохранения;

- управления персоналом и кадрового обеспечения;

- обеспечения эффективного управления цифровой инфраструктурой;

- контрольно-надзорной деятельности

Не применяются

Регион - исполнитель проекта

2

Надежная инфраструктура в сфере здравоохранения (рекомендовано ФОИВ)

Оснащение медицинских работников автоматизированными рабочими местами (далее - АРМ); подключение медицинских организаций к защищенной сети передачи данных (далее - ЗСПД); внедрение и использование МИС в поликлиниках; внедрение и использование МИС в стационарах

До 2024 года/Федеральное финансирование (предоставление регионам субсидий)

Оснащение АРМ медицинских работников при внедрении и эксплуатации МИС, соответствующих требованиям Минздрава России, в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения. Развитие региональной ЗСПД и обеспечение ее функционирования с подключением территориально выделенных структурных подразделений медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения субъектов Российской Федерации (в том числе ФП и ФАПы, подключенные к информационно-телекоммуникационной сети Интернет). Ввод в эксплуатацию информационно-коммуникационного оборудования в государственных и муниципальных медицинских организациях 85 субъектов Российской Федерации. Медицинские организации должны быть оснащены необходимым информационно-телекоммуникационным оборудованием, локальными вычислительными сетями, необходимым серверным оборудованием, компьютерами для АРМ медицинских работников, криптографическим оборудованием для обеспечения защищенной сети передачи данных, электронными подписями для врачей. В медицинских организациях внедрены МИС, соответствующие требованиям Минздрава России. Проведены работы по модернизации и развитию МИС, эксплуатирующихся в государственных и муниципальных медицинских организациях 85 субъектов Российской Федерации для соответствия требованиям Минздрава России, обеспечивающие в том числе:

ведение электронного расписания приема врачей;

ведение электронных медицинских карт пациентов, в соответствии с клиническими рекомендациями;

формирование автоматической выгрузки счетов (реестров счетов) в территориальные фонды обязательного медицинского страхования;

создание и хранение юридически значимых электронных медицинских документов, включая структурированные электронные медицинские документы; информационное взаимодействие с государственными информационными системами в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации; информационное взаимодействие с подсистемами ЕГИСЗ в целях оказания медицинской помощи и электронных услуг (сервисов) для граждан

Не применяются

Регион - исполнитель проекта

3

"Мое здоровье" - на "Госуслугах" (рекомендовано ФОИВ)

Создание и развитие сервисов для граждан

До 2024 года/Федеральное финансирование (предоставление регионам субсидий)

Развитие подсистем ЕГИСЗ для реализации комплексных социально значимых услуг в сфере здравоохранения в электронной форме в личном кабинете пациента "Мое здоровье" на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и перевода государственных услуг и функций в сфере здравоохранения в электронный вид. Для граждан 85 субъектов Российской Федерации в личном кабинете пациента "Мое здоровье" на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) должны быть доступны следующие сервисы:

- сервис хранения медицинских документов;

- сервис просмотра, изменения и отмены записей на прием к врачу, совершенных гражданами без обращения к суперсервису "Мое здоровье";

- запись на медицинские освидетельствования, проводимые вне рамок реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

- запись на плановую госпитализацию;

- информирование о фактически проведенных мероприятиях по вакцинопрофилактике;

- календарь наблюдений и назначений;

- сервис заказа справок онлайн;

- доступ граждан к медицинским документам, в том числе медицинским справкам, в форме электронного документа (не менее 10 новых видов документов);

- запись на медицинские освидетельствования;

- запись на предварительный (периодический) медицинский осмотр при приеме на работу;

- запись на прием к врачу в частные и государственные медицинские организации по полису добровольного медицинского страхования (далее - ДМС);

- запись на медицинские освидетельствования в частные и государственные медицинские организации по полису ДМС;

- сопровождение пациента по этапам лечения.

С целью предоставления электронных услуг и сервисов для граждан 85 субъектов Российской Федерации в личном кабинете пациента "Мое здоровье" на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) все медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения субъектов Российской Федерации будут использовать сервис идентификации граждан по полису ОМС и документам, удостоверяющим личность. Развитие данных сервисов позволит гражданам, у которых уже есть доступ к цифровой среде портала госуслуг, получать востребованные сервисы, не выходя из дома, а также освободит личное и рабочее время от посещения медицинских учреждений. Позволит оптимизировать отрасль здравоохранения, сделать ее более удобной для граждан, а также позволит разгрузить медицинский персонал от рутинных операций, высвободить время для непосредственного оказания медицинской помощи

Технологии сбора и обработки больших данных

Регион - исполнитель проекта

4

Незаметное для граждан - удобное межведомственное взаимодействие (рекомендовано ФОИВ)

Создание и развитие взаимодействия медицинских организаций с другими ФОИВ

До 2024 года/Федеральное финансирование (предоставление регионам субсидий)

Все медицинские организации обеспечивают межведомственное электронное взаимодействие с учреждениями МСЭ по обмену документами для установления инвалидности, в том числе в целях сокращения количества очных обращений граждан в учреждения МСЭ, путем доработки функционала медицинских информационных систем, для передачи направления на МСЭ и сопутствующей медицинской документации в форме электронных документов посредством ЕГИСЗ в бюро МСЭ. А также во всех медицинских организациях реализовано межведомственное электронное взаимодействие с ФСС (передача электронных листков нетрудоспособности), в том числе с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации при обмене информацией в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая назначенные и оказанные меры социальной поддержки гражданам. Все медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения обеспечивают передачу в электронном виде медицинских свидетельств о рождении и смерти в ЕГРЗАГС посредством ЕГИСЗ. С целью предоставления электронных услуг и сервисов для граждан 85 субъектов Российской Федерации в личном кабинете пациента "Мое здоровье" на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) будут подключены 100% медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения субъектов Российской Федерации с целью обеспечения межведомственного электронного взаимодействия с:

- Росгвардией в части передачи сведений для прохождения медицинского освидетельствования на получение права ношения оружия и права заниматься частной детективной и охранной деятельностью;

- МВД в части передачи сведений для прохождения медицинского освидетельствования на допуск к управлению транспортными средствами.

100% психоневрологических и наркологических диспансеров обеспечивают информационное взаимодействие с ЕГИСЗ для передачи сведений о наличии/отсутствии заболеваний, являющихся противопоказаниями к управлению транспортными средствами

Технологии сбора и обработки больших данных

Регион - исполнитель проекта

5

Система единых регистров (рекомендовано ФОИВ)

Создание и развитие взаимодействия медицинских организаций с подсистемам ЕГИСЗ

До 2024 года/Федеральное финансирование (предоставление регионам субсидий)

Будет осуществляться информационное взаимодействие между подсистемами ЕГИСЗ и государственными информационными системами в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, МИС медицинских организаций и иных информационных ресурсов и баз данных, ведение которых предусмотрено Правительством Российской Федерации для обеспечения работы регистров и информационных ресурсов:

- федеральный регистр учета медицинских свидетельств о смерти;

- федеральный регистр учета медицинских свидетельств о рождении;

- федеральный регистр распространения инфекционных заболеваний;

- федеральный регистр профилактических прививок, включая индивидуальный прививочный паспорт с доступом посредством ЕПГУ;

- федеральный регистр граждан, имеющих право на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания на льготных условиях

Технологии сбора и обработки больших данных

Регион - исполнитель проекта

6

Персональные медицинские помощники (рекомендовано ФОИВ)

Снижение инвалидизации и смертности от хронических неинфекционных заболеваний за счет профилактических мер и дистанционного мониторинга состояния пациентов

До 2030 года/Рекомендованный Федеральный проект, не обеспеченный Федеральным финансированием

Создание условий для снижения развития хронических неинфекционных заболеваний за счет автоматизированного мониторинга параметров здоровья человека, выявления и оценки рисков на основе данных диагностических и лечебно-диагностических медицинских изделий для персонализированной профилактики и лечения заболеваний и состояний человека, основанных на передовых технологиях:

- для лечения и диагностики хронических заболеваний;

- для лечения и диагностики инфекционных заболеваний;

- для здорового человека (превентивная медицина, спорт и здоровый образ жизни, профилактика заболеваний);

- для тестирования и экспресс-определения пищевого статуса потребителя в домашних условиях.

