ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 июля 2021 года N 448-ПП


Об утверждении комплексной программы Свердловской области "Снижение уровня бедности в Свердловской области на период до 2030 года"

(с изменениями на 7 марта 2024 года)

(в ред. Постановлений Правительства Свердловской области от 10.06.2022 N 393-ПП, от 14.04.2023 N 270-ПП, от 07.03.2024 N 162-ПП)




В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", в соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11.06.2020 N 326 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке региональных программ снижения доли населения с доходами ниже прожиточного минимума", Постановлением Правительства Свердловской области от 16.10.2013 N 1229-ПП "Об утверждении Порядка формирования и реализации комплексных программ Свердловской области", на основании Распоряжения Правительства Свердловской области от 19.10.2020 N 511-РП "О разработке комплексной программы Свердловской области "Снижение уровня бедности в Свердловской области на период до 2030 года" Правительство Свердловской области постановляет:


1. Утвердить комплексную программу Свердловской области "Снижение уровня бедности в Свердловской области на период до 2030 года" (прилагается).


2. Руководителям исполнительных органов государственной власти Свердловской области, являющихся заказчиками комплексной программы Свердловской области "Снижение уровня бедности в Свердловской области на период до 2030 года" (далее - комплексная программа):


1) организовать выполнение мероприятий комплексной программы;


2) представлять в Министерство социальной политики Свердловской области (далее - заказчик-координатор комплексной программы) ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о достижении значений целевых показателей и выполнении мероприятий комплексной программы.


3. Заказчику-координатору комплексной программы:


1) осуществлять оперативный мониторинг реализации комплексной программы;


2) размещать ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, на сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в программно-информационном комплексе информацию о достижении значений целевых показателей и выполнении мероприятий комплексной программы;


3) представлять в срок до 1 мая года, следующего за отчетным годом, в Правительство Свердловской области и Министерство экономики и территориального развития Свердловской области ежегодный доклад о реализации комплексной программы.


4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области П.В. Крекова.


5. Настоящее Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.


6. Настоящее Постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).



Губернатор
Свердловской области
Е.В.КУЙВАШЕВ



Утверждена
Постановлением Правительства
Свердловской области
от 22 июля 2021 г. N 448-ПП



КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "СНИЖЕНИЕ УРОВНЯ БЕДНОСТИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА"

(в ред. Постановлений Правительства Свердловской области от 10.06.2022 N 393-ПП, от 14.04.2023 N 270-ПП, от 07.03.2024 N 162-ПП)




ПАСПОРТ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "СНИЖЕНИЕ УРОВНЯ БЕДНОСТИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА"

1.

Заказчик-координатор комплексной программы Свердловской области "Снижение уровня бедности в Свердловской области на период до 2030 года" (далее - комплексная программа)

Министерство социальной политики Свердловской области

2.

Заказчики комплексной программы

Министерство экономики и территориального развития Свердловской области;

Министерство здравоохранения Свердловской области;

Министерство физической культуры и спорта Свердловской области;

Министерство культуры Свердловской области;

Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области;

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области;

Министерство промышленности и науки Свердловской области;

Министерство инвестиций и развития Свердловской области;

Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области;

Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области;

Министерство агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области;

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области;

Министерство цифрового развития и связи Свердловской области;

Департамент по труду и занятости населения Свердловской области

3.

Цели и задачи комплексной программы

цели:

1) обеспечение устойчивого роста реальных денежных доходов населения Свердловской области;

2) снижение доли населения с денежными доходами ниже границы бедности в Свердловской области.

Задачи:

1) обеспечение условий для повышения уровня доходов граждан;

2) развитие системы социальной помощи нуждающимся гражданам;

3) развитие системы социального контракта;

4) обеспечение условий для организации социальной адаптации отдельных категорий граждан;

5) формирование семейно ориентированной социальной среды, единого профилактического пространства

(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 14.04.2023 N 270-ПП)

4.

Важнейшие целевые показатели комплексной программы

1) среднедушевые денежные доходы населения Свердловской области;

2) уровень бедности в Свердловской области

5.

Сроки реализации комплексной программы

2021 - 2030 годы

6.

Объемы и источники финансирования комплексной программы

общий объем финансирования мероприятий комплексной программы составляет 419129068,28 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета - 51252508,91 тыс. рублей;

средства областного бюджета - 367726874,47 тыс. рублей;

средства местных бюджетов - 149684,90 тыс. рублей

(в ред. Постановлений Правительства Свердловской области от 10.06.2022 N 393-ПП, от 14.04.2023 N 270-ПП, от 07.03.2024 N 162-ПП)

7.

Ожидаемые конечные результаты реализации комплексной программы

достижение результатов комплексной программы будет иметь следующие социально-экономические последствия:

1) рост реальных денежных доходов населения Свердловской области;

2) снижение численности населения с денежными доходами ниже границы бедности в Свердловской области;

3) увеличение числа граждан, прошедших переобучение или повышение квалификации;

4) увеличение количества получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта

(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 14.04.2023 N 270-ПП)



Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА



Глава 1. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" одной из национальных целей и стратегических задач развития Российской Федерации является снижение уровня бедности в два раза по сравнению с показателем 2017 года. К 2030 году уровень бедности в Российской Федерации должен быть снижен с 12,9%, как это было в 2017 году, до 6,5%.


В Свердловской области уровень бедности к 2030 году должен быть снижен до 5,6%.


Снижение уровня бедности достигается путем реализации мероприятий по стимулированию общего роста реальных доходов населения, повышения уровня социального обеспечения и адресности мер социальной поддержки.


