ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 августа 2021 года N 322
О внесении изменений в Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 12 февраля 2016 года N 65
В целях уточнения отдельных положений нормативного правового акта Чукотского автономного округа Правительство Чукотского автономного округа постановляет:
1. Внести в Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 12 февраля 2016 года N 65 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" следующие изменения:
1) в наименовании слова "исполнения государственных функций" заменить словами "осуществления регионального государственного контроля (надзора)";
2) в преамбуле слова "исполнения государственных функций" заменить словами "осуществления государственного контроля (надзора)";
3) в подпункте 1 пункта 1 слова "исполнения государственных функций" заменить словами "осуществления регионального государственного контроля (надзора)";
4) в пункте 2 слова "исполнения государственных функций" заменить словами "осуществления регионального государственного контроля (надзора)";
5) в пункте 3 слова "исполнения государственных функций" заменить словами "осуществления государственного контроля (надзора)";
6) в пункте 6 слова "Медведева А.П." заменить словами "Войчишина О.И.";
7) в приложении 1:
в наименовании слова "исполнения государственных функций" заменить словами "осуществления регионального государственного контроля (надзора)";
в разделе I "Общие положения":
пункты 1 - 3 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) (далее - государственный контроль, функция) органами исполнительной власти Чукотского автономного округа и государственными учреждениями (далее - регламенты).
Регламентом является нормативный правовой акт органа исполнительной власти Чукотского автономного округа, наделенного в соответствии с законодательством Чукотского автономного округа полномочиями по исполнению государственных функций по осуществлению государственного контроля (далее - органы государственного контроля), устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых органами государственного контроля в процессе осуществления государственного контроля, который полностью или частично осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органов государственного контроля и их должностными лицами, между органами государственного контроля и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе осуществления государственного контроля.
2. Регламенты разрабатываются органами государственного контроля.
3. При разработке регламентов орган государственного контроля предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения функций, в том числе:
1) упорядочение административных процедур (действий);
2) устранение избыточных административных процедур (действий);
3) сокращение срока исполнения функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения функции. Орган исполнительной власти Чукотского автономного округа, государственное учреждение, осуществляющие подготовку регламента, могут устанавливать в регламенте сокращенные сроки исполнения функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа;
4) ответственность должностных лиц органов государственного контроля за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
5) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме";
пункты 4, 5 признать утратившими силу;
пункты 6, 7 изложить в следующей редакции:
"6. Регламенты разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чукотского автономного округа, а также с учетом иных требований к порядку осуществления государственного контроля.
7. Проекты регламентов, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой Главным государственно-правовым управлением Аппарата Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа.
Орган государственного контроля представляет проект регламента с проектом нормативного правового акта об утверждении регламента и сведениями о дате размещения проекта регламента на официальном сайте Чукотского автономного округа и об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан одновременно в Аппарат Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа, прокуратуру Чукотского автономного округа и Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Магаданской области и Чукотскому автономному округу.
Заключение на проект регламента, в том числе на проект нормативного правового акта по внесению изменений в ранее изданный регламент, признанию регламента утратившим силу, представляется Главным государственно-правовым управлением Аппарата Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа разработчику однократно, в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения.
Заключение об оценке регулирующего воздействия на проект регламента, в том числе на проект нормативного правового акта по внесению изменений в ранее изданный регламент, признанию регламента утратившим силу, не требуется.
Орган государственного контроля представляет, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключениях Главного государственно-правового управления Аппарата Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа, прокуратуры Чукотского автономного округа и Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Магаданской области и Чукотскому автономному округу. Повторного направления доработанного проекта регламента в Аппарат Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа на заключение не требуется";
в разделе II "Требования к регламентам":
пункты 9 - 13 изложить в следующей редакции:
9. Наименования регламентов определяются органами государственного контроля исходя из формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено конкретное полномочие по осуществлению государственного контроля.
10. В регламент включаются следующие разделы:
1) общие положения;
2) требования к порядку осуществления государственного контроля;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения;
4) порядок и формы контроля за осуществлением государственного контроля;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа государственного контроля, а также должностных лиц.
11. В разделе, касающемся общих положений, указываются:
1) наименование функции;
2) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих осуществление государственного контроля, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
3) наименование органа государственного контроля. Если в осуществлении государственного контроля участвуют также иные федеральные органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, органы исполнительной власти Чукотского автономного округа и органы местного самоуправления, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, то указываются все органы исполнительной власти Чукотского автономного округа, органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо в процессе осуществления государственного контроля;
4) описание результата осуществления государственного контроля.
12. В раздел, касающийся требований к порядку осуществления государственного контроля, включаются:
1) порядок информирования об исполнении функции;
2) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении функции;
3) сроки осуществления государственного контроля.
13. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, состоит из подраздела, в котором приводится состав и последовательность административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при осуществлении государственного контроля, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках осуществления государственного контроля, и подразделов, соответствующих количеству административных процедур и содержащих описание каждой административной процедуры";
пункты 16, 17 изложить в следующей редакции:
"16. В разделе, касающемся порядка и формы контроля за осуществлением государственного контроля, описываются:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа государственного контроля положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля, а также за принятием ими решений;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления государственного контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления государственного контроля;