(с изменениями на 18 октября 2023 года)
(в ред. Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 18.10.2023 N 83)
Руководствуясь Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Омской области от 24 ноября 2010 года N 229-п "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг", приказываю:
Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги "Направление уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельных участках, находящихся в границах особо охраняемых природных территорий Омской области" согласно приложению к настоящему приказу.
Первый заместитель Министра
С.А.Палагута
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления государственной услуги "Направление уведомления о соответствии (несоответствии) построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельных участках, находящихся в границах особо охраняемых природных территорий Омской области"
(в ред. Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 18.10.2023 N 83)
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Направление уведомления о соответствии (несоответствии) построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельных участках, находящихся в границах особо охраняемых природных территорий Омской области" (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по направлению уведомления о соответствии (несоответствии) построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности (далее - государственная услуга) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Министерства природных ресурсов и экологии Омской области (далее - Министерство), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также их взаимодействия с получателями государственной услуги, при осуществлении полномочий по направлению уведомления о соответствии (несоответствии) построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельных участках, находящихся в границах особо охраняемых природных территорий Омской области.
2. Заявителями являются физические либо юридические лица, являющиеся правообладателями земельных участков, находящихся в границах особо охраняемых природных территорий Омской области, и осуществившие строительство либо реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на принадлежащих их земельных участках, либо их уполномоченные представители (далее - заявитель).
3. На официальном сайте Министерства (www.mpr.omskporlal.ru) (далее - официальный сайт Министерства) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг), в государственной информационной системе Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области" (http://pgu.omskportal.ru) (далее - Портал), на информационных стендах в помещении Министерства размещаются:
1) справочная информация о месте нахождения и графике работы Министерства, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (для целей, предусмотренных пунктом 82 настоящего Административного регламента), справочные телефоны отдела государственной экологической экспертизы, особо охраняемых природных территорий и экологического просвещения Министерства (далее - уполномоченное подразделение), адрес официального сайта Министерства в сети Интернет, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Министерства в сети Интернет;
2) текст настоящего Административного регламента;
3) перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.
4. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги можно получить у должностных лиц Министерства, уполномоченных на предоставление государственной услуги, а именно, должностных лиц уполномоченного подразделения при личном или письменном обращении заявителя, включая обращение по электронной почте или по номеру телефона для справок, а также посредством официального сайта Министерства в сети Интернет, Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала.
Сведения о ходе предоставления государственной услуги можно получить у должностных лиц уполномоченного подразделения при личном или письменном обращении заявителя, включая обращение по электронной почте или по номеру телефона для справок.
5. При ответах на телефонные звонки и личные обращения должностные лица уполномоченного подразделения подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся заявителей по интересующим вопросам.
При невозможности самостоятельно ответить на вопросы заявителей должностное лицо уполномоченного подразделения, принявшее телефонный звонок, должно переадресовать (перевести) телефонный звонок на начальника уполномоченного подразделения или сообщить обратившемуся гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
6. В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, должностное лицо уполномоченного подразделения, осуществляющее устное информирование, предлагает заявителю направить в Министерство письменное обращение по данному вопросу либо назначает другое удобное время для устного информирования.
7. Ответ на письменное обращение дается Министерством в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
8. Необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги, оказываемой организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, является проведение кадастровых работ в целях подготовки технического плана объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.
9. Наименование государственной услуги - "Направление уведомления о соответствии (несоответствии) построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельных участках, находящихся в границах особо охраняемых природных территорий Омской области".
10. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством, в частности, уполномоченным подразделением.
Ответственным за организацию и предоставление государственной услуги в Министерстве является начальник уполномоченного подразделения.
11. При предоставлении государственной услуги Министерство осуществляет межведомственное взаимодействие с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области.
12. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления и предоставляются организациям, участвующими в предоставлении государственных услуг Омской области, в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления органами исполнительной власти Омской области государственных услуг Омской области, утвержденный Указом Губернатора Омской области от 9 августа 2011 года N 81 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления и предоставляются организациями и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертами, участвующими в предоставлении государственных услуг Омской области, в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления органами исполнительной власти Омской области государственных услуг Омской области".
(в ред. Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 18.10.2023 N 83)
13. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) направление уведомления о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности (далее - уведомление о соответствии);
2) направление уведомления о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности (далее - уведомление о несоответствии).
14. Срок предоставления государственной услуги составляет не более 7 рабочих дней со дня поступления уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление об окончании строительства) в Министерство.
15. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается и актуализируется на официальном сайте Министерства в сети Интернет, Едином портале государственных и муниципальных услуг, Портале.
16. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:
1) уведомление об окончании строительства по форме, установленной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 августа 2018 года N 591/пр "Об утверждении форм уведомлений, необходимых для строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома";
2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя в случае, если уведомление об окончании строительства направлено представителем заявителя (для представителя физического лица - нотариально удостоверенная доверенность, для представителя юридического лица - нотариально удостоверенная доверенность либо доверенность, выданная за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами);
3) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
4) технический план объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома;
5) заключенное между правообладателями земельного участка соглашение об определении их долей в праве общей долевой собственности на построенные или реконструированные объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом в случае, если земельный участок, на котором построен или реконструирован объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом, принадлежит двум и более гражданам на праве общей долевой собственности или на праве аренды со множественностью лиц на стороне арендатора.
17. Получение документов, указанных в подпункте 2 пункта 16 настоящего Административного регламента, в том числе в электронной форме, подтверждающие полномочия представителя заявителя, получаются у заявителя либо у нотариуса, включенного в реестр нотариусов, который ведет федеральный орган юстиции.
Получение документов, указанных в подпунктах 3, 5 пункта 16 настоящего Административного регламента, в том числе в электронной форме, осуществляется у нотариуса, включенного в реестр нотариусов, который ведет федеральный орган юстиции.
Документы, указанные в подпункте 4 пункта 16 настоящего Административного регламента, в том числе в электронной форме, подготавливаются в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" кадастровым инженером.
18. Заявитель вправе представить документы, которые должны быть получены Министерством посредством межведомственного информационного взаимодействия, указанные в пункте 20 настоящего Административного регламента.