Основные социальные эффекты:

Увеличение охвата населения диспансерным наблюдением за счет мотивированности пациентов.

Значимое повышение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью медицинской помощи.

Системная поддержка и повышение качества жизни граждан старшего поколения.

Повышение доступности медицинской помощи для жителей, проживающих на существенном отдалении от медицинской организации.

Основные экономические эффекты:

- уменьшение вызовов бригад неотложной и скорой помощи за счет снижения числа гипертонических кризов,

- уменьшение числа госпитализаций и реабилитации,

- уменьшение смертности

Технологии в области искусственного интеллекта

Регион - исполнитель проекта

7

Создание медицинских платформенных решений федерального уровня (ВИМИС) (рекомендовано ФОИВ)

Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания и внедрения специализированных вертикально интегрированных медицинских информационных систем ВИМИС по профилям оказания медицинской помощи (в том числе по онкологии, сердечно-сосудистым заболеваниям, профилактической медицине, акушерству и гинекологии), что обеспечит преемственность оказания медицинской помощи и позволит повысить ее качество в медицинских организациях всех уровней системы здравоохранения

До 2024 года/Федеральное финансирование (предоставление регионам субсидий)

В рамках осуществления мониторинга за состоянием здоровья пациентов по отдельным профилям заболеваний с учетом факторов риска планируется реализовать модель оптимальной маршрутизации пациентов и контроль за состоянием здоровья пациента на всех этапах оказания медицинской помощи, обеспечить возможность научных клинических и экспериментальных исследований. Внедрение специализированных вертикально интегрированных медицинских информационных систем позволит создать единое цифровое пространство, осуществить цифровую трансформацию процессов оказания медицинской помощи, координации профильной медицинской деятельности и организационно-методического руководства и обеспечит достижение следующих эффектов:

- уменьшение числа госпитализаций и реабилитации;

- снижение смертности;

- единство подходов оказания медицинской помощи;

- пациент-ориентированный подход;

- построение актуальной аналитики;

- контроль качества оказания медицинской помощи;

- датацентричность

Не применяются

Регион - исполнитель проекта

8

Внедрение технологий искусственного интеллекта в отрасли здравоохранения (рекомендовано ФОИВ)

Кратное увеличение количества применяемых медицинскими организациями государственной и муниципальной форм собственности ИИ-решений и медицинских изделий с применением технологий искусственного интеллекта для здравоохранения и обеспечение необходимого качества их работы

До 2030 года/Рекомендованный Федеральный проект, не обеспеченный федеральным финансированием

В результате внедрения технологий искусственного интеллекта в отрасли здравоохранения будет обеспечено:

- повышение качества и доступности профилактики, скрининга, диагностики, лечения, сопровождения и реабилитации, в перспективе в соответствии с принципами персонализированной медицины;

- снижение нагрузки на медицинский и управленческий персонал за счет использования ИИ-решений для сокращения рутинных операций;

- с учетом структуры заболеваемости населения сформированы таргетные программы профилактики для всех регионов

Технологии в области искусственного интеллекта

Регион - исполнитель проекта

9

Внедрение централизованных подсистем ГИС субъектов Российской Федерации

Создание, развитие и внедрение централизованных подсистем с ГИС субъектов

2024 год/Проект реализуется за счет средств Федерального бюджета (предоставлена федеральная субсидия) и регионального бюджета (софинансирование)

В Ивановской области функционирует централизованная система (подсистема) "Управление скорой и неотложной медицинской помощью (в том числе санитарной авиацией)", созданы автоматизированные системы региональных центров приема и обработки вызовов, обеспечиваются контроль времени доезда санитарного автотранспорта, маршрутизация пациентов при неотложных состояниях в специализированные медицинские организации, врачу скорой помощи обеспечен доступ к сведениям об аллергическом статусе и хронических диагнозах пациентов. В Ивановской области посредством централизованной системы (подсистемы) "Управление льготным лекарственным обеспечением" будут организованы своевременное обеспечение населения льготными лекарственными препаратами, мониторинг остатков лекарственных препаратов в медицинских и аптечных организациях, автоматизирован весь процесс: от формирования заявки медицинской организацией на закупку лекарственных препаратов до получения сведений о выданных лекарственных препаратах. В результате мероприятий, проводимых Ивановской областью в целях создания и развития ГИС в сфере здравоохранения, в Ивановской области реализованы и используются ГИС в сфере здравоохранения, к которым подключены медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения, осуществляется информационное взаимодействие с ЕГИСЗ. Ивановской областью организованы соответствующие мероприятия в целях обеспечения работоспособности вычислительных мощностей для функционирования ГИС в сфере здравоохранения. Функционирует региональная ЗСПД, которая подключена к защищенной сети передачи данных ЕГИСЗ. ГИС в сфере здравоохранения Ивановской области должна включать в том числе централизованные системы (подсистемы):

управление скорой и неотложной медицинской помощью (в том числе санитарной авиацией);

управление льготным лекарственным обеспечением;

управление потоками пациентов;

ведение интегрированных электронных медицинских карт пациентов;

телемедицинские консультации;

лабораторные исследования;

центральный архив медицинских изображений;

медицинские работники обучены использованию централизованных систем (подсистем) ГИС в сфере здравоохранения по отдельным профилям оказания медицинской помощи.

Сокращено время ожидания гражданами медицинской помощи за счет реализации системы управления маршрутизацией и потоками пациентов, запись на обследования к узким специалистам медицинских организаций второго и третьего уровня

Технологии сбора и обработки больших данных

Технологии в области искусственного интеллекта

Регион - исполнитель проекта

3. Развитие городской среды

N п/п

Наименование проекта

Цель проекта

Срок реализации проекта/финансирование проекта

Краткое описание проекта

Используемые СЦТ

Роль региона в реализации проекта

1

Платформа "Решаем вместе" (рекомендовано ФОИВ)

Повышение уровня вовлеченности граждан и общественного контроля в решение вопросов благоустройства и развития территорий

До 2030 года/Рекомендованный федеральный проект, не обеспеченный федеральным финансированием (не планируется доведение федерального софинансирования до регионов и органов местного самоуправления)

Реализация проекта обеспечит достижение следующих эффектов:

населенные пункты, организующие рейтинговое голосование по отбору проектов благоустройства, проводят голосования в онлайн-формате;

жители городов старше 14 лет имеют возможность принять участие в решении по вопросам городского развития в онлайн-формате;

граждане старше 14 лет имеют возможность участия в инициативном бюджетировании в онлайн-формате

