В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, на основании Устава Приморского края Правительство Приморского края постановляет:
1. Внести в Порядок формирования и реализации адресной инвестиционной программы Приморского края и оценки эффективности использования средств краевого бюджета, утвержденный постановлением Правительства Приморского края от 30 июня 2020 года N 581-пп "О формировании адресной инвестиционной программы Приморского края" (в редакции постановлений Правительства Приморского края от 31 сентября 2020 года N 665-пп, от 28 декабря 2020 года N 1079-пп, от 22 февраля 2021 года N 151-пп) (далее - Порядок), следующие изменения:
1.1. Изложить абзац первый подпункта "а" пункта 1.2 Порядка в следующей редакции:
"а) строительство или реконструкция, в том числе с элементами реставрации, модернизации или технического перевооружения, а также строительство, где предметом контракта является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства (далее - реализация объекта "под ключ"), которое планируется осуществлять полностью или частично (с привлечением средств федерального, местного бюджетов и (или) иных источников) из краевого бюджета.";
1.2. Изложить подпункт "г" пункта 1.3 в следующей редакции:
"г) вновь начинаемые объекты - объекты капитального строительства для проведения конкурентных процедур в очередном финансовом году и (или) в плановом периоде на:
строительство (реконструкцию), по которым имеется утвержденная в установленном порядке проектная документация и положительное заключение государственной экспертизы;
реализацию объекта "под ключ" при наличии заключения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций или договора на выполнение технологического и ценового аудита;
реализацию объекта "под ключ" при наличии утвержденного до 1 января 2024 года Правительством Приморского края, администрациями муниципальных образований перечня объектов капитального строительства, в целях архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции которых применяются особенности осуществления закупок и исполнения контрактов, позволяющих реализовывать мероприятия по строительству объектов без заключения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций;";
1.3. Изложить абзац третий пункта 1.6 в следующей редакции:
"строительно-монтажные работы (в том числе путем реализации объекта "под ключ").";
1.4. Изложить пункт 1.7 в следующей редакции:
"1.7. Основанием для включения в проект АИП объектов капитального строительства является:
наличие в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации разработанной, получившей положительное заключение государственной экспертизы, содержащей оценку достоверности определения сметной стоимости и утвержденной ПД и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой ПД;
наличие заключения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций и (или) наличие обоснования инвестиций и договора на выполнение технологического и ценового аудита - в случае заключения контракта, предметом которого является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства (реализация объекта "под ключ");
наличие утвержденного до 1 января 2024 года Правительством Приморского края, администрациями муниципальных образований перечня объектов капитального строительства, в целях архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции которых применяются особенности осуществления закупок и исполнения контрактов, позволяющих реализовывать мероприятия по строительству объектов без заключения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций.";
1.5. Изложить пункт 1.8 в следующей редакции:
"1.8. При отсутствии утвержденной ПД на объекты капитального строительства (за исключением объектов, реализуемых "под ключ"), в отношении которых разработка и утверждение ПД в соответствии с законодательством Российской Федерации являются обязательными, в проект АИП подлежит включению только финансирование разработки ПД (приобретение, привязку типового проекта или экономически эффективной проектной документации повторного применения), проведение инженерных изысканий, государственной экспертизы ПД, содержащей оценку достоверности определения сметной стоимости, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой ПД (далее - финансирование ПД).
В случае принятия решения о реализации объекта "под ключ" включению в АИП подлежит финансирование объекта в полном объеме (финансирование ПД, финансирование работ по строительству, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению).";
1.6. Изложить абзацы первый, второй пункта 1.9 в следующей редакции:
"1.9. В случае отсутствия утвержденной ПД на объекты капитального строительства, в отношении которых разработка и утверждение ПД в соответствии с законодательством Российской Федерации являются обязательными, включение в АИП объектов капитального строительства осуществляется с ограничениями на выполнение работ по строительству, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению в отношении этих объектов и финансирование этих работ, за исключением случаев, когда реализация объектов осуществляется "под ключ".
Строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение в отношении объектов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, и финансирование работ осуществляются после представления ГРБС в министерство экономического развития Приморского края (далее - Минэкономразвития ПК) документов, подтверждающих наличие утвержденной в установленном порядке ПД в отношении этих объектов, и внесения в порядке, установленном разделом 4 настоящего Порядка, изменений в АИП, отменяющих установленные ограничения, за исключением реализации объектов "под ключ".";
1.7. Изложить абзац пятый пункта 2.4 в следующей редакции:
"вновь начинаемые объекты капитального строительства, на строительство которых имеется утвержденная в установленном порядке ПД и положительное заключение государственной экспертизы, содержащее оценку достоверности определения сметной стоимости, или заключение технологического и ценового аудита обоснования инвестиций (договора на выполнение технологического и ценового аудита) в случае реализации механизма "под ключ";";
1.8. Изложить пункт 2.5 в следующей редакции:
"2.5. График подготовки и рассмотрения материалов, разрабатываемых при составлении проекта АИП на очередной финансовый год и плановый период, приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку (далее - График).
В целях формирования проекта АИП Заявители направляют в адрес ГРБС бюджетную заявку (приложение N 3 к настоящему Порядку).
Сбор и обработка бюджетной заявки на включение Объектов в проект АИП на планируемый период обеспечивается посредством программного комплекса "Проект-Смарт Про" Модуль "АИП" (далее - программный комплекс).";
1.9. Изложить пункт 2.6 в следующей редакции:
"2.6. В целях формирования сводной бюджетной заявки ГРБС направляет в Минэкономразвития ПК в срок, установленный пунктом 2 Графика, бюджетную заявку (приложение N 3 к настоящему Порядку) с приложением следующего комплекта документов:
а) по переходящим Объектам:
пояснительной записки (приложение N 4 к настоящему Порядку);
паспорта проекта (приложение N 5 к настоящему Порядку);
б) по вновь начинаемым Объектам - документы, указанные в пункте 3.5 настоящего Порядка.
ГРБС обеспечивается идентичность данных, включенных в бюджетную заявку (приложение N 3 к настоящему Порядку) и содержащихся в представленных документах.";
1.10. Изложить пункт 2.7 в следующей редакции:
"2.7. При отсутствии к 30 июня текущего финансового года утвержденной ПД по Объектам, в отношении которых заключены контракты на разработку ПД, в случае заявления финансирования строительно-монтажных работ по ним, ГРБС представляется обязательство, в котором указываются сроки утверждения ПД и получения положительных заключений, в виде электронного документа (с подписью):
по объектам краевой собственности - обязательство руководителя ГРБС;
по объектам муниципальной собственности - обязательство главы муниципального образования.
В случае нарушения сроков разработки и утверждения ПД ГРБС вправе в одностороннем порядке внести предложения по исключению Объекта из утвержденной АИП.";
1.11. В пункте 2.8:
изложить абзац первый в следующей редакции:
"2.8. Минэкономразвития ПК отказывает в приеме документов ГРБС в случаях:";
заменить в абзаце пятом слова "информацию по капитальным вложениям" словами "бюджетную заявку";
1.12. Изложить пункт 2.9 в следующей редакции:
"2.9. В срок, установленный пунктом 5 Графика, комплект документов, направляемый в Минэкономразвития ПК в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка, должен быть уточнен в соответствии с протоколом заседания Комиссии, принятым в соответствии с Графиком.";
1.13. Заменить в абзаце втором подпункта 2.10.2 пункта 2.10 слова "государственную информационную систему "Управление государственными программами и непрограммными мероприятиями Приморского края" словами "программный комплекс";
1.14. Исключить в подпункте 2.10.5 пункта 2.10:
в абзаце пятом слова "в наименовании объекта";
в абзацах шестом, седьмом слова "в наименование объекта";
1.15. В подпункте 4.2.1 пункта 4.2:
исключить в абзаце пятом слова ", согласно Графику";
заменить в абзаце девятом слова "приложениями N 3, N 4, N 5, N 8, N 11" словами "приложениями N 3, N 4, N 5, N 11";