Действующий

О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и признании утратившими силу некоторых законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры


Статья 18. Внести в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 мая 2014 года N 42-оз "Об отдельных вопросах организации оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и о внесении изменения в статью 33.2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (с изменениями, внесенными Законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 июня 2015 года N 63-оз, 29 октября 2015 года N 109-оз, 31 марта 2016 года N 28-оз, 27 июня 2019 года N 42-оз, 26 ноября 2020 года N 122-оз) (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2014, N 5 (ч. 2, т. 1), ст. 503; 2015, N 6 (ч. 2), ст. 513; N 10 (ч. 2, т. 1), ст. 1073; 2016, N 3 (ч. 2, т. 1), ст. 285; 2019, N 6 (ч. 2, т. 1), ст. 641; 2020, N 11 (ч. 2, т. 3), ст. 1432) следующие изменения:


1. Статью 2 изложить в следующей редакции:


"Статья 2. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и экспертиза нормативных правовых актов автономного округа


1. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных правовых актов автономного округа:


1) устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами автономного округа обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз (далее - обязательные требования);


2) устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами автономного округа обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;


3) устанавливающие, изменяющие или отменяющие ответственность за нарушение нормативных правовых актов автономного округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.


2. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:


1) проектов законов автономного округа, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;


2) проектов законов автономного округа, регулирующих бюджетные правоотношения;


3) проектов нормативных правовых актов автономного округа:


устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);


разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.


3. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов автономного округа проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета автономного округа.


4. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов автономного округа, подготавливаемых исполнительными органами государственной власти автономного округа, проводится в порядке, определяемом Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.