В соответствии с пунктом 11 статьи 7 областного закона от 24 марта 2014 года N 99-6-ОЗ "О туризме и туристской деятельности в Архангельской области" Правительство Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке использования единого туристского фирменного стиля Архангельской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2017 года.
Первый заместитель Губернатора
Архангельской области -
председатель Правительства
Архангельской области
А.В.АЛСУФЬЕВ
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЕДИНОГО ТУРИСТСКОГО ФИРМЕННОГО СТИЛЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с пунктом 11 статьи 7 областного закона от 24 марта 2014 года N 99-6-ОЗ "О туризме и туристской деятельности в Архангельской области", определяет порядок использования единого туристского фирменного стиля Архангельской области (далее - туристский фирменный стиль).
2. Туристский фирменный стиль - комплексная система визуальной идентификации туристского потенциала, способствующая формированию имиджа Архангельской области как территории, благоприятной для туризма, и усиливающая эффективность продвижения туристских ресурсов Архангельской области на внутреннем и международном туристских рынках.
3. Туристский фирменный стиль состоит из следующих основных элементов:
1) фирменный знак;
2) слоган;
3) надпись.
4. Дополнительными элементами туристского фирменного стиля являются пиктограммы, характеризующие основные явления и достопримечательности Архангельской области, макеты которых утверждаются постановлением министерства культуры Архангельской области.
5. Фирменный знак представляет собой разноцветные лучи, символизирующие перья птицы счастья, традиционного символа Архангельской области. Лучи расходятся в разных направлениях, передавая идею разнообразия туристских возможностей Архангельской области.
Слоган "ОТКРЫТЫЙ СЕВЕР" (далее - слоган) выполняется фирменным шрифтом (русскоязычный Arhitypе) и воспроизводится прописными буквами.
Надпись "Архангельская область" (далее - надпись) выполняется фирменным шрифтом (русскоязычный Arhitypе) и воспроизводится следующим образом: первая буква надписи прописная, остальные строчные. Слоган и надпись располагаются под фирменным знаком (вертикальная версия) или справа от фирменного знака (горизонтальная версия).
Слоган и надпись существуют в одной языковой версии. Фирменные цвета фирменного знака в цветовой палитре CMYK:
голубой (С80 М10 Y0 K0 - небо);
красный (C0 M100 Y0 K0 - теплый прием);
синий (C100 M60 Y0 K0 - море);
оранжевый (С0 M60 Y90 K0 - морошка);
зеленый (C80 M0 Y80 K30 - леса).
Допускается как полноцветное, так и монохромное изображение фирменного знака в черном, белом цветах.
6. Вариантами использования основных элементов туристского фирменного стиля являются:
1) только фирменный знак;
2) фирменный знак с использованием слогана;
3) фирменный знак с использованием надписи;
4) фирменный знак с использованием слогана и надписи.
7. Допускается использование элементов туристского фирменного стиля различных размеров в объемном и графическом изображении.
8. Элементы туристского фирменного стиля используются:
1) на официальном информационно-туристском портале Архангельской области www.pomorland.travel в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) в печатной, сувенирной продукции;
3) на товарах, потребительской упаковке, этикетках товаров;
4) на транспортной таре, транспортных средствах;
5) в рекламе товаров, работ, услуг, размещаемой в средствах массовой информации, на печатной продукции, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на носителях наружной рекламы;
6) при оформлении выставочных стендов, торговых площадей, мест демонстрации товаров, услуг;
7) в видеороликах;
8) в элементах форменной одежды персонала сферы торговли и услуг;
9) на иных предметах (объектах), за исключением случаев, установленных пунктом 9 настоящего Положения.
9. Использование элементов туристского фирменного стиля не допускается:
1) в виде, не соответствующем описанию, установленному пунктом 5 настоящего Положения;
2) в виде, нарушающем варианты использования туристского фирменного стиля, предусмотренные пунктом 6 настоящего Положения;
3) в сочетании с изображением и (или) текстом, нарушающими права человека, затрагивающими его честь и достоинство, а также противоречащими государственным или общественным интересам и оскорбляющим национальные и религиозные чувства граждан;
4) в сочетании с текстом, содержащим недостоверную информацию;
5) на предметах (объектах), способных нанести ущерб репутации органов государственной власти Архангельской области;
6) на предметах (объектах), при использовании которых изображение элементов туристского фирменного стиля или их смысл могут быть нарушены или искажены;
7) если изменение размеров элементов туристского фирменного стиля приводит к искажению, препятствующему их идентификации;
8) в качестве элементов объектов интеллектуальной собственности.
10. Правообладателем туристского фирменного стиля является Архангельская область.
11. При соблюдении пунктов 5 - 9 настоящего Положения право использования элементов туристского фирменного стиля предоставляется следующим лицам (далее - заявители):
1) органам государственной власти Архангельской области, органам местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области при проведении презентационных мероприятий с их участием, при изготовлении представительской продукции в связи с осуществлением ими своих полномочий;
2) государственным учреждениям Архангельской области, муниципальным учреждениям муниципальных образований Архангельской области в рамках их уставной деятельности;
3) юридическим лицам с участием Архангельской области и (или) муниципальных образований Архангельской области в рамках их уставной деятельности.
12. При соблюдении пунктов 5 - 9 настоящего Положения право использования элементов туристского фирменного стиля предоставляется юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным в Архангельской области, основным или дополнительным видами деятельности которых являются виды деятельности, указанные в следующих разделах Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 года N 14-ст (далее - заявители-организации):
а) раздел С, классы ОКВЭД 10, 11, 13 - 18, 23, 31, 32;
в) раздел I;
г) раздел J;