Действующий

Об утверждении Порядка организации инклюзивного образования в Республике Крым



Приложение
к приказу
МОНМ РК
от 21.07.2021 N 1212



ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБУЧЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ


1. Настоящий Порядок разработан в соответствии Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 N 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования", приказом от 22.03.2021 N 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования", приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 N 1598 "Об утверждении федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья", от 19.12.2014 N 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)", от 20.09.2013 N 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии", приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 N 882/391 "Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ", распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 09.09.2019 N Р-93 "Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации", постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (далее - санитарные правила СП 2.4.3648-20), приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10.01.2017 N 10н, от 12.04.2017 N 351н.


2. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) может быть организовано совместно с другими обучающимися.


Образование обучающимся с ОВЗ осуществляется образовательными организациями в группах комбинированной направленности, классах с инклюзивным обучением и с использованием других инновационных моделей организации инклюзивного образования (в том числе в ресурсных группах/классах, иных формах) с применением личностно-ориентированных методов обучения и с учетом индивидуальных особенностей познавательного, физического, эмоционально-волевого и социального развития данной категории обучающихся.


3. Для получения без дискриминации качественного образования лицами с ОВЗ создаются необходимые условия для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения; условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования.


4. Для получения образования обучающимися с ОВЗ в условиях инклюзивного образования в образовательных организациях создаются специальные условия для обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие:


- необходимые учебно-методические и наглядно-дидактические пособия, специальные учебники и технические средства коллективного и индивидуального пользования;


- использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания;


- проведение групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий отдельными специалистами (учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог, тьютор и другие) в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК), а также психолого-педагогического консилиума образовательной организации (далее - ППк);


- обеспечение соответствующими педагогическими кадрами;


- беспрепятственный доступ детей с ОВЗ в здания и помещения образовательных организаций;


- другие специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ.


5. Создание/открытие групп комбинированной направленности, классов с инклюзивным обучением и других инновационных моделей организации инклюзивного обучения закрепляется нормативным актом образовательной организации по заявлению родителей (законных представителей) на основании заключения ПМПК и по согласованию с учредителем. Зачисление детей с ОВЗ в группы комбинированной направленности, классы с инклюзивным обучением осуществляется в установленном законодательством порядке.


6. Учредитель образовательной организации выделяет в установленном порядке средства образовательной организации для создания специальных условий получения образования детьми с ОВЗ: образовательные программы, методы и средства обучения, учебники, учебные пособия, дидактические и наглядные материалы, технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования (включая специальные), средства коммуникации и связи, сурдоперевода при реализации соответствующих образовательных программ, адаптации образовательных организаций и прилегающих к ним территорий для свободного доступа всех категорий лиц с ОВЗ, а также педагогические, психолого-педагогические, медицинские, социальные и иные услуги, обеспечивающие адаптивную среду образования и безбарьерную среду жизнедеятельности и иные условия, без которых освоение образовательных программ лицами с ОВЗ затруднено.


Руководитель образовательной организации несет ответственность за организацию, состояние и качество инклюзивного образования.