Для целей настоящих Правил применяются понятия в следующем значении:
- архитектурно-градостроительный облик города - архитектурно-художественное, градостроительное изображение города, его отдельных частей, планировочных элементов, улиц и т.д., а также требования, отображающие особенности формирования и преемственного развития композиции, силуэта города, преимущественно ориентированные на сохранение культурного наследия, создание гармоничной, благоустроенной, комфортной и функциональной городской среды и поддержание статуса Казани как столицы региона, зафиксированные в виде градостроительной документации, зон охраны объектов культурного наследия, местных нормативов градостроительного проектирования, архитектурно-художественных концепций, иных муниципальных правовых актов в сфере градостроительства;
- архитектурно-градостроительный облик объекта - авторский замысел архитектурного объекта, выраженный его архитектурным и художественным, объемно-пространственным, композиционным, функционально-планировочным решением, увязанный с окружающей градостроительной средой, зафиксированный в архитектурной части документации для строительства, реконструкции, ремонта, благоустройства и художественного оформления объекта, в том числе в виде эскизного предложения, реализованный для эксплуатации;
- архитектурный декор - совокупность архитектурных деталей, составляющих внешнее оформление архитектурного сооружения, объекта капитального строительства, которые не входят в его полезную площадь: навесы, пилястры, карнизы, пояса, барельефы, горельефы и т.п.
(абзац введен Решением Казанской городской Думы от 14.04.2023 N 7-22)
- боковая граница земельного участка - граница, расположенная сбоку от передней границы земельного участка, или любая граница, не являющаяся передней или задней границей, а также граница, указанная в качестве боковой границы в документации по планировке территории;
- внутриквартальная жилая застройка - существующие или планируемые в жилом квартале объекты капитального строительства, земельные участки которых не выходят ни одной из границ на красные линии улично-дорожной сети;
- высота строений - расстояние по вертикали, измеренное от верхней отметки уровня земли под всей площадью застройки до наивысшей точки плоской крыши здания, строения, сооружения или до наивысшей точки конька скатной крыши здания, строения, сооружения;
- задняя граница земельного участка - граница, противоположная передней границе земельного участка, а также граница, указанная в качестве задней границы в документации по планировке территории. У земельного участка, имеющего две и более передних границы, задняя граница может отсутствовать;
- крыльцо - элемент благоустройства с площадкой под навесом, пандусом и лестницей, обеспечивающей вход в объект капитального строительства;
(абзац введен Решением Казанской городской Думы от 14.04.2023 N 7-22)
- линии регулирования застройки - граница застройки, устанавливаемая при размещении зданий, сооружений с отступом от красной линии или границ земельного участка;
- максимальный процент застройки земельного участка - отношение суммарной площади участка, которая уже застроена и (или) может быть застроена, ко всей площади участка;
- места для паркирования автомобилей - предназначенная исключительно для размещения транспортного средства индивидуально-определенная часть здания или сооружения, которая не ограничена либо частично ограничена строительной или иной ограждающей конструкцией и границы которой описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке; площадки открытые или под навесом на поверхности земельного участка или поверхности стилобата; зависимые парковочные места (парковочное место, в том числе механизированное, расположенное таким образом, что доступ к нему возможен только через другое парковочное место); механизированные независимые парковочные места; обвалованные гаражи-стоянки (сформированные путем строительства наземных или наземно-подземных сооружений с последующей обсыпкой грунтом и использованием земляной кровли для спортивных и хозяйственных площадок, не являющиеся объектами капитального строительства); парковочные места на кровле наземного или полуподземного паркинга (далее - машино-место);