Технологии сбора и обработки больших данных

Региона участник - пользователь платформы. Информирование заинтересованных сторон

2

"Новый умный дом" (Формирование платформы цифрового ЖКХ на базе модернизированной ГИС ЖКХ) (рекомендовано ФОИВ)

Повышение доступности и качества оказания жилищно-коммунальных услуг за счет внедрения цифровых сервисов

До 2030 года/Рекомендованный федеральный проект, не обеспеченный федеральным финансированием (не планируется доведение федерального софинансирования до регионов и органов местного самоуправления)

Реализация проекта обеспечит достижение следующих эффектов:

- пользователи Госуслуг уведомляются о плановых отключениях горячей воды на портале ГИС ЖКХ и через мобильное приложение Госуслуги.Дом (экосистема "Новый умный дом");

- пользователи Госуслуг могут подать заявку на перепланировку онлайн через экосистему "Новый умный дом";

- граждане имеют возможность подать и отслеживать свою заявку онлайн через экосистему "Новый умный дом";

- возможность онлайн-оплаты жилищно-коммунальных услуг через экосистему "Новый умный дом";

- обращения граждан по проблемам ЖКХ обрабатываются через экосистему "Новый умный дом";

- многоквартирные дома внесены в систему технического учета жилфонда;

- общие собрания собственников помещений в многоквартирных домах осуществляются в онлайн-формате через экосистему "Новый умный дом"

Технологии микроэлектроники и радиоэлектроники

Технологии в области искусственного интеллекта

Технологии Интернета вещей

Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы

Информирование заинтересованных сторон

3

Цифровая инфраструктура ЖКХ (рекомендовано ФОИВ)

Повышение эффективности управления инженерной инфраструктурой, повышение объективного контроля за состоянием инженерных сетей

До 2030 года/Привлечение инвесторов и внебюджетные источники финансирования (в рамках ГЧП)

Реализация проекта обеспечит:

- подключение единых диспетчерских служб муниципальных районов и городских округов к Единой системе мониторинга инцидентов и аварий на объектах ЖКХ;

- создание типовых требований интеллектуального управления коммунальной (инженерной) инфраструктурой ("Умный водоканал", "Умное теплоснабжение", "Умное городское освещение");

- внедрение ресурсоснабжающими организациями системы диспетчеризации и автоматизированной системы управления технологическим процессом (далее - АСУТП);

- сокращение периода восстановления поставки коммунальных ресурсов после аварийных ситуаций в 2 раза за счет цифровых процессов управления;

- снижение удельного потребления энергоресурсов при производстве и транспортировке коммунальных ресурсов;

- внедрение ресурсоснабжающими организациями системы диспетчеризации и АСУТП, в том числе с использованием беспроводной инфраструктуры связи

Технологии сбора и обработки больших данных

Технологии микроэлектроники и радиоэлектроники

Технологии в области искусственного интеллекта

Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы

Информирование заинтересованных сторон

4. Транспорт и логистика

N п/п

Наименование проекта

Цель проекта

Срок реализации проекта/финансирование проекта

Краткое описание проекта

Используемые СЦТ

Роль региона в реализации проекта

1

Интеллектуальная транспортная система Ивановской области

Повышение уровня безопасности движения;

повышение пропускной способности и провозной возможности транспортной инфраструктуры;

обеспечение высокого качества транспортного обслуживания всех пользователей;

снижение вредного воздействия транспортного комплекса на экосистему;

повышение качества планирования и управления в области транспортного комплекса и транспортной инфраструктуры;

поддержание в надлежащем состоянии транспортной сети

2024 год/Проект реализуется за счет средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников

Внедрение интеллектуальных транспортных систем на территории Ивановской области в соответствии с региональным паспортом "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" проводится поэтапно и рассчитано на период 2020 - 2024 гг.:

- разработка проекта "Создание (модернизация) интеллектуальных транспортных систем" со сроком исполнения 2020 - 2022 гг.;

- установка метеорологических систем мониторинга погодных условий, видеосистем на дорогах регионального значения (контракт заключен, выполнена установка 4 метеорологических систем мониторинга погодных условий, видеосистем на дорогах регионального значения, произведена оплата в полном объеме);

- приобретение серверного оборудования - модернизация светофорных объектов в г. Иваново. Мероприятия по разработке и внедрению единой платформы управления транспортной системы (далее - ЕПУТС), платформы интеграции, подсистемы косвенного управления транспортными потоками, подсистемы информирования участников дорожного движения с помощью динамического информационного табло и знака переменной информации (далее - ДИТ и ЗПИ), подсистемы контроля соблюдения ПДД и контроля транспорта, подсистемы управления маршрутами общественного транспорта, подсистемы управления муниципальными парковками, подсистемы управления службой контроля парковочного пространства, подсистемы взаимодействия с транспортными средствами, сервисной V2X-платформой для обеспечения движения высокоавтоматизированных ТС будут продолжены и реализованы по мере необходимости до 2024 года

Технологии сбора и обработки больших данных

Технологии в области искусственного интеллекта

Технологии проводной и беспроводной передачи данных

Реализация государственной политики в сфере цифровой трансформации транспортной отрасли

2

Весогабаритный контроль автотранспортных средств в Ивановской области

Сохранение дорог, предупреждение нарушений, контроль в круглосуточном режиме трафика и выявление перегруженных автомобилей

2024 г./Проект реализуется за счет средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников

Новые комплексы способны автоматически взвешивать и определять размеры транспортного средства без его торможения или полной остановки, а также вычислять скорость движения машины и проводить фотофиксацию.

Система позволяет в круглосуточном режиме контролировать трафик и выявлять перегруженные автомобили

Не применяется

Реализация государственной политики в сфере цифровой трансформации транспортной отрасли

5. Государственное управление

N п/п

Наименование проекта

Цель проекта

Срок реализации проекта/финансирование проекта

Краткое описание проекта

Используемые СЦТ

Роль региона в реализации проекта

1

Перевод массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронный вид (рекомендовано ФОИВ)

Обеспечить к 2023 году перевод 83 массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронный вид

До 2023 года/Федеральное финансирование (предоставление регионам субсидий)

Снижение административной нагрузки на бизнес за счет снятия административных барьеров при получении лицензионных и разрешительных документов

Снижение социальной напряженности и повышение качества жизни населения за счет возможности заказывать и получать результаты предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде

Снижение коррупционного фактора при предоставлении государственных и муниципальных услуг

Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы.

Обработка естественного языка, анализ текстов.

Машинный перевод.

Генерация текстов

Обеспечение внедрения Платформы государственных сервисов (ПГС) или ведомственных информационных систем (ВИС) на уровне субъекта Российской Федерации и муниципальных образований.

