(с изменениями на 18 марта 2024 года)
(в ред. постановлений Правительства Ростовской области от 29.11.2021 N 981, от 28.04.2023 N 321, от 18.03.2024 N 149)
В целях реализации Федеральных законов от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Областного закона от 03.09.2014 N 222-ЗС "О социальном обслуживании граждан в Ростовской области" Правительство Ростовской области постановляет:
1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания граждан в Ростовской области согласно приложению N 1.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Ростовской области по Перечню согласно приложению N 2.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Пучкова А.В.
(п. 4 в ред. постановления Правительства Ростовской области от 28.04.2023 N 321)
Губернатор
Ростовской области
В.Ю.ГОЛУБЕВ
Постановление вносит
министерство труда
и социального развития
Ростовской области
ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановлений Правительства Ростовской области от 29.11.2021 N 981, от 18.03.2024 N 149)
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Ростовской области.
1.2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания является соблюдение поставщиками социальных услуг из числа негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций социального обслуживания и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание, требований Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов Ростовской области, регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания (далее - соответственно поставщики социальных услуг, обязательные требования).
1.3. Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания граждан в Ростовской области осуществляется министерством труда и социального развития Ростовской области (далее - минтруд области).
1.4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Ростовской области, являются:
1.4.1. Министр труда и социального развития Ростовской области (заместитель министра).
1.4.2. Должностные лица минтруда области, должностным регламентом которых установлена обязанность по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания (далее - должностные лица минтруда области).
1.5. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания, при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", а также следующими правами:
1.5.1. Выдавать рекомендации по соблюдению обязательных требований.
1.5.2. Запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
1.5.3. Привлекать экспертов или экспертную организацию к осуществлению экспертизы в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
1.5.4. В случае необходимости привлекать специалистов для совершения отдельных контрольных (надзорных) действий в соответствии со статьей 34 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
1.6. Объектами регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания (далее - объекты контроля) являются:
деятельность, действия (бездействие) поставщиков социальных услуг, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к поставщикам социальных услуг, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
результаты деятельности поставщиков социальных услуг, в том числе услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
здания, помещения, сооружения, территории, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, другие объекты, которыми поставщики социальных услуг владеют и (или) пользуются, к которым предъявляются обязательные требования (далее - объекты).
1.7. Минтрудом области в соответствии с частью 2 статьи 16 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ в целях учета объектов контроля и связанных с ними поставщиков социальных услуг ведется учет объектов контроля путем ведения перечня объектов контроля.
Перечень объектов контроля содержит следующую информацию:
полное наименование поставщика социальных услуг;
основной государственный регистрационный номер поставщика социальных услуг;
идентификационный номер налогоплательщика;
сведения о категории риска причинения вреда (ущерба);
адрес места нахождения и осуществления деятельности поставщика социальных услуг и используемых им объектов.
1.8. Информация, содержащаяся в перечне объектов контроля, актуализируется по мере ее поступления.
1.9. Ключевой показатель регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Ростовской области, его целевое значение, индикативные показатели приведены в приложении к настоящему Положению.
(п. 1.9 введен постановлением Правительства Ростовской области от 29.11.2021 N 981)
2.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания применяется система оценки и управления рисками.
2.2. Минтруд области при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категория риска):
2.2.1. Средний риск.
2.2.2. Умеренный риск.
2.2.3. Низкий риск.
2.3. Критериями отнесения объектов контроля к категориям риска с учетом тяжести и вероятности причинения ими вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в результате наступления негативных событий, а также вероятности несоблюдения ими обязательных требований являются:
2.3.1. Наличие (отсутствие) выявленных в ходе контрольных (надзорных) мероприятий нарушений обязательных требований.
2.3.2. Предоставление поставщиком социальных услуг социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.
2.4. Объект контроля относится к категории среднего риска, если поставщик социальных услуг предоставляет социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, независимо от наличия либо отсутствия нарушений обязательных требований.
2.5. Объект контроля относится к категории умеренного риска, если поставщик социальных услуг не предоставляет социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания и в ходе последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения обязательных требований или в отношении поставщика социальных услуг плановые контрольные (надзорные) мероприятия регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания не проводились.
2.6. Объект контроля относится к категории низкого риска, если поставщик социальных услуг не предоставляет социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания и в ходе последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия не выявлены нарушения обязательных требований.
2.7. В отношении объектов контроля, которые относятся к категории среднего риска, проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия в виде: инспекционного визита, или документарной проверки, или выездной проверки, или наблюдения за соблюдением обязательных требований, или выездного обследования один раз в 6 лет.
2.8. В отношении объектов контроля, которые относятся к категории умеренного риска, проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия в виде: документарной проверки, или выездной проверки, или наблюдения за соблюдением обязательных требований, или выездного обследования один раз в 6 лет.
2.9. В отношении объектов контроля, которые относятся к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
2.10. При принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия минтруд области использует следующий индикатор риска нарушений обязательных требований, который с высокой степенью вероятности свидетельствует о наличии нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:
2.10.1. Получение контролируемым лицом менее 90 баллов по результатам независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания по общим критериям, проводимой в соответствии с требованиями Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".