2.5. При осуществлении государственного контроля применяется рискориентированный подход. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия разрабатываются индикаторы риска нарушения обязательных требований (далее - Индикаторы риска). Индикаторы риска приведены в приложении N 4 к настоящему Положению.
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 03.07.2023 N 419-п)
При отнесении деятельности контролируемых лиц к определенной категории риска при организации государственного контроля учитывается тяжесть потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере архивного дела, законами и иными нормативными правовыми актами Тюменской области в сфере архивного дела (далее - обязательные требования), и вероятность несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.
Отнесение деятельности контролируемых лиц к определенной категории риска при организации государственного контроля осуществляется в соответствии с порядком, установленным в пункте 2.3 настоящего Положения.
2.6. Сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах контроля в целях их отнесения к категориям риска либо определения Индикаторов риска осуществляется Управлением без взаимодействия с контролируемыми лицами. При осуществлении сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля в целях их отнесения к категориям риска либо определения Индикаторов риска на контролируемых лиц не могут возлагаться дополнительные обязанности, не предусмотренные федеральными законами.
2.7. Выявление Индикаторов риска осуществляется Управлением с использованием сведений, характеризующих уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученных с соблюдением требований законодательства Российской Федерации без взаимодействия с контролируемыми лицами путем мониторинга и анализа информации, содержащейся в базах данных Управления, в отношении объектов контроля, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и иных открытых источниках информации.
2.8. Управление при выявлении Индикатора риска, полученного без взаимодействия с контролируемыми лицами путем мониторинга и анализа информации, содержащейся в базах данных Управления, в отношении объектов контроля, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются объектами контроля в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и иных открытых источниках информации, в течение 10 рабочих дней проводит контрольное мероприятие на основании решения начальника Управления в соответствии с пунктами 4.3, 4.6 настоящего Положения.
2.9. Виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска и их периодичность:
в отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска:
- выездная проверка - 1 раз в пять лет;
- документарная проверка - 1 раз в пять лет;
в отношении объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска:
- документарная проверка - 1 раз в шесть лет.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.