Подключение к единым интерактивным формам заявлений на ЕПГУ

2

Цифровая трансформация контрольной (надзорной) деятельности (рекомендовано ФОИВ)

Обеспечить к 2030 году применение дистанционных методов контроля (надзора) в 90% видов государственного регионального контроля (надзора)

До 2030 года/Внедрение пилотного решения (бесплатно для региона) так и самостоятельные решения

Оптимизация процессов деятельности контрольных (надзорных) органов путем ее автоматизации;

снижение административной нагрузки на бизнес за счет минимизации личного взаимодействия контрольного (надзорного) органа к контролируемым лицом;

повышение уровня качества данных, используемых контрольными (надзорными) органами, с целью анализа подконтрольной сферы

Системы потокового распознавания

Участник - пользователь разработанного продукта

3

Платформа обратной связи (рекомендовано ФОИВ)

Повышение качества взаимодействия граждан и организаций с государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями, осуществляющими публично значимые функции, и их должностными лицами путем внедрения единой сквозной технологии регистрации и обработки сообщений и обращений

Постоянно/Внедрение пилотного решения (бесплатно для региона)

В целях создания и дальнейшего функционирования ПОС до 30.12.2021 на территории всех субъектов Российской Федерации проводится эксперимент по использованию федеральной ГИС ЕГПУ для направления гражданами и юридическими лицами в государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, иные организации, осуществляющие публично значимые функции, и их должностным лицам сообщений и обращений, а также для направления такими органами и организациями ответов на указанные сообщения и обращения

Технологии сбора и обработки больших данных

Внедрение платформы обратной связи в исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления

4

Центр управления регионом (рекомендовано ФОИВ)

Создание и обеспечение работы единого центра обработки обращений и сообщений (жалоб) от жителей, поступающих в ИОГВ субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления с использованием платформы обратной связи, обработки сообщений, публикуемых жителями в социальных сетях

Постоянно/Рекомендованный федеральный проект, не обеспеченный федеральным финансированием

В 2020 году в Российской Федерации создан центр управления регионом Ивановской области (ЦУР), с 2021 года обеспечивается функционирование ЦУР - проектного офиса, в состав которого входят сотрудники исполнительных органов государственной власти и сотрудники структурного подразделения АНО "Диалог Регионы"

Технологии сбора и обработки больших данных

Участие в создании и участие в работе ЦУР Ивановской области

5

Цифровизация судебных участков мировых судей

Формирование и функционирование необходимой информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры на судебных участках мировых судей для организации защищенного межведомственного электронного взаимодействия, приема исковых заявлений, направляемых в электронном виде, и организации участия в судебных заседаниях в режиме веб-конференции

До 2024 года/Федеральное финансирование (предоставление регионам субсидий)

Реализация проекта в 2021 году обеспечила достижение следующих эффектов:

- обеспечение на судебных участках мировых судей защищенного подключения к сети Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Правосудие";

- организация защищенного межведомственного электронного взаимодействия.

Реализация проекта в 2023 и последующих годах позволит обеспечить функционирование необходимой информационно-технологической инфраструктуры для подключения и эксплуатации системы удаленного участия в судебных заседаниях на судебных участках мировых судей в режиме веб-конференции с применением Единой биометрической системы посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"

Не применяются

Регион - исполнитель проекта

6

Создание цифровой платформы "Гостех" (рекомендовано ФОИВ)

Разработка и внедрение единого стандарта разработки государственных информационных систем в целях создания единой платформы разработки таких систем, а также предоставление органам государственной власти инструментария по созданию таких систем с минимальными затратами

До 2030 года/Рекомендованный Федеральный проект реализуется за счет Федерального бюджета, доработка/разработка информационных систем, обеспечение жизненного цикла финансируется за счет владельца информационной системы

Приведение к единообразию функциональных стандартов государственных информационных систем, сокращение срока их разработки, ввода в эксплуатацию, а также стоимости дальнейшего развития с помощью единой платформы государственных технологий

Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы.

Компьютерное зрение.

Распознавание и синтез речи.

Обработка естественного языка, анализ текстов.

Машинный перевод.

Генерация текстов.

Поиск аномалий.

Анализ временным рядом.

Технологии сбора и обработки больших данных

Регион - пользователь мультитенантной платформы

7

Развитие системы электронного документооборота (далее - СЭДО) Правительства Ивановской области

Повышение эффективности функционирования, снижение трудовых, временных и материальных затрат органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных подведомственных учреждений, связанных с организацией документооборота, за счет развития и обеспечения функционирования СЭДО Правительства Ивановской области

Постоянно/Проект реализуется за счет средств регионального бюджета

В системе СЭДО обеспечена работа сотрудников Правительства Ивановской области, исполнительных органов государственной власти Ивановской области, подведомственных им учреждений, органов местного самоуправления Ивановской области. Обеспечен юридически значимый безбумажный обмен сканированными копиями документов, подготовленных на бумажных носителях, между органами власти всех уровней, ведется региональный реестр нормативных правовых актов Ивановской области. Создан более устойчивый механизм обработки и хранения информации

Системы потокового распознавания

Регион - исполнитель проекта

8

Создание региональной платформы формата "витрины данных"

Повышение эффективности и доступности использования государственных данных, как для осуществления государственных и муниципальных функций, предоставления государственных и муниципальных услуг, так и для удовлетворения информационных потребностей физических и юридических лиц

До 2024 года/Проект реализуется за счет средств регионального бюджета

Повышение качества оказания государственных услуг и выполнения государственных функций за счет систематизации и гармонизации государственных данных и сокращения времени из предоставления пользователю

Не применяются

Регион - исполнитель проекта

9

Создание единого центра обработки данных (ЦОД)

Единый центр обработки данных (далее - ЦОД) - площадка для размещения IT-инфраструктуры в Ивановской области: серверного и сетевого оборудования, обеспечивающего безопасность передачи данных и функционирование ГИС

2022 - 2023 годы/Проект реализуется за счет средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников

Консолидация IT-инфраструктур исполнительных органов государственной власти Ивановской области в рамках единого Центра обработки данных (ЦОД) и централизация информационных систем приведет к уменьшению объема бюджетных ассигнований, затрачиваемых на обеспечение информационной безопасности и обслуживание IT-сектора на территории Ивановской области

Не применяются

Регион - создатель центра обработки данных (ЦОД)

10

Оснащение лицензионным программным обеспечением исполнительных органов государственной власти Ивановской области

Переход на использование лицензионного отечественного программного обеспечения

2022 - 2024 годы/Проект реализуется за счет средств регионального бюджета

Приобретение лицензионного отечественного программного обеспечения для исполнительных органов государственной власти Ивановской области

Не применяются

Регион - исполнитель проекта

11

Развитие "Озера данных" регионального уровня в рамках РСЧС (рекомендовано ФОИВ)

Повышение эффективности управления силами и средствами РСЧС при предупреждении и ликвидации ЧС в территориальных подсистемах РСЧС

до 2024 года/Рекомендованный Федеральный проект, не обеспеченный Федеральным финансированием

"Цифровая трансформация процессов обеспечения деятельности МЧС России в части предупреждения, снижения рисков и ликвидации последствий ЧС за счет формирования единого "Озера данных", применения современных инструментов глубокой аналитики и технологий искусственного интеллекта, позволяющих:

- обеспечить организацию единого информационного пространства федерального и регионального уровней с целью оперативного решения задач РСЧС;

- осуществить перевод в цифровой формат информационного взаимодействия органов управления территориальных подсистем РСЧС;

- увеличить точность и оперативность отражения вероятности возникновения и развития чрезвычайной ситуации на основе анализа причин ее возникновения, ее источника в прошлом и настоящем;

- организовать работу ЕДДС для координации действий на муниципальном уровне посредством личного кабинета (мобильного приложения) на примере успешного проекта "Термические точки" на основе обработки данных дистанционного зондирования земли

Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы

Компьютерное зрение

Поиск аномалий

Анализ временным рядом

Регион генерирует, предоставляет фактические данные, в том числе данные региональных измерительных сетей, и потребляет аналитические результаты, полученные с использованием технологий искусственного интеллекта

