ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июля 2021 года N 466-ПП
О внесении изменений в Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Свердловской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденную Постановлением Правительства Свердловской области от 30.12.2020 N 1018-ПП
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.2021 N 927 "О внесении изменений в Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", статьей 101 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области" Правительство Свердловской области постановляет:
1. Внести в Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Свердловской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденную Постановлением Правительства Свердловской области от 30.12.2020 N 1018-ПП "О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Свердловской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" ("Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru), 2020, 31 декабря, N 28953) с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Свердловской области от 16.07.2021 N 406-ПП, следующие изменения:
1) пункт 23 изложить в следующей редакции:
"23. В рамках проведения профилактических мероприятий руководители медицинских организаций с учетом установленных Правительством Российской Федерации особенностей реализации базовой программы обязательного медицинского страхования в условиях возникновения угрозы распространения заболеваний, вызванных новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), обеспечивают гражданам проведение профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, в том числе в вечерние часы и субботу, а также предоставляют гражданам возможность дистанционной записи на медицинские исследования. Профилактические мероприятия организуются в том числе для выявления болезней системы кровообращения и онкологических заболеваний, формирующих основные причины смертности населения.
Информация о медицинских организациях, на базе которых граждане могут пройти профилактические медицинские осмотры, включая диспансеризацию, размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Перечень мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, а также порядок и условия проведения профилактических мероприятий, осуществляемых в рамках Программы, представлены в приложении N 4 к Программе.
С 1 июля 2021 года в дополнение к профилактическим медицинским осмотрам и диспансеризации граждане, переболевшие новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), вправе пройти углубленную диспансеризацию, включающую исследования и иные медицинские вмешательства по перечню, приведенному в приложении N 4 к Программе государственных гарантий Российской Федерации (далее - углубленная диспансеризация).
Перечень исследований и иных медицинских вмешательств, проводимых в рамках углубленной диспансеризации, следующий.
Первый этап углубленной диспансеризации проводится в целях выявления у граждан, перенесших новую коронавирусную инфекцию (COVID-19), признаков развития хронических неинфекционных заболеваний, факторов риска их развития, а также определения медицинских показаний к выполнению дополнительных обследований и осмотров врачами-специалистами для уточнения диагноза заболевания (состояния) на втором этапе диспансеризации и включает в себя:
1) измерение насыщения крови кислородом (сатурации) в покое;
2) тест с 6-минутной ходьбой (при исходной сатурации кислорода крови 95% и больше в сочетании с наличием у гражданина жалоб на одышку, отеки, которые появились впервые или повысилась их интенсивность);
3) проведение спирометрии или спирографии;
4) общий (клинический) анализ крови развернутый;
5) биохимический анализ крови (включая исследования уровня холестерина, уровня липопротеинов низкой плотности, C-реактивного белка, определение активности аланинаминотрансферазы, аспартатаминотрансферазы и лактатдегидрогеназы в крови, исследование уровня креатинина в крови);
6) определение концентрации Д-димера в крови у граждан, перенесших среднюю степень тяжести и выше новой коронавирусной инфекции (COVID-19);
7) проведение рентгенографии органов грудной клетки (если не выполнялась ранее в течение года);
8) прием (осмотр) врачом-терапевтом (участковым терапевтом, врачом общей практики).
Второй этап диспансеризации проводится в целях дополнительного обследования и уточнения диагноза заболевания (состояния) и включает в себя:
1) проведение эхокардиографии (в случае показателя сатурации в покое 94% и ниже, а также по результатам проведения теста с 6-минутной ходьбой);
2) проведение компьютерной томографии легких (в случае показателя сатурации в покое 94% и ниже, а также по результатам проведения теста с 6-минутной ходьбой);
3) дуплексное сканирование вен нижних конечностей (при наличии показаний по результатам определения концентрации Д-димера в крови).
Углубленная диспансеризация также может быть проведена по инициативе гражданина, в отношении которого отсутствуют сведения о перенесенном заболевании новой коронавирусной инфекцией (COVID-19).
Перечень медицинских организаций, осуществляющих углубленную диспансеризацию, и порядок их работы размещаются:
1) в отношении медицинских организаций, подведомственных Министерству, - на официальном сайте Министерства, а также Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - единый портал) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) в отношении федеральных медицинских организаций - на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя медицинской организации, и едином портале в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Порядок направления граждан для прохождения углубленной диспансеризации, включая категории граждан, проходящих углубленную диспансеризацию в первоочередном порядке, устанавливается нормативным правовым актом Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Медицинские организации, в том числе подведомственные федеральным органам исполнительной власти и имеющие прикрепленный контингент населения, в соответствии с порядком направления граждан на прохождение углубленной диспансеризации, включая категории граждан, проходящих углубленную диспансеризацию в первоочередном порядке, формируют перечень граждан, подлежащих углубленной диспансеризации, и направляют его в территориальный фонд обязательного медицинского страхования. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования доводит указанные перечни до страховых медицинских организаций, в которых застрахованы граждане, подлежащие углубленной диспансеризации.
