Действующий

Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле (с изменениями на 26 сентября 2024 года)



Учет рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении контрольных (надзорных) мероприятий


2.5. При осуществлении государственного контроля применяется рискориентированный подход. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия разрабатываются индикаторы риска нарушения обязательных требований (далее - Индикаторы риска). Индикаторы риска приведены в приложении N 4 к настоящему Положению.


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 03.07.2023 N 419-п)


При отнесении деятельности контролируемых лиц к определенной категории риска при организации государственного контроля учитывается тяжесть потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере архивного дела, законами и иными нормативными правовыми актами Тюменской области в сфере архивного дела (далее - обязательные требования), и вероятность несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.


Отнесение деятельности контролируемых лиц к определенной категории риска при организации государственного контроля осуществляется в соответствии с порядком, установленным в пункте 2.3 настоящего Положения.


2.6. Сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах контроля в целях их отнесения к категориям риска либо определения Индикаторов риска осуществляется Управлением без взаимодействия с контролируемыми лицами. При осуществлении сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля в целях их отнесения к категориям риска либо определения Индикаторов риска на контролируемых лиц не могут возлагаться дополнительные обязанности, не предусмотренные федеральными законами.


2.7. Выявление Индикаторов риска осуществляется Управлением с использованием сведений, характеризующих уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученных с соблюдением требований законодательства Российской Федерации без взаимодействия с контролируемыми лицами путем мониторинга и анализа информации, содержащейся в базах данных Управления, в отношении объектов контроля, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и иных открытых источниках информации.


2.8. Управление при выявлении Индикатора риска, полученного без взаимодействия с контролируемыми лицами путем мониторинга и анализа информации, содержащейся в базах данных Управления, в отношении объектов контроля, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются объектами контроля в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и иных открытых источниках информации, в течение 10 рабочих дней проводит контрольное мероприятие на основании решения начальника Управления в соответствии с пунктами 4.3, 4.6 настоящего Положения.


2.9. Виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска и их периодичность:


в отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска:


- выездная проверка - 1 раз в пять лет;


- документарная проверка - 1 раз в пять лет;


в отношении объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска:


- документарная проверка - 1 раз в шесть лет.


Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.