6. Социальная сфера

N п/п

Наименование проекта

Цель проекта

Срок реализации проекта/финансирование проекта

Краткое описание проекта

Используемые СЦТ

Роль региона в реализации проекта

1

Перевод мер социальной поддержки в формат "Социального казначейства" (рекомендовано ФОИВ)

Переход на предоставление мер социальной поддержки на основании только заявления с выводом на ЕПГУ/РПГУ или проактивно

До 2023 года/Проект реализуется за счет средств федерального бюджета (предоставлена федеральная субсидия) и регионального бюджета (софинансирование)

Реализация проекта обеспечит достижение следующих эффектов:

- реализация механизма проактивных выплат с согласия гражданина и при наличии реквизитов счета;

- законные представители получают меры социальной поддержки в электронном виде;

- вывод на ЕПГУ заявлений на получение региональных и муниципальных мер социальной поддержки;

- уведомление граждан о мерах социальной поддержки и беззаявительное назначение отдельных МСП при выявлении новых жизненных событий: рождение ребенка, установление инвалидности, достижение пенсионного возраста, достижение ребенком определенного возраста, беременность, присвоение звания ветерана и приравненных к нему званий, получение статуса лица, подвергшегося воздействию радиации, получение статуса многодетной семьи, создание молодой семьи, установление опеки и потеря кормильца;

- все меры соцподдержки, в том числе регионального и муниципального уровня, доступны на ЕПГУ/РПГУ;

- исключен сбор с граждан документов при предоставлении мер соцподдержки регионального и муниципального уровня;

- сокращен срок предоставления мер соцподдержки (не более пяти рабочих дней);

- повышение качества принимаемых решений в сфере социального обеспечения, сокращение ошибок из-за человеческого фактора, исключение коррупционной составляющей при принятии решений за счет расширенного применения автоматических алгоритмов принятия решений

Не применяются

С 2023 - 2024 гг.:

1) обеспечение привязки региональных и муниципальных мер социальной поддержки в ЕГИССО к жизненным событиям для обеспечения проактивного информирования граждан о положенных им мерах социальной поддержки (в том числе по жизненным событиям: рождение ребенка, установление инвалидности, достижение пенсионного возраста, достижение ребенком определенного возраста, беременность, присвоение звания ветерана и приравненных к нему званий, получение статуса лица, подвергшегося воздействию радиации, получение статуса многодетной семьи, создание молодой семьи, установление опеки и потеря кормильца и др.);

2) вывод на ЕПГУ и РПГУ (при необходимости) заявлений на получение региональных и муниципальных мер социальной поддержки;

3) перевод в проактивный (беззаявительный) формат предоставления мер социальной поддержки регионального и муниципального уровня;

4) исключение сбора с граждан документов при предоставлении мер социальной поддержки регионального и муниципального уровня;

5) сокращение сроков предоставления региональных и муниципальных мер социальной поддержки до уровня - не более пяти рабочих дней

2

Утратил силу. - Распоряжение Правительства Ивановской области от 27.03.2024 N 28-рп

3

Формирование архива личных дел получателей мер социальной поддержки в электронном виде

Создание надежного электронного архива, отказ от бумажных документов

До конца 2024 года/Проект реализуется за счет средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников

- формирование и ведение личных дел получателей в электронном виде;

- структурирование персональных карточек учета граждан;

- создание надежного электронного архива;

- отказ от бумажных документов;

- обеспечение быстрого поиска нужных документов

Технологии сбора и обработки больших данных

Регион - исполнитель проекта

4

Централизация баз данных ведомственной информационной системы

Создание единой платформы для ведомственной информационной системы территориальных органов социальной защиты населения Ивановской области

До конца 2024 года/Проект реализуется за счет средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников

Реализация проекта позволит достичь следующих эффектов:

- сокращение количества IT-специалистов, занимающихся сопровождением ведомственной информационной системы;

- унификация справочной информации;

- оперативное формирование запросов и отчетов в социальной сфере;

- сокращение количества используемой техники, сокращение рабочего времени на обработку данных в базе данных

Не применяются

Регион - исполнитель проекта

5

Электронное взаимодействие с МФЦ

Обеспечение автоматизированной передачи заявлений и автоматическое формирование электронных дел в базе данных ведомственной информационной системы

До конца 2024 года/Проект реализуется за счет средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников

Автоматизация передачи в электронном виде заявлений из МФЦ в органы социальной защиты населения, автоматическое формирование электронного дела в ведомственной информационной системе органов социальной защиты населения при поступлении заявления и документов из МФЦ

Технологии сбора и обработки больших данных

Регион - исполнитель проекта

6

Создание информационной системы "Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами" (рекомендовано ФОИВ)

Обеспечение дистанционного получения гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства, постоянно проживающими на территории Российской Федерации, беженцами в режиме реального времени информации по вопросам функционирования Пенсионного фонда Российской Федерации, ФСС, Федеральной службы по труду и занятости и их территориальных органов, а также федеральных учреждений МСЭ по вопросам предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат

К 2023 году/Проект реализуется за счет средств федерального бюджета (предоставлена федеральная субсидия) и регионального бюджета (софинансирование)

Обеспечение в режиме реального времени дистанционного получения гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства, постоянно проживающими на территории Российской Федерации, беженцами информации по вопросам функционирования Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федеральной службы по труду и занятости и их территориальных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на назначение и предоставление мер социальной защиты (поддержки), а также федеральных учреждений медико-социальной экспертизы по вопросам предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий

Распознавание и синтез речи

2022 г. - переход на использование информационной системы "Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами" для осуществления предоставления информации по вопросам предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных выплат;

с 2023 г. - осуществление консультирования посредством ИС ЕКЦ по вопросам предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных выплат

7

Использование подсистемы установления и выплат мер социальной защиты (поддержки) Единой государственной информационной системы социального обеспечения для оказания государственных услуг, включая предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта путем поэтапной интеграции с ЕГИССО в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации (рекомендовано ФОИВ)

Обеспечение единых стандартов оказания мер социальной поддержки на федеральном, региональном, муниципальном уровнях посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений, в том числе для оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта

До конца 2024 года/Межбюджетные трансферты из федерального бюджета не предусмотрены

Реализация проекта позволит достичь следующих эффектов:

- переход на предоставление мер социальной поддержки в электронном виде на основе данных государственных информационных систем;

- переход на предоставление мер социальной поддержки в проактивном (беззаявительном) порядке;

- сокращение затрат на информатизацию органов социальной защиты Ивановской области и органов местного самоуправления за счет использования единой процессинговой системы назначения мер социальной поддержки;

- в Ивановской области малоимущим гражданам (семьям) предоставляется государственная социальная помощь на основании социального контракта;

- в 2023 году на базе Единой государственной информационной системы социального обеспечения реализована возможность формирования программы социальной адаптации, а также создана система мониторинга и контроля реализации гражданином (семьей) мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, посредством разработки порядка организации и осуществления государственного контроля на основе информационных технологий с целью проведения оценки влияния реализации мероприятий на изменение уровня их среднедушевого дохода и качества жизни;

- в 2023 году с целью инициализации процедуры получения гражданином государственной социальной помощи на основании социального контракта обеспечена возможность подачи заявления в электронном виде через личный кабинет на ЕПГУ/РПГУ (если соответствующая возможность предусмотрена НПА Ивановской области)

Не применяются

2023 - 2024 гг. - обеспечение их интеграции с ЕГИССО в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;

2023 - 2024 г. - учет сведений о заключенных социальных контрактах и программах социальной адаптации; о результатах мониторинга исполнения программы социальной адаптации и расторжения социального контракта; проверка наличия ограничений к заключению социального контракта с гражданином вследствие расторжения ранее заключенного с ним социального контракта в ПУВ ЕГИССО.

