(с изменениями на 27 ноября 2023 года)
(в ред. постановлений администрации Костромской области от 27.12.2021 N 633-а, от 24.01.2022 N 11-а, от 21.03.2022 N 101-а, от 04.04.2022 N 148-а, от 14.06.2022 N 283-а, от 27.11.2023 N 538-а)
В связи с существенным увеличением в 2021 и 2022 годах цен на строительные ресурсы, руководствуясь пунктом 8 части 1 статьи 95 и частью 70 статьи 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 9 августа 2021 года N 1315 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" администрация Костромской области постановляет:
(в ред. постановлений администрации Костромской области от 24.01.2022 N 11-а, от 04.04.2022 N 148-а)
1. Установить, что при исполнении контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, который заключен в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для обеспечения нужд Костромской области и финансируется за счет средств областного бюджета (далее - контракт), допускается в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 95 и частью 70 статьи 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" изменение существенных условий контракта, в том числе изменение (увеличение) цены контракта, при совокупности следующих условий:
(в ред. постановления администрации Костромской области от 24.01.2022 N 11-а)
1) изменение существенных условий контракта осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателя средств областного бюджета на текущий финансовый год и на плановый период в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, на срок исполнения контракта и не приводит к увеличению срока исполнения контракта и (или) цены контракта более чем на 30 процентов;
2) предусмотренные проектной документацией соответствующего объекта капитального строительства (актом, утвержденным застройщиком или техническим заказчиком и содержащим перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и заданием застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ) физические объемы работ, конструктивные, организационно-технологические и другие решения не изменяются;
3) размер изменения (увеличения) цены контракта определяется в соответствии с методикой составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, утвержденной Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23 декабря 2019 года N 841/пр (далее - методика составления сметы контракта), а цены контракта, размер которой составляет или превышает 100 млн. рублей, - по результатам повторной государственной экспертизы проектной документации, проводимой в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий";
4) изменение существенных условий контракта осуществляется путем заключения заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - подрядчик) соглашения об изменении условий контракта на основании поступившего заказчику в письменной форме предложения подрядчика об изменении существенных условий контракта в связи с существенным увеличением цен на строительные ресурсы, подлежащие поставке и (или) использованию при исполнении такого контракта, с приложением информации и документов, обосновывающих такое предложение (далее - предложение об изменении существенных условий контракта);
5) контракт заключен до 31 декабря 2022 года, и обязательства по нему на дату заключения соглашения об изменении условий контракта не исполнены.
(в ред. постановлений администрации Костромской области от 24.01.2022 N 11-а, от 04.04.2022 N 148-а)
2. Образовать комиссию по рассмотрению вопросов об изменении существенных условий контрактов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия (далее - Комиссия) и утвердить ее состав согласно приложению.
3. В связи с существенным увеличением цен на строительные ресурсы, подлежащие поставке и (или) использованию при исполнении контракта, подрядчик вправе направить заказчику предложение об изменении существенных условий контракта с приложением:
1) расчета и обосновывающих документов, предусмотренных пунктом 14.1 методики составления сметы контракта, если цена контракта не превышает 30 млн. рублей;
2) расчета сметной стоимости всех работ, предусмотренных проектной документацией, используемой при определении начальной (максимальной) цены контракта, рассчитанной в уровне цен на дату обращения, и обосновывающих документов, предусмотренных пунктом 14.2 методики составления сметы контракта, если цена контракта превышает 30 млн. рублей. При этом под датой обращения понимается дата предоставления расчетных и обосновывающих документов подрядчиком заказчику в соответствии с настоящим подпунктом.
4. Для принятия решения об изменении существенных условий контракта заказчик обеспечивает осуществление процедур по определению новой цены контракта, предусмотренных методикой составления сметы контракта, и ее обоснованию в течение 10 рабочих дней со дня регистрации предложения об изменении существенных условий контракта и направляет предложение об изменении существенных условий контракта в Комиссию. В указанный срок не включается период проведения повторной государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости.
5. Комиссия в течение 5 рабочих дней со дня поступления от заказчика предложений об изменении существенных условий контракта принимает решение о возможности изменения существенных условий контракта либо принимает решение об отсутствии оснований для изменения существенных условий контракта в соответствии с пунктом 6 настоящего постановления.
Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем принимает участие более половины ее членов. Члены Комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены. Решение Комиссии принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. Решения, принимаемые на заседаниях Комиссии, оформляются протоколом, который подписывает председательствовавший.
6. Для принятия Комиссией решения об отсутствии оснований для изменения существенных условий контракта являются:
1) непредставление документов и (или) недостоверность сведений, представленных в документах, указанных в пункте 3 настоящего постановления;
2) несоответствие предложения об изменении существенных условий контракта условиям, указанным в подпунктах 1, 2, 5 пункта 1 настоящего постановления.
7. Решение об изменении существенных условий контракта принимается администрацией Костромской области в форме распоряжения в порядке, установленном Регламентом администрации Костромской области, на основании предложения об изменении существенных условий контракта и решения Комиссии о возможности изменения существенных условий контракта.
8. Проект распоряжения администрации Костромской области разрабатывается главным распорядителем бюджетных средств, до которого доведены лимиты бюджетных обязательств на реализацию мероприятий, в целях исполнения которых заключен контракт, и включает в себя следующие положения:
1) основания для изменения существенных условий контракта;
2) предмет, реквизиты и наименование сторон контракта;
3) существенные условия контракта, которые предлагается изменить, в том числе изменение (увеличение) цены контракта.
9. Вступившее в силу распоряжение администрации Костромской области является основанием для заключения заказчиком и подрядчиком соглашения об изменении существенных условий контракта (далее - соглашение).
В случае если в результате изменения (увеличения) цены контракта цена контракта превысила лимиты бюджетных обязательств, доведенных до получателя средств областного бюджета, соглашение заключается после доведения до получателя средств областного бюджета дополнительных лимитов бюджетных обязательств в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
10. Рекомендовать местным администрациям муниципальных образований Костромской области принять меры, обеспечивающие возможность изменения (увеличения) цены контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия и который заключен в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для обеспечения муниципальных нужд, в связи с увеличением цен на строительные ресурсы, подлежащие поставке и (или) использованию при исполнении такого контракта, с учетом положений настоящего постановления.
11. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Костромской области
С.СИТНИКОВ
Утвержден
постановлением
администрации
Костромской области
от 27 августа 2021 г. N 378-а
СОСТАВ КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ВОПРОСОВ ОБ ИЗМЕНЕНИИ СУЩЕСТВЕННЫХ УСЛОВИЙ КОНТРАКТОВ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ, КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ, СНОСУ ОБЪЕКТА КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, ПРОВЕДЕНИЮ РАБОТ ПО СОХРАНЕНИЮ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
(в ред. постановлений администрации Костромской области от 27.12.2021 N 633-а, от 21.03.2022 N 101-а, от 14.06.2022 N 283-а, от 27.11.2023 N 538-а)
Малякин Игорь Евгеньевич | - | заместитель губернатора Костромской области, председатель комиссии |
Афанасьев Алексей Евгеньевич | - | первый заместитель губернатора Костромской области, заместитель председателя комиссии |
Махов Роман Николаевич | - | заместитель директора департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области, секретарь комиссии |
Глебов Александр Сергеевич | - | Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Костромской области (по согласованию) |
Душеина Оксана Геннадьевна | - | директор ОГКУ "Агентство государственных закупок Костромской области" |
Журина Елена Викторовна | - | заместитель губернатора Костромской области |
Замураев Игорь Николаевич | - | директор департамента финансов Костромской области |
Иванов Денис Александрович | - | директор ГАУ КО "Государственная экспертиза Костромской области" |
Кананин Евгений Владимирович | - | директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области |
Колескин Александр Арсентьевич | - | директор департамента финансового контроля Костромской области |
Кралин Сергей Николаевич | - | директор департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области |
Ложников Михаил Михайлович | - | руководитель Управления федерального казначейства по Костромской области (по согласованию) |
Маков Юрий Вениаминович | - | заместитель губернатора Костромской области |
Нагибина Татьяна Игоревна | - | начальник правового управления администрации Костромской области |
- | представитель Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Костромской области (по согласованию) |