В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 21 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", подпунктом "а" пункта 1 статьи 31.2 Устава Архангельской области, Порядком разработки и реализации государственных программ Архангельской области, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 10 июля 2012 года N 299-пп, Правительство Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Архангельской области от 8 октября 2013 года N 463-пп "Об утверждении государственной программы Архангельской области "Развитие транспортной системы Архангельской области".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый заместитель Губернатора
Архангельской области -
председатель Правительства
Архангельской области
А.В.АЛСУФЬЕВ
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 8 ОКТЯБРЯ 2013 ГОДА N 463-ПП
1. В пункте 1:
1) в подпункте 16 слова "и городских округов" заменить словами ", городских округов и городских поселений";
2) дополнить новым подпунктом 19 следующего содержания:
"19) Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам городских округов Архангельской области на мероприятия в сфере общественного пассажирского транспорта и транспортной инфраструктуры.".
2. В государственной программе Архангельской области "Развитие транспортной системы Архангельской области", утвержденной указанным постановлением:
1) в паспорте государственной программы:
а) в позиции, касающейся соисполнителей государственной программы, слова "государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Архангельской области (далее - инспекция Архоблгостехнадзора) (до 2016 года)" исключить;
б) в позиции, касающейся сроков и этапов реализации государственной программы, цифры "2014 - 2024" заменить цифрами "2020 - 2025";
в) позицию, касающуюся объемов бюджетных ассигнований государственной программы, изложить в следующей редакции:
"Объемы бюджетных ассигнований государственной программы | - | общий объем финансирования составляет 75 905 460,4 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 9 651 887,8 тыс. рублей; средства областного бюджета - 65 289 380,5 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 964 192,1 тыс. рублей"; |
2) в абзаце первом раздела I слова ", и ежегодного послания Губернатора Архангельской области Архангельскому областному Собранию депутатов о социально-экономическом и общественно-политическом положении в Архангельской области от 5 марта 2013 года" исключить;
3) в разделе II:
а) в паспорте подпрограммы N 1:
в позиции, касающейся задач подпрограммы, слова "задача N 2 - обеспечение исполнения полномочий Архангельской области по транспортному обслуживанию на территории Ненецкого автономного округа" исключить;
в позиции, касающейся сроков и этапов реализации подпрограммы, цифры "2014 - 2024" заменить цифрами "2020 - 2025";
позицию, касающуюся объемов и источников финансирования подпрограммы, изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансирования подпрограммы | - | общий объем финансирования составляет 4 016 602,6 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 4 016 073,4 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 529,2 тыс. рублей"; |
б) подразделы 2.2 и 2.3 изложить в следующей редакции:
"2.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы N 1,
описание основных проблем
В Российской Федерации создана правовая основа, отвечающая современным социально-экономическим условиям развития транспортной системы. Разделены функции государственного управления и хозяйственной деятельности, создана адекватная рыночным условиям система государственного регулирования транспортной деятельности.
Для недопущения существенного роста тарифов в областном бюджете ежегодно предусматриваются субсидии организациям транспорта на компенсацию недополученных доходов, связанных с государственным регулированием тарифов на перевозки пассажиров и багажа. Опережение роста тарифов над ростом доходов населения ведет к снижению пассажиропотока, соответственно и дохода перевозчика, что в свою очередь отражается на увеличении недополученных доходов и требует наращивания бюджетного финансирования.
Значительное влияние на осуществление хозяйственной деятельности в сфере транспортных услуг оказывают географические особенности Архангельской области (наличие на территории труднодоступных районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, большая удаленность населенных пунктов друг от друга, наличие большого числа малонаселенных пунктов на большом удалении от основных транспортных магистралей).
На территории Архангельской области на социально значимых маршрутах осуществляют деятельность следующие перевозчики:
1) акционерное общество "2-й Архангельский объединенный авиаотряд" - перевозка пассажиров воздушным транспортом;
2) акционерное общество "Северная пригородная пассажирская компания" - перевозка пассажиров в пригородном сообщении железнодорожным транспортом.