Вывод на ЕПГУ/РПГУ (если предусмотрено НПА Ивановской области) возможности подачи заявления на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта

8

СЗН 2.0 (модернизация государственной службы занятости населения) (рекомендовано ФОИВ)

Предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в области содействия занятости населения в электронном виде посредством системы "Работа в России", в том числе с использованием ЕПГУ

До 2024 года/Проект реализуется за счет средств федерального бюджета

Реализация проекта позволит достичь следующих эффектов:

- обеспечение предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения в электронном виде, минимизировав необходимость очного посещения центров занятости населения;

- формирование единой технологии работы и управления качеством предоставления услуг в области содействия занятости на всей территории страны

Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы

Обработка естественного языка, анализ текстов

2022 г. - обеспечение предоставления гражданам государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников осуществляется с использованием Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России"

С 2023 г. - обеспечение предоставления гражданам остальных государственных услуг в области содействия занятости населения осуществляется с использованием функционала Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России"

7. Сельское хозяйство

N п/п

Наименование проекта

Цель проекта

Срок реализации проекта/финансирование проекта

Краткое описание проекта

Используемые СЦТ

Роль региона в реализации проекта

1

Цифровая трансформация агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов Российской Федерации (рекомендовано ФОИВ)

Достижение высокой "цифровой зрелости" в сфере агропромышленного комплекса

До 2024 года/Внедрение решения (бесплатно для региона)

Внедрение цифровых технологий и платформенных решений, обеспечивающих достижение продовольственной безопасности, расширение сбытовых возможностей предприятий агропромышленного комплекса, повышение эффективности производственных процессов и снижение издержек в агропромышленном комплексе

Технологии сбора и обработки больших данных

Технологии в области искусственного интеллекта

Цифровые двойники

Технологии Интернета вещей

Участник: - поставщик данных;

- пользователь созданных продуктов

8. Туризм

N п/п

Наименование проекта

Цель проекта

Срок реализации проекта/финансирование проекта

Краткое описание проекта

Используемые СЦТ

Роль региона в реализации проекта

1

Создание единого мультиязычного туристского портала, отвечающего требованиям цифровизации туристских ресурсов, в том числе, с элементами геймификации, 3D-визуализацией (размещением 3D-туров и приложений дополненной реальности, онлайн-трансляций событийных мероприятий, экскурсий и других мероприятий туристической направленности)

Создание единого мультиязычного туристского портала, отвечающего требованиям цифровизации туристских ресурсов, в том числе, с элементами геймификации, 3D-визуализацией (размещением 3D-туров и приложений дополненной реальности, онлайн-трансляций событийных мероприятий, экскурсий и других мероприятий туристической направленности)

2022 - 2024 годы/Проект реализуется за счет средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников

Создание упрощенного доступа к информации об имеющихся в регионе объектах показа и достопримечательных местах, объектах промышленного туризма, туристических организациях и событиях;

развитие интернет-доступа в основных точках притяжения (центрах городов, парках, туристических объектах);

создание мобильных приложений, позволяющих взаимодействовать с туристом на всех этапах его интереса и посещения региона; разработка и внедрение гостевой карты;

увеличение присутствия основных объектов показа, туристических магнитов, информации о регионе в социальных сетях; разработка и внедрение сервиса по продаже электронных билетов во все музеи, выставочные центры, на концерты и событийные мероприятия, обзорные и тематические экскурсии;

продвижение региона через мировых и российских электронных лидеров туриндустрии и агрегаторов;

возможность использования блокчейн-технологий, что позволит по ранее предоставленным услугам туристам ориентироваться на их предпочтения и предлагать дополнительные опции

Технологии информационного моделирования

Технологии виртуальной и дополненной реальности

Технологии "блокчейн"

Создание условий для комплексного внедрения и продвижения цифровых туристических продуктов и создание актуальных сервисов для потребителей

9. Промышленность

N п/п

Наименование проекта

Цель проекта

Срок реализации проекта/финансирование проекта

Краткое описание проекта

Используемые СЦТ

Роль региона в реализации проекта

1

Формирование на платформе ГИСП цифровых паспортов промышленных предприятий (рекомендовано ФОИВ)

Сформировать к 2024 году цифровые паспорта промышленных предприятий

До 2024 года/Федеральное финансирование

Содействие в популяризации и внедрении сервисов, сформированных на платформе ГИСП:

- цифровые паспорта промышленных предприятий;

- сбор первичных данных о финансово-хозяйственной деятельности промышленных предприятий;

- сервисов, нивелирующих нехватку необходимых для цифровой трансформации компетенций и позволяющих обеспечить повышение производительности труда

Не применяются

Информационная и административная поддержка проекта

2

Формирование на платформе ГИСП промышленных данных за счет перехода от отраслевой статистики и опросов к цифровым паспортам, формируемым на основе первичных сведений и доступным онлайн (рекомендовано ФОИВ)

Организовать к 2023 году на базе ГИСП сбор первичных данных о финансово-промышленной деятельности промышленных предприятий

До 2030 года/Федеральное финансирование

Сокращение на 50% времени формирования промышленных данных за счет перехода от отраслевой статистики и опросов к цифровым паспортам, формируемым на базе ГИСП на основе первичных сведений и доступным онлайн.

Продукция, размещенная в каталоге ГИСП, используется при работе с сервисами в рамках предоставления преференций отечественным производителям

Не применяются

Информационная и административная поддержка проекта

3

Переход к проактивному управлению мерами государственной поддержки (рекомендовано ФОИВ)

Содействие в популяризации и внедрении сервисов, сформированных на платформе ГИСП, оказание помощи промышленным предприятиям региона в получении государственных мер поддержки, федеральных целевых грантов и иных форм финансовой поддержки на федеральном уровне для осуществления процесса цифровой трансформации

До 2024 года/Проект не требует выделения финансирования

Обеспечение возможности получения субъектами промышленной отрасли информации о мерах государственной поддержки, включая электронную подачу заявок на их оказание, и продвижения их продукции, сведения о которой включены в соответствующий каталог.

Реализована возможность органов власти посредством применения ГИСП проводить мониторинг и аналитику всех этапов управления мерами поддержки, а также автоматизировать процессы сбора, обработки информации, необходимой для обеспечения реализации промышленной политики

Не применяются

Информационная и административная поддержка проекта

4

Поддержано проектов по внедрению отечественных программно-аппаратных комплексов и программного обеспечения на предприятиях региона

Разработка и внедрение российского инженерного программного обеспечения и цифровых платформ

До 2024 года/Проект не требует выделения финансирования

Повышение доли предприятий, использующих технологии предиктивной аналитики и промышленного интернета вещей.

Повышение эффективности использования основных фондов, сырья и материалов.

