Анализ (результаты представлены в приложениях N 5 - 9 к настоящей аналитической записке) территориального планирования оказания медицинской помощи имеющейся численности населения в рамках действующей сети медицинских организаций, входящих структурных подразделений, показал, что в Омской области имеются медицинские организации, входящие структурные подразделения, обслуживающие численность населения больше или меньше рекомендованной в рамках приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27 февраля 2016 года N 132н "О Требованиях к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения исходя из потребностей населения" и приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 мая 2012 года N 543н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению" (далее - приказ Минздравсоцразвития России N 543н).
Имеется 367 медицинских организаций, входящих структурных подразделений, обслуживающих меньше рекомендуемой численности населения, в отношении 31 из которых планируется до 2025 года изменение вида медицинской организации (приложения N 6, 7 к настоящей аналитической записке), 12 медицинских организаций, входящих структурных подразделений, обслуживающих больше рекомендуемой численности населения, в отношении которых не планируется до 2025 года изменение вида медицинской организации (приложения N 6, 8 к настоящей аналитической записке).
Также следует отметить 793 медицинских организации, входящих структурных подразделений, которые обслуживают рекомендованную численность населения, но по 8 из которых до 2025 года планируется изменение вида медицинской организации, в связи с прогнозируемой динамикой численности населения.
В рамках программы запланировано капитальное строительство 72 зданий фельдшерско-акушерский пунктов и врачебных амбулаторий с типом работ "строительство взамен существующего", имеющих значение физического износа зданий менее 80 процентов.
Физический износ объектов определен на основании пункта 12 методики определения физического износа гражданских зданий, утвержденной приказом Министерства коммунального хозяйства РСФСР от 27 октября 1970 года N 404 (прилагается). При заполнении паспортов зданий на портале pasreg.rosminzdrav.ru данная методика указана со ссылкой на пункт 21 "Процент физического износа, в целом по зданию, %" вкладки "Здания".
Поскольку по указанной методике оценка технического состояния объектов соответствует показателю "Ветхое", физический износ определяется в интервале от 61 до 80 процентов и соответствует характеристике технического состояния "Состояние несущих конструктивных элементов - аварийное, а несущих - весьма ветхое. Ограниченное выполнение конструктивными элементами своих функций возможно лишь по проведении охранных мероприятий или полной смены конструктивного элемента".
Также мероприятия "строительство взамен существующего" по объектам, имеющим износ здания менее 80 процентов, имеют следующие причины обоснования включения их в программу:
- обслуживание населения осуществляется на объектах, которые занимают помещения по договору безвозмездного пользования или по договору аренды;
- техническое состояние конструктивных элементов объектов находится в неудовлетворительном или полуразрушенном состоянии, процент износа внесен не верно по причине технической ошибки при заполнении данной информации лечебным учреждением;
- обслуживание населения осуществляется на объектах, которые занимают часть помещений жилых домов. Из-за длительного срока эксплуатации инженерные сети, являющиеся общедомовым имуществом, находятся в неудовлетворительном состоянии. Ремонт общедомового имущества выполняется совместно с собственниками жилых помещений. В связи с отказом собственников от долевого участия в ремонте общедомового имущества, включая кровлю и подвал, проведение капитального ремонта нецелесообразно;
- обслуживание населения осуществляется на объектах, которые занимают часть помещений жилых домов и объектов социальной сферы. В целях снижения рисков распространения на территории Омской области новой коронавирусной инфекции COVID-19 необходимо исключить размещение подразделений медицинского учреждения в одном здании совместно с жилым домом и объектов социальной сферы;
- обслуживание населения осуществляется на объектах, которые занимают часть административных зданий (школы, детский сады, объекты органов самоуправления, объекты культуры) с совместным входом, что не соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям;
- набор и площадь помещений объектов не соответствуют действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям, а также недостаток площадей в связи с увеличением численности прикрепленного населения.
- обслуживание населения осуществляется на объектах с площадью, превышающей нормативное значение по посещениям в смену. Учитывая прогнозируемое снижение численности населения, проведение капитального ремонта и содержание данных объектов с избыточной площадью нецелесообразно;