Уровень бедности до 31 декабря 2020 года рассчитывался Федеральной службой государственной статистики как доля численности населения Российской Федерации с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в процентах к общей численности населения Российской Федерации. Начиная с 1 января 2021 года уровень бедности рассчитывается Федеральной службой государственной статистики как доля численности населения Российской Федерации с денежными доходами ниже границы бедности в процентах к общей численности населения Российской Федерации. Граница бедности определяется путем умножения значения базовой границы бедности на индекс потребительских цен за отчетный период (год) к IV кварталу 2020 года, полученный цепным методом. Базовая граница бедности установлена на уровне величины прожиточного минимума за IV квартал 2020 года. Граница бедности используется как статистический показатель для оценки прогресса в сокращении бедности и не влияет на назначение мер социальной поддержки гражданам. Для назначения мер социальной поддержки применяется прожиточный минимум.


(часть четвертая в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 14.04.2023 N 270-ПП)


По предварительной оценке Управления Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области и Курганской области, численность населения Свердловской области с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в Свердловской области от общей численности населения в Свердловской области по итогам 2020 года составила 9%, или 388,0 тыс. человек (таблица 1).



Таблица 1

ЧИСЛЕННОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ С ДЕНЕЖНЫМИ ДОХОДАМИ НИЖЕ ВЕЛИЧИНЫ ПРОЖИТОЧНОГО МИНИМУМА




     (процентов от общей
численности населения)

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

Российская Федерация

12,9

12,6

12,3

12,1

Свердловская область

9,8

9,5

8,9

9,0


Свердловская область является одним из наиболее динамично развивающихся субъектов Российской Федерации, расположенных на границе Европы и Азии. Здесь сосредоточены мощное промышленное производство, богатые природные ресурсы, крупные транспортные потоки, солидный научный и человеческий потенциал. Развитие Свердловской области происходит в условиях конкуренции среди субъектов Российской Федерации за ресурсы, включая инвестиции, рынки сбыта, транспортные потоки.


Валовой региональный продукт Свердловской области в 2019 году составил 2529,5 млрд. рублей. Индекс физического объема валового регионального продукта (далее - ВРП) в 2019 году составил 100,3% к уровню 2018 года. Свердловская область вносит весомый вклад в суммарный ВРП Российской Федерации - около 3%.


Структура экономики Свердловской области приблизилась к параметрам развитых стран: доля сферы услуг в ВРП по итогам 2019 года составила 54,6%. Несмотря на структурные сдвиги, промышленный комплекс продолжает занимать доминирующие позиции в экономике Свердловской области, поэтому темпы развития промышленности являются определяющими для темпов развития экономики Свердловской области в целом.


В составе экономики Свердловской области представлены все основные отрасли промышленного комплекса. Свердловская область относится к числу десяти основных регионов, на долю которых приходится около 50% производимой в Российской Федерации промышленной продукции.


Индекс производства в обрабатывающей промышленности Свердловской области в 2020 году составил 102,5% к уровню 2019 года.


Высокий темп роста физических объемов производства наблюдался в производстве прочих готовых изделий - в 3,4 раза к уровню 2019 года, лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях, - в 1,6 раза, автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов - на 16,2%, готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования, - на 15,8%, компьютеров, электронных и оптических изделий - на 13,9%, напитков - на 12,1%, машин и оборудования, не включенных в другие группировки, - на 10,9%.


В металлургии индекс промышленного производства составил 97,1% к уровню 2019 года.


Объем отгруженных товаров собственного производства предприятиями обрабатывающей промышленности в 2020 году составил 2047,1 млрд. рублей, или 102,2% к уровню 2019 года в действующих ценах.


В добыче полезных ископаемых индекс производства составил 101% к уровню 2019 года, объем отгруженной промышленной продукции - 89,1 млрд. рублей, или 98,8% к уровню 2019 года в действующих ценах.


По виду деятельности "Обеспечение электрической энергией, газом и паром" индекс промышленного производства в 2020 году составил 99,7% к уровню 2019 года, объем отгруженной промышленной продукции - 236,5 млрд. рублей, или 96,7% к уровню 2019 года в действующих ценах.


Всего индекс промышленного производства по полному кругу организаций в 2020 году составил 102,3% к уровню 2019 года. Объем отгруженной промышленной продукции по полному кругу организаций Свердловской области - 2448 млрд. рублей, или 101,8% к уровню 2019 года в действующих ценах.


Удельный вес сельскохозяйственного комплекса составляет 2,4% в ВРП Свердловской области. За 2018 - 2020 годы объем продукции сельского хозяйства, произведенной хозяйствами всех категорий, увеличился на 8% в сопоставимых ценах и в 2020 году составил 88,8 млрд. рублей. Сохраняется высокий уровень объемов производства и качества сельскохозяйственной продукции для обеспечения продовольственной безопасности Свердловской области.


К определяющим факторам роста экономики Свердловской области относится потребительская активность. В 2020 году оборот розничной торговли в Свердловской области составил 1117,6 млрд. рублей. В структуре розничной торговли преобладающим остается удельный вес непродовольственных товаров - 50,2%.


Состояние потребительского рынка является одним из важнейших показателей уровня социально-экономического благополучия населения Свердловской области. По объему оборота розничной торговли Свердловская область по итогам 2020 года занимает 1 место среди областей Уральского федерального округа, 5 место среди субъектов Российской Федерации.


Свердловская область является привлекательным регионом для вложения инвестиций. На территории Свердловской области успешно реализуется ряд крупных инвестиционных проектов. В 2018 - 2020 годах в экономику Свердловской области привлечено 1152,5 млрд. рублей инвестиций в основной капитал.


Строительный комплекс Свердловской области обеспечивает развитие многих смежных отраслей, его удельный вес в ВРП по итогам 2019 года составил 4%. За период 2018 - 2020 годов в Свердловской области выполнено строительных работ в объеме 615,3 млрд. рублей.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»