Обеспечение доступности информации о технологических и производственных возможностях предприятия

Не применяются

Информационная и административная поддержка проекта

5

Развитие на платформе Государственной информационной системы промышленности (ГИСП) биржи мощностей промышленных предприятий (по модели ГЧП) (рекомендовано ФОИВ)

Развитие на базе ГИСП биржи мощностей промышленных предприятий (с последующей коммерциализацией по ГЧП)

До 2024 года/Проект не требует выделения финансирования

Реализация проекта обеспечит повышение эффективности использования основных фондов, сырья и материалов;

расширение технологических, производственных и сбытовых возможностей предприятия

Не применяются

Информационная и административная поддержка проекта

6

Развитие на платформе ГИСП биржи компетенций для работников, занятых в промышленности (по модели ГЧП) (рекомендовано ФОИВ)

Развитие биржи компетенций в целях увеличения удельного веса интеллектуального труда человека в производственном процессе, эффективности использования человеческого капитала в промышленной сфере

До 2024 года/Проект не требует выделения финансирования

Рост количества высокотехнологичных рабочих мест промышленных предприятий, использующих цифровые технологии, формирование постоянно действующих механизмов повышения компетенции работников в области цифровой трансформации

Не применяются

Информационная и административная поддержка проекта

10. Торговля и предпринимательство

N п/п

Наименование проекта

Цель проекта

Срок реализации проекта/финансирование проекта

Краткое описание проекта

Используемые СЦТ

Роль региона в реализации проекта

1

Цифровая платформа Центра "Мой Бизнес"

Создание и распространение единой цифровой платформы, агрегирующей накопленные теоретические текстовые и видеоматериалы на тему развития предпринимательства для представителей действующего бизнеса или физических лиц, планирующих его начать, реализация через эту платформу механизмов дистанционного взаимодействия с бизнесом, сбора обратной связи

2021 - 2022 годы/Проект реализуется за счет средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников

Комплекс ключевых мероприятий федерального или регионального проекта цифровой трансформации:

- создание цифровой платформы "База Знаний" как агрегатора обучающих и методических материалов для предпринимателей - реализовано;

- построение взаимодействия с клиентами через цифровую платформу.

В том числе реализация функций по отражению информации об исполнительных органах государственной власти, ответственных за все осуществляемые виды контроля регионального уровня, с указанием плана проверок, возможности задать вопрос по тематике контрольно-надзорной деятельности - запланировано;

- проактивное ("точечное") продвижение мер государственной поддержки предпринимателям целевых групп - запланировано

Технологии проводной и беспроводной передачи данных

Облачные решения

Реализация мероприятий

(в ред. Распоряжения Правительства Ивановской области от 27.03.2024 N 28-рп)

11. Строительство

N п/п

Наименование проекта

Цель проекта

Срок реализации проекта/финансирование проекта

Краткое описание проекта

Используемые СЦТ

Роль региона в реализации проекта

1

Создание суперсервиса "Цифровое строительство - Стройка в 1 клик" (рекомендовано ФОИВ)

Перевод строительной документации в электронный вид.

Создание функционирующих высокоинтеллектуальных интегрированных IT-систем по всем направлениям деятельности строительства, городского хозяйства и ЖКХ

До 2024 года, далее - постоянно/Рекомендованный федеральный проект, не обеспеченный федеральным финансированием (не планируется доведение федерального софинансирования до регионов и органов местного самоуправления)

Реализация проекта позволит достичь следующих эффектов:

- сокращение временных издержек за счет оптимизации процессов получения исходно-разрешительной документации на 30% (с учетом подключения к сетям, обязательных требований на 50%);

- создание прототипа витрины "Цифровое строительство" на основе оптимизированного списка процедур;

- отказ от "бумажной формы" при выдаче основных разрешительных документов в крупных агломерациях с большим объемом строительства;

- развитие вертикали экспертизы на базе единой цифровой платформы экспертизы (далее - ЕЦПЭ) на уровне Государственных экспертиз субъектов Российской Федерации;

- эксперты и экспертные организации Государственных экспертиз субъектов работают в единой цифровой экосистеме, поддерживающей ТИМ, либо интегрированы в нее;

- создание информационной системы управления органов Госстройнадзора;

- созданы реестры массовых процедур в сфере строительства (разрешение на строительство, заключение о соответствии, разрешение на ввод объектов в эксплуатацию);

- запуск суперсервиса "Цифровое строительство" (клиентоориентированная "стройка");

- организовано взаимодействие "застройщик - государство" в электронной форме;

- сокращение инвестиционно-строительного цикла не менее чем на 18 месяцев для пятилетних проектов;

- запуск единой системы идентификации объектов строительства;

- развитие вертикали экспертизы на базе ЕЦПЭ на уровне ведомственных экспертиз;

- эксперты и ведомственные экспертные организации работают в единой цифровой экосистеме, поддерживающей ТИМ, либо интегрированы в нее;

- перевод в электронный вид процедур взаимодействия всех участников и Госстройнадзора к 2030 году;

- достижение времени "от идеи до выхода на стройплощадку" - не более 7 дней;

- развитие вертикали экспертизы на базе ЕЦПЭ на уровне негосударственных экспертиз;

- эксперты и экспертные организации негосударственных экспертных организаций работают в единой цифровой экосистеме, поддерживающей ТИМ

Не применяются

Интеграция региональных инфосистем с ЕПГУ и вывод сервисов на ЕПГУ

2

Внедрение и модернизация государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Ивановской области (далее - ГИСОГД Ивановской области)

Ускорение процесса цифровизации строительной области, предоставление государственных и муниципальных услуг в сфере строительства в электронном виде

До 2024 года/Проект реализуется за счет средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников

Предоставление государственных и муниципальных услуг в сфере строительства в электронном виде. Интеграция ГИСОГД Ивановской области с ЕПГУ, системой межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), государственной информационной системой обеспечения градостроительной деятельности Российской Федерации (ГИСОГД РФ).

Размещение документов территориального планирования и градостроительного зонирования, информации о зонах с особыми условиями использования территорий (ЗОУИТ), о существующих и проектируемых сетях инженерно-технического обеспечения

Не применяются

Исполнитель проекта

3

Развитие применения Технологии информационного моделирования (ТИМ) на всех этапах жизненного цикла объектов капитального строительства и инфраструктуры (рекомендовано ФОИВ)

Применение технологии информационного моделирования (ТИМ) на всех этапах жизненного цикла, включая эффективное управление объектами

До 2030 года/Рекомендованный Федеральный проект, предусмотрено федеральное финансирование (софинансирование) субъектам Российской Федерации

Реализация проекта позволит достичь следующих эффектов:

- осуществляется применение технологии информационного моделирования (ТИМ) на всех этапах жизненного цикла, включая проектирование и прохождение экспертизы;

- сформированы базовые элементы цифровой экосистемы для использования ТИМ: единый для стран ЕАЭС классификатор строительной информации, единые форматы обмена информационными моделями, реестр машиночитаемых НПА и НТД;

- осуществляется обучение государственных и муниципальных служащих, работников подведомственных учреждений, специалистов проектных, экспертных, строительных организаций, студентов образовательных организаций высшего образования, колледжей и учащихся старших классов общеобразовательных организаций по вопросам использования технологий информационного моделирования (ТИМ);

- обеспечивается развитие отечественных программных продуктов для ТИМ;

- сокращены сроки проведения экспертизы;

- обеспечено проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий с применением предиктивной аналитики, основанной на алгоритмах искусственного интеллекта;

- сокращены сроки и стоимость строительства и значительно снижено число просрочек и неконтролируемого роста стоимости;

- сокращены сроки передачи на баланс и постановки на учет ОКС;

