ПРАВИТЕЛЬСТВО МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 августа 2021 года N 609-пп


О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области от 22 сентября 2016 г. N 764-пп



Правительство Магаданской области постановляет:


1. Внести в постановление Правительства Магаданской области от 22 сентября 2016 г. N 764-пп "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Развитие системы государственного и муниципального управления и профилактика коррупции в Магаданской области" следующие изменения:


в государственной программе "Развитие системы государственного и муниципального управления и профилактика коррупции в Магаданской области", утвержденной указанным постановлением (далее - государственная программа):


- позицию "Ресурсное обеспечение подпрограммы" паспорта подпрограммы "Развитие государственной гражданской службы и муниципальной службы в Магаданской области" государственной программы изложить в следующей редакции:


"

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Общий объем финансирования Подпрограммы за счет средств областного бюджета составляет 21 833,2 тыс. рублей, в том числе по годам:

2017 - 2 487,0 тыс. рублей;

2018 - 2 183,2 тыс. рублей;

2019 - 2 386,3 тыс. рублей;

2020 - 4 483,5 тыс. рублей;

2021 - 5 226,1 тыс. рублей;

2022 - 2 551,1 тыс. рублей;

2023 - 2 516,0 тыс. рублей

";


- позицию "Ресурсное обеспечение подпрограммы" паспорта подпрограммы "Формирование и подготовка резерва управленческих кадров Магаданской области" государственной программы изложить в следующей редакции:


"

Ресурсное обеспечение подпрограммы

общий объем финансирования подпрограммы за счет средств областного бюджета составляет 7 162,8 тыс. рублей, в том числе по годам:

2017 - 574,2 тыс. рублей;

2018 - 708,4 тыс. рублей;

2019 - 626,6 тыс. рублей;

2020 - 2 536,6 тыс. рублей;

2021 - 849,0 тыс. рублей;

2022 - 934,0 тыс. рублей;

2023 - 934,0 тыс. рублей

";


- раздел I "Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы и прогноз развития на перспективу" государственной программы изложить в следующей редакции:

"I. Характеристика текущего состояния сферы реализации и приоритеты государственной программы и прогноз развития на перспективу



Согласно положениям части 1 статьи 66 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", пункта 1 статьи 35 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" развитие гражданской службы и муниципальной службы субъектов Российской Федерации обеспечивается программами развития гражданской службы и муниципальной службы субъекта Российской Федерации.


За прошедшие 10 лет периода реформирования и развития государственной службы и муниципальной службы, направленного на повышение эффективности деятельности органов государственной власти субъектов и органов местного самоуправления, произошли значительные изменения в нормативном правовом регулировании институтов государственной службы и муниципальной службы. Согласно действующему законодательству о гражданской службе и муниципальной службе:


- поступление на гражданскую службу и муниципальную службу для замещения должности осуществляется по результатам конкурса;


- отбор кандидатов на замещение вакантных должностей осуществляется в соответствии с квалификационными требованиями;


- объявления о проведении конкурсов на замещение вакантных должностей и формирование кадровых резервов, а также результаты конкурсов публикуются в региональных средствах массовой информации или размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;


- осуществляется систематическая работа по организации дополнительного профессионального образования гражданских служащих и муниципальных служащих: повышение квалификации или профессиональная переподготовка;


- осуществляется работа по автоматизации кадровых процедур и внедрению информационных технологий;


- планомерно и систематически ведется блок работы по профилактике и предупреждению коррупции на гражданской службе.


С 2008 года на территории Магаданской области успешно осуществляется реализация различных программ по развитию гражданской службы и муниципальной службы, используется накопленный федеральный и региональный опыт реформирования системы государственного и муниципального управления.


Так, за последние три года на территории Магаданской области:


- принят ряд нормативных правовых актов по совершенствованию гражданской службы;


- подготовлен ряд методических рекомендаций по вопросам организации гражданской службы и муниципальной службы;


- проведена автоматизация кадровых процедур: практически для всех органов государственной власти Магаданской области и муниципальных образований Магаданской области приобретены программные продукты, позволяющие системно и оперативно управлять гражданской службой и муниципальной службой - вести учет кадрового состава, формировать отчетность и аналитику;


- размещен ряд информационно-аналитических материалов в сфере развития гражданской службы и муниципальной службы в региональной информационной системе Магаданской области;


