ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 12 августа 2021 года N 219-р


Об утверждении Региональной концепции выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи в Краснодарском крае на 2021 - 2024 годы



В соответствии с указами Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", от 4 февраля 2021 г. N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", в целях достижения значений показателя "Эффективность системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи", установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2021 г. N 542, показателя "Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся", установленного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 19 октября 2020 г. N 575, а также в целях совершенствования механизмов управления качеством образования в Краснодарском крае:


1. Утвердить Региональную концепцию выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи в Краснодарском крае на 2021 - 2024 годы (далее - концепция развития талантов) согласно приложению к настоящему распоряжению.


2. Определить региональным координатором концепции развития талантов - министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края.


3. Министерству образования, науки и молодежной политики Краснодарского края (Воробьева Е.В.) разработать и утвердить порядок сбора данных по показателям концепции развития талантов до 1 сентября 2021 г.


4. Министерству образования, науки и молодежной политики Краснодарского края совместно с министерством культуры Краснодарского края (Лапина В.Ю.) и министерством физической культуры и спорта Краснодарского края (Чернов А.В.) сформировать план реализации концепции развития талантов на 2021 - 2024 годы до 15 сентября 2021 г.


5. Департаменту информационной политики Краснодарского края (Жукова Г.А.) обеспечить размещение (опубликование) настоящего распоряжения на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края Минькову А.А.


7. Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.



Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края
В.И.КОНДРАТЬЕВ



Приложение


Утверждена
распоряжением
главы администрации (губернатором)
Краснодарского края
от 12 августа 2021 г. N 219-р



РЕГИОНАЛЬНАЯ КОНЦЕПЦИЯ ВЫЯВЛЕНИЯ, ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ И ТАЛАНТОВ У ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ НА 2021 - 2024 ГОДЫ


1. Обоснование Региональной концепции выявления, поддержки и развития способностей и талантов в Краснодарском крае на 2021 - 2024 годы


Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" национальной целью определена "возможность для самореализации и развития талантов", которая включает формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.


При этом приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 19 октября 2020 г. N 575 утверждена Методика расчета показателя "Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся".


Выявление, развитие и поддержка одаренных и талантливых обучающихся являются важными задачами развития системы образования в Краснодарском крае.


Реализация образовательной политики в сфере выявления, развития и поддержки одаренных и талантливых обучающихся Краснодарского края осуществляется через систему мероприятий, закрепленных следующими региональными нормативными правовыми актами:


Законом Краснодарского края от 16 июля 2013 г. N 2770-КЗ "Об образовании в Краснодарском крае";


Законом Краснодарского края от 3 ноября 2000 г. N 325-КЗ "О культуре";


Законом Краснодарского края от 2 июня 2006 г. N 1035-КЗ "О поддержке одаренных детей в Краснодарском крае";


Стратегией социально-экономического развития Краснодарского края до 2030 года, утвержденной Законом Краснодарского края от 21 декабря 2018 г. N 3930-КЗ;


государственной программой Краснодарского края "Развитие образования", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 г. N 939;


государственной программой Краснодарского края "Дети Кубани", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2015 г. N 964;


государственной программой Краснодарского края "Развитие культуры", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22 октября 2015 г. N 986;


постановлением главы администрации Краснодарского края от 9 декабря 2002 г. N 1387 "Об учреждении премий администрации Краснодарского края одаренным школьникам";


постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31 августа 2016 г. N 667 "Об учреждении премий администрации Краснодарского края для одаренных учащихся и студентов образовательных организаций культуры и искусства";


распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 декабря 2020 г. N 304-р "О Концепции создания регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи с учетом опыта Образовательного Фонда "Талант и успех".


При этом важными задачами развития системы образования в Краснодарском крае являются создание единой многоуровневой системы выявления и психолого-педагогической поддержки одаренных детей, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), интеграция существующего научно-методического и информационного пространства, решение которых требует комплексного подхода.


В настоящее время в 44 муниципальных образованиях края в 1244 общеобразовательных организациях обучаются более 710 тыс. школьников и осуществляют образовательную деятельность более 35 тыс. педагогов.


