Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2020 года N 1148


Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов и признании утратившим силу постановления Правительства Самарской области от 22.11.2017 N 753 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники на территории Самарской области"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Самарской области от 16.08.2021 N 583, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области http://www.pravo.samregion.ru - 17.08.2021).
____________________________________________________________________



В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2020 N 1540 "Об утверждении Правил осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Правительство Самарской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов.


2. Признать утратившим силу постановление Правительства Самарской области от 22.11.2017 N 753 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники на территории Самарской области".


3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области.


4. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.


5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



И.о. первого вице-губернатора - председателя
Правительства Самарской области
Н.И.КАТИНА



Утвержден
Постановлением
Правительства Самарской области
от 30 декабря 2020 г. N 1148



ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ, АТТРАКЦИОНОВ



1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов определяет процедуру организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Самарской области (далее - региональный государственный надзор).


1.2. Региональный государственный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и физическими лицами требований к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - обязательные требования).


1.3. К отношениям, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).


1.4. Региональный государственный надзор осуществляется путем:


а) организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии со статьями 9 - 14 Федерального закона N 294-ФЗ, статьями 72, 73 Федерального закона N 248-ФЗ (далее - организация и проведение проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);


б) проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований самоходных машин и других видов техники, аттракционов, осуществления наблюдения за соблюдением обязательных требований, анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая представляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;


в) организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с общими требованиями к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами", составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения в соответствии с Правилами составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166.


1.5. Региональный государственный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.



2. Наименование органа, осуществляющего региональный государственный надзор


2.1. Региональный государственный надзор на территории Самарской области осуществляется министерством сельского хозяйства и продовольствия Самарской области (далее - министерство, орган гостехнадзора).


2.2. Министерство действует на основании Положения о министерстве сельского хозяйства и продовольствия Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 14.04.2008 N 100.



3. Перечень должностных лиц министерства, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора, и их полномочия


3.1. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного надзора, являются:


а) руководители органа гостехнадзора - главные государственные инженеры - инспектора Самарской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, их заместители;


б) должностные лица министерства, в обязанности которых входит осуществление регионального государственного надзора (главные государственные инженеры - инспектора городов, районов Самарской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, их заместители) (далее - инженеры-инспектора).


3.2. Инженер-инспектор при осуществлении регионального государственного надзора имеет право:


1) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными распоряжением (приказом) министерства о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, посещать (осматривать) производственные объекты, если иное не предусмотрено федеральными законами;


2) знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;


3) требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, а также представления документов для копирования, фото и видеосъемки;


4) знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного (надзорного) мероприятия;


5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иными мерами по осуществлению контрольного (надзорного) мероприятия;


6) выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного положения;


7) обращаться в соответствии с Федеральным законом "О полиции" за содействием к органам полиции в случаях, если инспектору оказывается противодействие или угрожает опасность;


8) запретить эксплуатацию самоходных машин и других видов техники, аттракционов до устранения выявленных нарушений обязательных требований;


9) совершать иные действия, предусмотренные действующим законодательством.


3.3. Инженер-инспектор при осуществлении регионального государственного надзора обязан:


1) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемых лиц;


2) своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;


3) проводить контрольные (надзорные) мероприятия и совершать контрольные (надзорные) действия на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей и при наличии соответствующей информации в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а в случае взаимодействия с контролируемыми лицами проводить такие мероприятия и совершать такие действия только при предъявлении служебного удостоверения, иных документов, предусмотренных действующим законодательством;


4) не допускать при проведении контрольных (надзорных) мероприятий проявление неуважения в отношении богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, не препятствовать их проведению, а также не нарушать внутренние установления религиозных организаций;


5) не препятствовать присутствию контролируемых лиц, их представителей, а с согласия контролируемых лиц, их представителей присутствию Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Самарской области или его общественных представителей при проведении контрольных (надзорных) мероприятий (за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие контрольных (надзорных) органов с контролируемыми лицами) и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом N 248-ФЗ, осуществлять консультирование;


6) представлять контролируемым лицам, их представителям, присутствующим при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, информацию и документы, относящиеся к предмету регионального государственного контроля, в том числе сведения о согласовании проведения контрольного (надзорного) мероприятия органами прокуратуры в случае, если такое согласование предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации;


7) знакомить контролируемых лиц, их представителей с результатами контрольных (надзорных) мероприятий и контрольных (надзорных) действий, относящихся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия;


8) знакомить контролируемых лиц, их представителей с информацией и (или) документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и относящимися к предмету контрольного (надзорного) мероприятия;


9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для охраняемых законом ценностей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов контролируемых лиц, неправомерного вреда (ущерба) их имуществу;


10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;


11) соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения контрольных (надзорных) мероприятий и совершения контрольных (надзорных) действий;


12) не требовать от контролируемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации и которые находятся в распоряжении министерства.



4. Порядок взаимодействия министерства с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и иными лицами по вопросам организации и осуществления регионального государственного надзора

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»