- в результате реализации государственных заказов на дополнительное профессиональное образование ежегодно в рамках реализации государственной программы Магаданской области "Развитие системы государственного и муниципального управления в Магаданской области" на 2014-2016 годы", утвержденной постановлением Правительства Магаданской области от 20 февраля 2014 г. N 120-пп, в среднем дополнительное профессиональное образование получали порядка 150 служащих;


- сформирован резерв управленческих кадров Магаданской области, а также систематически, на основе Государственного заказа велась подготовка участников резерва управленческих кадров в лучших вузах страны;


- организованы и проведены семинары для гражданских служащих и муниципальных служащих по актуальным вопросам государственного и муниципального управления;


- разработаны, утверждены и действуют программы по развитию муниципальной службы в муниципальных образованиях Магаданской области.


Коррупция представляет собой реальную угрозу нормальному функционированию органов государственной власти Магаданской области, правам и свободам человека и гражданина, в связи с чем противодействие коррупции на различных уровнях власти признано одним из приоритетных направлений государственной политики.


В индексе восприятия коррупции, ежегодно публикуемом неправительственной международной организацией Transparency International Россия находится в числе 50 наиболее коррумпированных стран мира.


В посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации коррупция признана явлением, уничтожающим ресурс национального развития, препятствием для развития России.


Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" установлены основные принципы противодействия коррупции, а также правовые и организационные основы ее предупреждения, минимизации последствий коррупционных рисков.


Для урегулирования правоотношений в сфере противодействия коррупции приняты Федеральные законы от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами". Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. N 460 утверждена Национальная стратегия противодействия коррупции.


Для совершенствования деятельности в сфере противодействия коррупции на федеральном уровне введено в практику издание национальных планов противодействия коррупции, последний из которых утвержден Указом Президента Российской Федерации от 29 июня 2018 г. N 378 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2018-2020 годы".


Кроме того, Указом Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 г. N 364 "О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции" организована система органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений.


Для решения задач в области противодействия коррупции, поставленных в федеральных нормативных правовых актах, Правительством Магаданской области предприняты правовые и организационной меры профилактики коррупционных проявлений в исполнительных органах государственной власти Магаданской области.


Так, в целях формирования правовой основы противодействия коррупции в Магаданской области принят Закон Магаданской области от 4 марта 2008 г. N 979-ОЗ "О профилактике коррупции в Магаданской области", а также целый ряд постановлений губернатора Магаданской области и Правительства Магаданской области в сфере противодействия коррупции.


Для совершенствования организационной основы противодействия коррупции постановлением губернатора Магаданской области от 29 сентября 2015 г. N 188-п "О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции" образована комиссия по координации работы по противодействию коррупции в Магаданской области и утверждено Положение о комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Магаданской области. Постановлением Правительства Магаданской области от 5 июня 2020 г. N 415-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области от 12 декабря 2018 г. N 850-пп" образовано управление профилактики коррупционных и иных правонарушений Правительства Магаданской области.


Кроме того, указом губернатора Магаданской области от 5 августа 2020 г. N 133-у "Об определении уполномоченного органа" управление профилактики коррупционных и иных правонарушений Правительства Магаданской области определено уполномоченным органом по исполнению функций по профилактике коррупционных и иных правонарушений.


В исполнительных органах государственной власти Магаданской области и в органах местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области проводятся различные мероприятия по профилактике коррупционных проявлений.


Однако не все подходы и идеи, заложенные на начальном этапе реформирования, удалось реализовать на практике до настоящего времени.


Ряд проблем имеет место и сегодня:


- дефицит квалифицированных кадров, обладающих современными знаниями и навыками в области регионального и муниципального управления;


- качество дополнительного профессионального обучения гражданских служащих и муниципальных служащих не в полной мере соответствует потребностям развития государственного и муниципального управления;


- система повышения квалификации лиц, замещающих муниципальные должности в Магаданской области, не совершенна;


- работа по привлечению молодых перспективных кадров ведется недостаточно активно и широко;


- отсутствует механизм систематического стимулирования и оценки профессиональной служебной деятельности гражданских служащих и муниципальных служащих;


- нуждается в совершенствовании система отбора кандидатов на замещение вакантных должностей гражданской службы и в кадровый резерв;


- существует необходимость в систематической работе по оптимизации штатной численности и совершенствовании структуры исполнительных органов государственной власти Магаданской области.


Причины указанных проблем кроются не только в необходимости совершенствования законодательства, но и в правильном и качественном исполнении его положений с использованием новых, более эффективных подходов к управлению персоналом.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»