Информирование граждан о возможности пройти углубленную диспансеризацию осуществляется с привлечением страховых медицинских организаций с использованием единого портала, сети радиотелефонной связи (СМС-сообщения) и иных доступных средств связи.
Запись граждан на углубленную диспансеризацию осуществляется в установленном порядке, в том числе с использованием единого портала в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Медицинские организации обеспечивают прохождение углубленной диспансеризации гражданином из расчета выполнения всех исследований и иных медицинских вмешательств первого этапа углубленной диспансеризации в соответствии с пунктом 1 приложения N 4 к Программе государственных гарантий Российской Федерации в течение одного дня.
По результатам углубленной диспансеризации в случае выявления у гражданина хронических неинфекционных заболеваний, в том числе связанных с перенесенной новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), гражданин в установленном порядке ставится на диспансерное наблюдение.
При наличии показаний ему оказывается соответствующее лечение и медицинская реабилитация в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации, предоставляются лекарственные препараты в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования осуществляет взаимодействие с территориальными фондами обязательного медицинского страхования, в том числе по вопросам мониторинга прохождения гражданами углубленной диспансеризации и ее результатов.
Для проведения медицинских исследований в рамках прохождения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, в том числе углубленной, могут привлекаться медицинские работники медицинских организаций, оказывающих специализированную медицинскую помощь.
Оплата труда медицинских работников по проведению профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, в том числе углубленной, осуществляется в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации с учетом работы за пределами установленной для них продолжительности рабочего времени.";
2) подпункт 1 пункта 24 изложить в следующей редакции:
"1) при оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях:
по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц (за исключением расходов на проведение компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патолого-анатомических исследований биопсийного (операционного) материала с целью выявления онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии (далее - отдельные диагностические исследования), расходов на проведение первого и второго этапов углубленной диспансеризации, а также средств на финансовое обеспечение фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов) с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации (включая показатели объема медицинской помощи), в том числе с включением расходов на медицинскую помощь, оказываемую в иных медицинских организациях (за единицу объема медицинской помощи), при этом расходы на проведение рентгенографии органов грудной клетки и прием (осмотр) врачом-терапевтом (участковым терапевтом, врачом общей практики) в рамках проведения первого этапа углубленной диспансеризации включаются в подушевой норматив финансирования;
за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, посещение, обращение (законченный случай) (используется при оплате медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования, а также в отдельных медицинских организациях, не имеющих прикрепившихся лиц);
за единицу объема медицинской помощи:
за медицинскую услугу (используется при оплате отдельных диагностических исследований), а также исследований, проводимых в рамках первого и второго этапов углубленной диспансеризации (определение концентрации Д-димера в крови, проведение теста с 6-минутной ходьбой, эхокардиографии, компьютерной томографии легких, дуплексного сканирования вен нижних конечностей);
за комплексное посещение, которое проводится в рамках первого этапа углубленной диспансеризации, включающее измерение насыщения крови кислородом (сатурации) в покое, проведение спирометрии или спирографии, общий клинический анализ крови развернутый, биохимический анализ крови (включая исследование уровня холестерина, уровня липопротеинов низкой плотности, C-реактивного белка, определение активности аланинаминотрансферазы, аспартатаминотрансферазы и лактатдегидрогеназы в крови, исследование уровня креатинина в крови);";
3) пункт 28 изложить в следующей редакции:
"28. За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета осуществляется финансовое обеспечение оказания медицинской помощи и мероприятий в соответствии с главой 5 Программы государственных гарантий Российской Федерации:
углубленной диспансеризации, в том числе в 2021 году за счет иного межбюджетного трансферта бюджету Свердловской области на финансовое обеспечение расходных обязательств Свердловской области по предоставлению межбюджетного трансферта бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области на оплату углубленной диспансеризации;
высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС, в соответствии с разделом II перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой гражданам Российской Федерации:
за счет межбюджетных трансфертов бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования:
федеральными государственными учреждениями, включенными в перечень, утверждаемый Министерством здравоохранения Российской Федерации, функции и полномочия учредителя которых осуществляют федеральные органы исполнительной власти;