Осуществление пассажирских перевозок на социально значимых маршрутах является убыточным видом деятельности.
Низкая платежеспособность населения Архангельской области является основной причиной для сдерживания роста тарифов. В соответствии с законодательством Российской Федерации тарифы на перевозки пассажиров регулируют органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
В связи с ограниченными возможностями областного бюджета объемы средств субсидий, направляемых на возмещение недополученных доходов от регулирования тарифов на перевозки пассажиров в пригородном сообщении, в предыдущих годах были приняты в размерах финансирования железнодорожного транспорта ниже экономически обоснованных, расходы на компенсацию недополученных доходов от государственного регулирования тарифов на автомобильном транспорте в межмуниципальном и пригородном сообщении совсем не предусматривались.
Объем субсидий ниже экономически обоснованного может привести к дополнительному сокращению продолжительности перевозок или их полному прекращению, потере транспортных операторов. Жители отдельных населенных пунктов будут лишены возможности свободно передвигаться, получать социальную помощь (медицинское обслуживание, решение социальных вопросов и другое) в местах проживания.
В целях повышения доступности оказания транспортных услуг населению требуются:
1) проведение гибкой тарифной политики в данной сфере;
2) выработка иных мер государственного регулирования, направленных на устойчивое функционирование транспортных организаций.
2.3. Механизм реализации мероприятий подпрограммы N 1
Реализация мероприятий пунктов 1.1 и 1.3 перечня мероприятий подпрограммы N 1 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляется министерством транспорта.
В рамках реализации мероприятий пунктов 1.1 и 1.3 подпрограммы N 1 (приложение N 2 к государственной программе) из областного бюджета предоставляются субсидии юридическим лицам на компенсацию недополученных доходов, связанных с государственным регулированием тарифов на перевозки пассажиров и багажа, статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и порядками предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа, утвержденными постановлением Правительства Архангельской области.
Мероприятие пункта 1.2 подпрограммы N 1 (приложение N 2 к государственной программе) в части межмуниципальных маршрутов реализуется министерством транспорта посредством заключения государственных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений областного закона от 2 июля 2018 года N 655-45-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения водным транспортом общего пользования в Архангельской области" (далее - областной закон). Реализация мероприятия пункта 1.2 подпрограммы N 1 (приложение N 2 к государственной программе) в части муниципальных маршрутов и в части создания условий для предоставления транспортных услуг населению осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Архангельской области, которыми утверждены схемы соответствующих муниципальных маршрутов, путем предоставления министерством транспорта иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Архангельской области на софинансирование расходных обязательств по организации перевозки пассажиров водным транспортом по муниципальным маршрутам. Указанные межбюджетные трансферты предоставляются в соответствии с Порядком предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Архангельской области на организацию транспортного обслуживания населения на пассажирских муниципальных маршрутах водного транспорта, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области.
В рамках мероприятия пункта 1.3 перечня мероприятий подпрограммы N 1 (приложение N 2 к государственной программе) предоставляются субсидии на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате предоставления 50-процентной скидки на проезд железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении учащимся и воспитанникам образовательных организаций старше семи лет, студентам (курсантам), обучающимся по очной форме обучения образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования, в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области.
В рамках реализации мероприятий подпрограммы N 1 министерство транспорта:
заключает договоры с юридическими лицами об осуществлении перевозок пассажиров и багажа и о предоставлении субсидий на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа;
предоставляет субсидии на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа.
Перечень мероприятий подпрограммы N 1 представлен в приложении N 2 к государственной программе.";
в) в паспорте подпрограммы N 2:
в позиции, касающейся сроков и этапов реализации подпрограммы, цифры "2014 - 2024" заменить цифрами "2020 - 2025";
позицию, касающуюся объемов и источников финансирования подпрограммы, изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансирования подпрограммы | - | общий объем финансирования составляет 8 687 949,7 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 3 182 017,1 тыс. рублей; средства областного бюджета - 5 053 562,6 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 452 370,0 тыс. рублей"; |