ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 августа 2021 года N 562-п
О внесении изменений в отдельные Постановления Правительства Красноярского края по вопросам реализации мероприятий по улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан
В соответствии со статьей 103 Устава Красноярского края, Законом Красноярского края от 02.10.2008 N 7-2176 "О предоставлении социальных выплат на оплату процентной ставки по кредитам (займам), привлеченным гражданами, имеющими четверых и более детей, на улучшение жилищных условий", Законом Красноярского края от 29.01.2009 N 8-2848 "О социальных выплатах по погашению основного долга по кредитам (займам), привлеченным работниками бюджетной сферы Красноярского края на улучшение жилищных условий", Законом Красноярского края от 19.05.2011 N 12-5885 "О социальных выплатах по погашению основного долга по кредитам (займам), привлеченным отдельными категориями ветеранов на улучшение жилищных условий" постановляю:
в Порядке предоставления, изменения размера, приостановления и прекращения предоставления социальных выплат по погашению основного долга по кредитам (займам), привлеченным работниками бюджетной сферы Красноярского края на улучшение жилищных условий:
пункт 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1. Для получения социальной выплаты Заявитель представляет в Фонд следующие документы:
личное заявление на предоставление социальной выплаты (приложение N 1 к Порядку);
заверенную российской кредитной организацией копию кредитного договора или заверенную некоммерческой организацией копию договора займа, или выданное российской кредитной организацией извещение о возможности выдачи Заявителю кредита, или выданное российской некоммерческой организацией извещение о возможности предоставления Заявителю займа;
копии документов, подтверждающих целевое использование кредитных средств (предварительный договор купли-продажи жилого помещения, копия разрешения на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию, документов, подтверждающих оплату по договору, согласно которому приобретается (строится) жилое помещение (приходно-кассовый ордер, квитанция, чек, расписка);
документ, подтверждающий, что Заявитель отвечает одному из требований, установленных подпунктами "а" - "е" пункта 1 статьи 2 Закона;
копию трудовой книжки, заверенную отделом кадров, и (или) сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации (за периоды до 1 января 2020 года);
копии паспорта гражданина Российской Федерации или иных документов, удостоверяющих личность супругов и детей (все страницы);
копии правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
реквизиты расчетного счета Заявителя, открытого в российской кредитной организации для зачисления средств социальной выплаты.
Копии документов, не заверенные организацией, выдавшей соответствующие документы, представляются с предъявлением оригинала.
Документы, предусмотренные настоящим пунктом, представляются Заявителем в Фонд лично либо почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения, либо в виде электронного документа (пакета электронных документов) на адрес электронной почты Фонда или в личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или с использованием краевого портала государственных и муниципальных услуг.
В случае направления заявления и документов в электронной форме электронный документ (пакет документов) подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
Направленные в электронной форме заявление и документы (пакет документов) могут быть подписаны простой электронной подписью, если идентификация и аутентификация Заявителя осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации, при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность Заявителя установлена при личном приеме в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг".
При поступлении в электронной форме документов, подписанных простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью, Фонд в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами, указанными в пункте 2.1 Порядка, проводит процедуру проверки подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 9 или статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ, проверка подписи).
В случае если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, Фонд в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению документов и направляет Заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 9 или статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения.
Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Фонда и направляется по адресу электронной почты Заявителя либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или на краевом портале государственных и муниципальных услуг. После получения уведомления Заявитель вправе повторно обратиться с заявлением, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного заявления.";
пункт 2.3 изложить в следующей редакции:
"2.3. Министерство в течение десяти рабочих дней со дня получения документов Заявителя запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг":
сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости о жилых помещениях, находящихся в собственности Заявителя и членов его семьи, выписку о содержании правоустанавливающих документов на жилое помещение, сведения об основных характеристиках объекта недвижимости;
документ, содержащий сведения о регистрации Заявителя и членов его семьи по месту жительства;
страховой номер индивидуального лицевого счета в системе индивидуального (персонифицированного) учета Заявителя;
сведения за периоды после 1 января 2020 года о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;
сведения о государственной регистрации рождения, заключении брака, расторжении брака, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния.
Документы, предусмотренные настоящим пунктом, Заявитель вправе представить в Фонд по собственной инициативе одновременно с документами, указанными в пункте 2.1 Порядка.";
дополнить пунктом 2.3.1 следующего содержания:
"2.3.1. В случае если документ, указанный в абзаце четвертом пункта 2.3 Порядка, не был представлен Заявителем по собственной инициативе, и из заявления следует, что у Заявителя не открыт индивидуальный лицевой счет, Министерство в течение 2 рабочих дней со дня получения документов Заявителя представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения, указанные в подпунктах 2 - 8 пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", для открытия Заявителю индивидуального лицевого счета.";
в пункте 2.8 слова ", и копию трудовой книжки, заверенную отделом кадров" исключить;
в пункте 2.12.1:
подпункт 1 исключить;
в абзаце втором подпункта 2 слова "копию свидетельства о смерти Получателя либо" исключить;
абзацы четвертый - шестой подпункта 2 исключить;
абзац третий подпункта 3 исключить;
в абзаце шестнадцатом слова "или нотариально" исключить;
дополнить пунктом 2.12.1.1 следующего содержания:
"2.12.1.1. Министерство в течение десяти рабочих дней со дня получения документов Заявителя запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг":
сведения о государственной регистрации рождения, заключении брака, смерти, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния;
сведения за периоды после 1 января 2020 года о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;
документы, подтверждающие совместное проживание лица, указанного в подпункте "б" пункта 1 статьи 4 Закона, с Получателем;
документы, предусмотренные настоящим пунктом, Заявитель вправе представить в Фонд по собственной инициативе одновременно с документами, указанными в пункте 2.12.1 Порядка.";
в пункте 2.13:
в абзаце первом слова "свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака" исключить;
дополнить абзацами следующего содержания:
"Министерство в течение десяти рабочих дней со дня получения документов Заявителя запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг":
сведения о государственной регистрации рождения, заключении брака, расторжении брака, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния.
Документы, предусмотренные настоящим пунктом, Заявитель вправе представить в Фонд по собственной инициативе одновременно с документами, указанными в абзаце первом пункта 2.13 Порядка.";
заявление на предоставление социальной выплаты по погашению основного долга по кредитам (займам), привлеченным работниками бюджетной сферы Красноярского края на улучшение жилищных условий дополнить абзацем следующего содержания:
"в электронной форме через личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или на краевом портале государственных и муниципальных услуг Красноярского края";