(с изменениями на 4 марта 2022 года)
(в ред. Постановлений Правительства Чукотского автономного округа от 02.02.2017 N 39, от 04.03.2019 N 116, от 04.08.2021 N 322, от 04.03.2022 N 101)
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" Правительство Чукотского автономного округа постановляет:
(в ред. Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 04.08.2021 N 322)
1. Утвердить:
1) Утратил силу. - Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 04.03.2022 N 101.
2) Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг согласно приложению 2 к настоящему постановлению;
3) Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг согласно приложению 3 к настоящему постановлению.
2. Определить Аппарат Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа уполномоченным органом на проведение экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг.
(в ред. Постановлений Правительства Чукотского автономного округа от 04.08.2021 N 322, от 04.03.2022 N 101)
3. Настоящее постановление не применяется при разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг в сфере переданных субъектам Российской Федерации на основании Федерального закона полномочий Российской Федерации с предоставлением субвенций из федерального бюджета.
(в ред. Постановлений Правительства Чукотского автономного округа от 02.02.2017 N 39, от 04.08.2021 N 322)
4. Органам исполнительной власти Чукотского автономного округа в срок до 1 июня 2016 года обеспечить приведение своих административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в соответствие с настоящим постановлением.
5. Признать утратившими силу постановления Правительства Чукотского автономного округа:
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Аппарат Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа (Войчишина О.И.).
(в ред. Постановлений Правительства Чукотского автономного округа от 02.02.2017 N 39, от 04.08.2021 N 322)
Председатель Правительства
Р.В.КОПИН
ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
Утратил силу. - Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 04.03.2022 N 101.
ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
(в ред. Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 04.03.2022 N 101)
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Чукотского автономного округа (далее - административный регламент).
2. Административные регламенты разрабатываются, согласовываются и утверждаются исполнительными органами государственной власти Чукотского автономного округа, предоставляющими государственные услуги (далее - органы, предоставляющие государственные услуги).
3. Административные регламенты разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа, а также в соответствии с единым стандартом предоставления государственной услуги (при его наличии) после внесения сведений о государственной услуге в государственную информационную систему, обеспечивающую ведение реестра государственных услуг Чукотского автономного округа в электронной форме (далее - реестр услуг).
В случае наличия государственной информационной системы Чукотского автономного округа, обеспечивающей разработку и согласование административных регламентов исполнительных органов государственной власти Чукотского автономного округа, и решения Правительства Чукотского автономного округа об использовании указанной системы, разработка и согласование указанных в настоящем пункте проектов административных регламентов осуществляются в такой информационной системе.
При использовании для разработки и согласования указанных проектов административных регламентов в государственной информационной системы Чукотского автономного округа, обеспечивается в установленном Правительством Российской Федерации порядке передача принятых административных регламентов в федеральную государственную информационную систему, обеспечивающую ведение федерального реестра государственных услуг в электронной форме, в том числе с учетом требований части 3 статьи 12 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").
4. В случае если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие органа, предоставляющего государственную услугу, предусмотрено принятие отдельного нормативного правового акта, устанавливающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой этого нормативного правового акта подлежит утверждению административный регламент предоставления соответствующей государственной услуги. При этом указанным порядком осуществления полномочия, утвержденным нормативным правовым актом Чукотского автономного округа, не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования административного регламента в соответствии с настоящим Порядком.
Исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Чукотского автономного округа, переданных им на основании закона Чукотского автономного округа с предоставлением субвенций из окружного бюджета, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным Правительством Чукотского автономного округа.
5. Разработка административных регламентов включает следующие этапы:
1) внесение в реестр услуг органами, предоставляющими государственные услуги, сведений о государственной услуге, в том числе о логически обособленных последовательностях административных действий при ее предоставлении (далее - административные процедуры);
2) преобразование сведений, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, в машиночитаемый вид в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 3 статьи 12 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) автоматическое формирование из сведений, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, проекта административного регламента в соответствии с требованиями к структуре и содержанию административных регламентов, установленными разделом II настоящего Порядка.
6. Сведения о государственной услуге, указанные в подпункте 1 пункта 5 настоящего раздела, должны быть достаточны для описания:
всех возможных категорий заявителей, обратившихся за одним результатом предоставления государственной услуги и объединенных общими признаками;
уникальных для каждой категории заявителей, указанной в абзаце втором настоящего пункта, сроков и порядка осуществления административных процедур, в том числе оснований для начала административных процедур, критериев принятия решений, результатов административных процедур и способов их фиксации, сведений о составе документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, основаниях для отказа в приеме таких документов и (или) информации, основаниях для приостановления предоставления государственной услуги, критериях принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, а также максимального срока предоставления государственной услуги (далее - вариант предоставления государственной услуги).
Сведения о государственной услуге, преобразованные в машиночитаемый вид в соответствии с подпунктом 2 пункта 5 настоящего раздела, могут быть использованы для автоматизированного исполнения административного регламента после вступления в силу соответствующего административного регламента.
7. При разработке административных регламентов органы, предоставляющие государственные услуги, предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе возможность предоставления государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме, многоканальность и экстерриториальность получения государственных услуг, описания всех вариантов предоставления государственной услуги, устранение избыточных административных процедур и сроков их осуществления, а также документов и (или) информации, требуемых для получения государственной услуги, внедрение реестровой модели предоставления государственных услуг, а также внедрение иных принципов предоставления государственных услуг, предусмотренных Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
8. Наименование административных регламентов определяется органами, предоставляющими государственные услуги, с учетом формулировки нормативного правового акта, которым предусмотрена соответствующая государственная услуга.
9. В административный регламент включаются следующие разделы:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления государственной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных служащих, работников.
10. В раздел "Общие положения" включаются следующие положения:
1) предмет регулирования административного регламента;
2) круг заявителей;