(с изменениями на 29 декабря 2022 года)
(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 13.04.2022 N 258, от 29.12.2022 N 1270)
В соответствии с требованиями Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Самарской области.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области.
4. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 1 настоящего Постановления, который вступает в силу с 3 июля 2022 года.
(п. 5 в ред. Постановления Правительства Самарской области от 13.04.2022 N 258)
Первый вице-губернатор - председатель
Правительства Самарской области
В.В.КУДРЯШОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В ОБЛАСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 29.12.2022 N 1270)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Самарской области (далее - региональный государственный надзор).
2. Региональный государственный надзор осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и настоящим Положением.
3. Правовой основой настоящего Положения являются Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты.
4. Предметом регионального государственного надзора является:
1) соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, а также физическими лицами требований:
а) установленных Правительством Российской Федерации, к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;
б) установленных актами, составляющими право Евразийского экономического союза, а также нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, к порядку выдачи и оформления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися изготовителями самоходных машин и других видов техники, паспортов самоходных машин и других видов техники, а также к порядку оформления электронных паспортов самоходных машин и других видов техники;
в) утвержденных актами Президента Российской Федерации, в отношении мобилизационной готовности самоходных машин и других видов техники, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также создаваемым на военное время специальным формированиям, в части их наличия и готовности к работе;
2) соблюдение физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, требований, установленных Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", к страхованию гражданской ответственности владельцев самоходных машин и других видов техники (далее соответственно - контролируемые лица, обязательные требования).
5. Региональный государственный надзор на территории Самарской области осуществляется министерством сельского хозяйства и продовольствия Самарской области (далее - министерство).
6. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного надзора, являются:
а) главный государственный инженер-инспектор гостехнадзора Самарской области, его заместители;
б) должностные лица министерства, в обязанности которых входит осуществление регионального государственного надзора (главные государственные инженеры-инспекторы гостехнадзора городов, районов Самарской области, их заместители).
7. Должностные лица министерства, уполномоченные на осуществление регионального государственного надзора, пользуются правами, установленными статьей 29 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", а также несут ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Министерство при осуществлении регионального государственного надзора взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также с гражданами.
9. Министерство при осуществлении регионального государственного надзора в пределах своих полномочий:
а) организует и проводит профилактические, контрольные (надзорные) мероприятия, направленные на соблюдение обязательных требований контролируемыми лицами;
б) запрашивает в установленном порядке необходимые материалы и информацию у контролируемых лиц;
в) взаимодействует при осуществлении регионального государственного надзора с органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в других сферах деятельности;
г) рассматривает в установленном порядке обращения и заявления граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информацию от органов государственной власти, органов местного самоуправления;
д) осуществляет контроль исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства контролируемыми лицами.
Представление в министерство или его должностным лицам контролируемыми лицами документов и материалов, в том числе по запросу министерства, может осуществляться как на бумажном носителе, так и в электронном виде с простой электронной подписью контролируемого лица, за исключением случаев направления иными способами с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации, а также иных случаев, предусмотренных Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
10. Объектами регионального государственного надзора являются:
1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) результаты деятельности граждан и организаций, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
3) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования.
11. Министерство для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного надзора относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) значительный риск;
2) средний риск;
3) умеренный риск;
4) низкий риск.
Отнесение деятельности организаций и физических лиц и (или) используемых ими объектов к определенной категории риска и изменение категории риска осуществляется решением об отнесении деятельности, осуществляемой организациями и физическими лицами, а также решением об отнесении используемых ими объектов к определенной категории риска, которое оформляется распоряжением министра сельского хозяйства и продовольствия Самарской области (далее - министр).
При отсутствии решения деятельность, осуществляемая организациями и физическими лицами, а также используемые ими объекты считаются отнесенными к категории низкого риска.
12. При отнесении объектов контроля к категориям риска министерство исходит из информации о количестве объектов контроля, состоящих на регистрационном учете за организацией или гражданином.
Министерство обеспечивает учет объектов контроля в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и настоящим Положением.
Министерство ведет перечни организаций и граждан, деятельности которых присвоены категории риска, а также перечни используемых ими объектов, которым присвоены категории риска (далее - Перечни).
Включение организаций и граждан и используемых ими объектов в Перечни осуществляется на основании распоряжения министра, указанного в пункте 11 настоящего Положения.
Критерии риска учитывают тяжесть причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятность наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также учитывают добросовестность контролируемых лиц.
При определении критериев риска оценка добросовестности контролируемых лиц проводится с учетом следующих сведений (при их наличии):
1) реализация контролируемым лицом мероприятий по снижению риска причинения вреда (ущерба) и предотвращению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) наличие внедренных сертифицированных систем внутреннего контроля в соответствующей сфере деятельности;