Также в системе образования Краснодарского края 246 организаций дополнительного образования, которые предоставляют образовательные услуги по шести направленностям (техническая, естественно-научная, физкультурно-спортивная, художественная, туристско-краеведческая, социально-гуманитарная).


В настоящее время в Краснодарском крае образовательную деятельность по работе с одаренными детьми и талантливой молодежью, в том числе и обучающимися с ОВЗ, осуществляют девять государственных учреждений, подведомственных министерству образования, науки и молодежной политики Краснодарского края (далее - министерство).


Региональная сеть организаций, подведомственных министерству образования, науки и молодежной политики Краснодарского края, одним из направлений работы которых является развитие способностей и талантов у детей и молодежи, в Краснодарском крае включает:


направление "Наука":


государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Краснодарского края "Центр развития одаренности";


государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Краснодарского края "Эколого-биологический Центр";


государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Краснодарского края "Центр детского и юношеского технического творчества" со структурным подразделением "Детский технопарк "Кванториум";


направление "Искусство":


государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Краснодарского края "Дворец творчества" со структурными подразделениями "Центр цифрового образования "IT-Cube" и региональный модельный центр дополнительного образования детей Краснодарского края;


государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Дом культуры учащейся молодежи Краснодарского края;


направление "Спорт":


государственное бюджетное учреждение "Центр туризма и экскурсий" Краснодарского края;


государственное казенное учреждение Краснодарского края "Центр развития физической культуры и спорта системы образования";


государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Краснодарского края детско-юношеская спортивная школа;


государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Краснодарского края детско-юношеская спортивная школа "Академия футбола".


Комплекс мероприятий, реализуемых государственными учреждениями, ориентирован на конкретный профиль.


В сфере культуры края 177 детских музыкальных, художественных школ, школ искусств, открытых во всех муниципальных образованиях, и 6 профессиональных образовательных организаций, расположенных в городах Краснодаре, Новороссийске, Сочи и станице Северской.


В школах сферы культуры обучаются 74,8 тыс. одаренных детей и подростков. В целом за прошедшее десятилетие численность учащихся увеличилась более чем на 13,2 тыс. детей.


Подготовку кадров отрасли осуществляют 6 профессиональных образовательных учреждений, расположенных в г. Краснодаре, г. Новороссийске, г. Сочи и ст-це Северской. Ежегодно в данных учреждениях обучаются более 1900 учащихся и студентов. Данные организации - главный кадровый резерв отрасли. Выпускники колледжей и училищ культуры и искусств работают во всех муниципальных образованиях Краснодарского края, учреждениях культуры России и зарубежья.


В настоящее время в детских школах искусств Краснодарского края ведется обучение исполнительству более чем на 30 видах музыкальных инструментов, сольному, хоровому, академическому, народному пению, изобразительному, декоративно-прикладному, хореографическому, эстрадному и театральному искусству.


Обучение в образовательных учреждениях сферы культуры осуществляется по 15 специальностям в области музыкального, изобразительного, театрального, хореографического искусства, библиотечного дела, социально-культурной деятельности, дизайна, народного художественного и декоративно-прикладного творчества.


Одним из приоритетных направлений региональной культурно-образовательной политики является сохранение традиционной казачьей культуры. Этот принцип стал основой деятельности уникального учебного заведения - средней общеобразовательной школы-интерната народного искусства для одаренных детей имени В.Г. Захарченко, учебный процесс в которой основан на совмещении художественно-эстетического и общеобразовательного циклов. Ежегодно на шести отделениях школы - народного хорового пения, академического пения, народного танца, народных инструментов, духовых и ударных инструментов, декоративно-прикладного искусства - обучаются порядка 500 одаренных детей. Творческие коллективы учащихся - народные хоры и хореографические ансамбли достойно представляют культуру Кубани и России на фольклорных фестивалях краевого, регионального, всероссийского и международного уровней и удостаиваются высоких наград.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»