ПАСПОРТ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ПЕРВИЧНОГО ЗВЕНА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановления Правительства Архангельской области от 02.10.2024 N 797-пп)
Сроки реализации региональной программы | - | 2021 - 2025 годы |
Разработчик региональной программы | - | Правительство Архангельской области |
Участники региональной программы | - | министерство здравоохранения Архангельской области; министерство строительства и архитектуры Архангельской области (далее - министерство строительства и архитектуры); министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области; министерство образования Архангельской области; министерство транспорта Архангельской области; территориальный фонд обязательного медицинского страхования Архангельской области |
Наименование государственной программы субъекта Российской Федерации | - | государственная программа Архангельской области "Развитие здравоохранения Архангельской области" |
Реквизиты документа, которым утверждена региональная программа | - | постановление Правительства Архангельской области от 12 октября 2012 года N 462-пп |
Цели региональной программы | - | цель 1 - обеспечение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи и медицинской помощи, оказываемой в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек; цель 2 - обеспечение приоритета интересов пациента при оказании первичной медико-санитарной помощи; цель 3 - обеспечение соблюдения прав граждан при оказании первичной медико-санитарной помощи и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; цель 4 - обеспечение приоритета профилактики при оказании первичной медико-санитарной помощи |
Задачи региональной программы | - | задача 1 - организация оказания медицинской помощи с приближением к месту жительства, месту обучения или работы исходя из потребностей всех групп населения с учетом трехуровневой системы оказания медицинской помощи; задача 2 - обеспечение транспортной доступности медицинских организаций для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья; задача 3 - оснащение медицинских организаций, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь, а также центральных районных и районных больниц оборудованием для оказания медицинской помощи с учетом особых потребностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья; задача 4 - устранение дефицита кадров в первичном звене здравоохранения и повышение уровня их квалификации, в том числе в целях обеспечения возможности выбора медицинской организации и врача; задача 5 - обеспечение потребности в дорогостоящих диагностических исследованиях, проводимых в амбулаторных условиях, и выделение их из подушевого норматива финансирования оказания первичной медико-санитарной помощи; задача 6 - введение коэффициентов дифференциации для подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц для медицинских организаций, расположенных в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах; задача 7 - создание механизма мотивации руководителей и медицинских работников медицинских организаций первичного звена здравоохранения с учетом степени соответствия медицинской организации статусу медицинской организации, внедряющей новую модель оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи; задача 8 - разработка и утверждение территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи с учетом результатов реализации мероприятий региональной программы; задача 9 - реализация мероприятий пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше; задача 10 - профилактика осложнений сердечно-сосудистых заболеваний у пациентов высокого риска путем обеспечения лекарственными препаратами граждан, которые перенесли острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда и другие острые сердечно-сосудистые заболевания или операции на сосудах и которые получают медицинскую помощь в амбулаторных условиях |
Параметры финансового обеспечения реализации региональной программы | - | консолидированный бюджет - 5 888 542,3 тыс. рублей; средства федерального бюджета - 5 646 707,3 тыс. рублей; средства Резервного фонда Правительства Российской Федерации - 18 824,5 тыс. рублей; средства областного бюджета - 223 010,5 тыс. рублей. В 2021 году - 1 152 579,5 тыс. рублей: средства федерального бюджета - 1 096 411,8 тыс. рублей; средства областного бюджета - 37 343,2 тыс. рублей; средства Резервного фонда Правительства Российской Федерации - 18 824,5 тыс. рублей. В 2022 году - 1 222 633,84 тыс. рублей: средства федерального бюджета - 1 183 020,90 тыс. рублей; в том числе средства Резервного фонда Правительства Российской Федерации: по распоряжению от 18 февраля 2022 года N 292-р - 43 100,3 тыс. рублей; по распоряжению от 23 сентября 2022 года N 2746-р - 24 684,3 тыс. рублей; средства областного бюджета - 39 612,94 тыс. рублей. В 2023 году - 990 153,63 тыс. рублей: средства федерального бюджета - 958 073,00 тыс. рублей; средства областного бюджета - 32 080,63 тыс. рублей. В 2024 году - 985 777,0 тыс. рублей: средства федерального бюджета - 921 615,30 тыс. рублей; средства областного бюджета - 64 161,7 тыс. рублей. В 2025 году - 1 537 398,2 тыс. рублей: средства федерального бюджета - 1 487 586,20 тыс. рублей; средства областного бюджета - 49 811,9 тыс. рублей. |