- повышено качество строительства объектов;

- переведены в электронный формат услуги, связанные с реализацией мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства;

- проведены пилотные проекты ТИМ-технологий для различных видов строительства: жилищных, социальных, промышленных, линейных объектов;

- обеспечено применение технологии информационного моделирования (ТИМ) в жилищном строительстве для поэтапного перехода застройщиков, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", к обязательному использованию ТИМ с 2023 года;

- обеспечена возможность эксплуатации объекта с применением ТИМ

Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы

Технологии сбора и обработки больших данных

Технологии в области искусственного интеллекта

Технологии информационного моделирования

Технологии виртуальной и дополненной реальности

Технологии быстродействующих систем обработки информации

Осуществление мероприятий по внедрению ТИМ в субъекте Российской Федерации

12. Энергетическая инфраструктура

N п/п

Наименование проекта

Цель проекта

Срок реализации проекта/финансирование проекта

Краткое описание проекта

Используемые СЦТ

Роль региона в реализации проекта

1

Активный потребитель (рекомендовано ФОИВ)

Снижение затрат на электрическую энергию для потребителей, участвующих в новых секторах рынка, до 10%. Увеличение объема рынка электрической энергии - 2500 объектов управления потреблением (до 5 ГВт) к 2030 году. Увеличение объема рынка микрогенерации - 103,7 тыс. объектов потребителей (более 1 ГВт) к 2030 году

До 2030 года/Рекомендованный федеральный проект, не обеспеченный федеральным финансированием

Реализация пилотного проекта по управлению спросом потребителей розничного рынка.

Внедрение новой системы взаимоотношений на ОРЭМ - создание целевого рынка управления спросом. Организация регулярных отборов ресурсов управления спросом для оказания услуг. Развитие сегмента микрогенерации. Данный проект позволит достичь следующих эффектов:

- объем рынка - 2500 объектов управления потреблением (до 5 ГВт) к 2030 г.;

- снижение стоимости мощности в КОМ для потребителей ОРЭМ до 5%;

- снижение затрат на электроэнергию для потребителей, участвующих в новых секторах рынков, на величину до 10%

Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы.

Компьютерное зрение.

Распознавание и синтез речи.

Обработка естественного языка, анализ текстов.

Машинный перевод.

Генерация текстов.

Поиск аномалий.

Анализ временным рядом.

Системы распределенного реестра.

Новые производственные технологии

2022 год:

1. Разработка комплекса мероприятий по стимулированию потребителей к установке объектов микрогенерации;

2. Согласование методики проведения сравнительного расчета платежа за потребленную электрическую энергию потребителей - участников новых сегментов рынка электроэнергии в сравнении с стандартным вариантом покупки без учета участия в таких секторах.

2023 год:

1. Расчет сметы затрат на реализацию комплекса мероприятий по стимулированию потребителей к установке объектов микрогенерации;

2. Проведение анализа лучших практик в сфере технологий управления спросом на электроэнергию;

3. Расчет сметы затрат на внедрение и сопровождение регионального сегмента системы мониторинга ценообразования в новом сегменте рынка электроэнергии и мощности;

4. Подготовка финансово-экономического обоснования;

5. Подача заявок на получение субсидий из средств федерального бюджета.

2024 год:

1. Создание системы информирования потребителей электроэнергии в субъекте Российской Федерации о возможностях повышения эффективности и снижения затрат на электрическую энергию при участии в новых секторах рынка электроэнергии и мощности.

2. Реализация регионального сегмента системы мониторинга управления спросом

13. Экология и природопользование

N п/п

Наименование проекта

Цель проекта

Срок реализации проекта/финансирование проекта

Краткое описание проекта

Используемые СЦТ

Роль региона в реализации проекта

1

Федеральная государственная информационная система "Автоматизированная система лицензирования недропользования" (ФГИС "АСЛН") (рекомендовано ФОИВ)

Обеспечение планирования, анализа и мониторинга состояния лицензирования пользования недрами

До 2022 года/Проект не требует выделения финансирования

ГИС "АСЛН" содержит все материалы по лицензированию права пользования недрами, сведения об участках недр, электронные копии протоколов государственных и территориальных комиссий по запасам полезных ископаемых, включает данные статистической отчетности недропользователей о выполнении условий пользования недрами и обеспечивает ее электронный сбор. Оперативное ведение централизованной базы данных системы осуществляется совместно территориальными органами Роснедр и Территориального фонда геологической информации, а также государственными органами власти субъектов РФ (в части лицензий общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод на участках местного значения) в удаленном online-режиме. ФГИС "АСЛН" интегрирована с порталом государственных услуг (функций) Роснедр и "Личным кабинетом недропользователя".

В ФГИС "АСЛН", для целей автоматизированной реализации государственной услуги по выдаче заключений об отсутствии полезных ископаемых, органами власти субъектов РФ будут вноситься и актуализироваться следующие сведения:

- сведения об участках недр местного значения и лицензиях на пользование участками недр местного значения;

- сведения о границах площадей залегания полезных ископаемых, запасы которых поставлены на Государственный баланс запасов полезных ископаемых Российской Федерации (в части полномочий субъектов Российской Федерации)

Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы.

Обработка естественного языка, анализ текстов.

Поиск аномалий.

Анализ временным рядом.

Системы распределенного реестра

Присоединение в качестве пользователя к проекту ФГИС "АСЛН"

14. Кадровое обеспечение цифровой экономики

N п/п

Наименование проекта

Цель проекта

Срок реализации проекта/финансирование проекта

Краткое описание проекта

Используемые СЦТ

Роль региона в реализации проекта

1

Формирование кадровой потребности отраслей цифровой экономики (рекомендовано ФОИВ)

Снижение дисбаланса между потребностью регионального рынка труда в квалифицированных кадрах в сфере ИТ и структурой подготовки соответствующих кадров

До 2030 года/Проект не требует выделения финансирования

Формирование и ежегодная актуализация текущей и перспективной потребности отраслей региональной экономики и крупнейших работодателей в высококвалифицированных кадрах в ИТ-сфере

Не применяются

Регион актуализирует региональную кадровую потребность в квалифицированных специалистах для отраслей цифровой экономики и формирует ее в форме соответствующего отдельного документа

2

Обеспечение профориентационной деятельности и популяризации ИТ-специальностей (рекомендовано ФОИВ)

Повышение интереса к ИТ-специальностям среди школьников и абитуриентов

До 2030 года/Проект реализуется за счет средств регионального бюджета

Обеспечение профориентационной деятельности среди обучающихся общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, а также образовательных организаций высшего образования в соответствии с Типовой формой популяризации ИТ-специальностей

Не применяются

Информирование граждан в первую очередь учащихся старших классов общеобразовательных организаций, а также их родителей о востребованности ИТ-профессий, возможности пройти обучение по основным образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата и программам специалитета, образовательным программам среднего профессионального образования и (или) по программам профессионального обучения по ИТ-специальностям за счет бюджетных средств в образовательных организациях высшего образования и профессиональных образовательных организациях, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, а также возможностях последующей карьеры в ИТ-сфере.

Привлечение граждан к участию в профильных мероприятиях Минобрнауки России, Минпросвещения России, Минцифры России, способствующих популяризации ИТ-специальностей и подготовке кадров для цифровой экономики

3

Утратил силу. - Распоряжение Правительства Ивановской области от 27.03.2024 N 28-рп