Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 июля 2021 года N 241-пп


О внесении изменения в государственную программу Еврейской автономной области "Развитие системы социального обслуживания населения Еврейской автономной области" на 2021 - 2024 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 25.11.2020 N 454-пп

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2023 на основании постановления правительства Еврейской автономной области от 22.12.2022 N 545-пп.
____________________________________________________________________



Правительство Еврейской автономной области


     ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Внести в государственную программу Еврейской автономной области "Развитие системы социального обслуживания населения Еврейской автономной области" на 2021 - 2024 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 25.11.2020 N 454-пп, изменение, изложив ее в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.



Вице-губернатор области - первый заместитель
председателя правительства области
Д.Ф.БРАТЫНЕНКО



Приложение
к постановлению правительства
Еврейской автономной области
от 23.07.2021 N 241-пп



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ" НА 2021 - 2024 ГОДЫ



1. Паспорт государственной программы Еврейской автономной области "Развитие системы социального обслуживания населения Еврейской автономной области" на 2021 - 2024 годы

Наименование государственной программы

"Развитие системы социального обслуживания населения Еврейской автономной области"

Ответственный исполнитель государственной программы

Департамент социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области"

Участники государственной программы

Департамент здравоохранения правительства Еврейской автономной области;

департамент по физической культуре и спорту правительства Еврейской автономной области;

департамент культуры правительства Еврейской автономной области;

департамент архитектуры и строительства правительства Еврейской автономной области;

областные государственные учреждения, функции и полномочия учредителя которых осуществляет департамент социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области;

муниципальное образование "Город Биробиджан" (по согласованию);

ОГБУ "Служба заказчика (застройщика) в Еврейской автономной области

Структура государственной программы: подпрограммы (в том числе ведомственные целевые программы)

Подпрограмма 1 "Модернизация системы социального обслуживания населения".

Подпрограмма 2 "Старшее поколение".

Подпрограмма 3 "Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья, их социальная адаптация и подготовка к самостоятельной жизни в обществе".

Подпрограмма 4 "Предоставление социальной помощи отдельным категориям граждан"

Цели государственной программы

Повышение доступности социального обслуживания населения

Задачи государственной программы

1. Обеспечение всеобщей доступности основных социальных услуг.

2. Повышение в Еврейской автономной области качества жизни пожилых людей и уровня доступности для них среды жизнедеятельности.

3. Повышение качества жизни и самореализации детей-инвалидов, внедрение новых эффективных технологий по работе с детьми-инвалидами и их семьями.

4. Повышение уровня социальной поддержки лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

Перечень показателей (индикаторов) государственной программы приводится в таблице 1

Этапы и сроки реализации государственной программы

2021 - 2024 годы

Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных средств на реализацию целей государственной программы, в том числе по годам

Объем финансового обеспечения реализации государственной программы за 2021 - 2024 годы:

всего - 3276245,05 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств областного бюджета - 2792856,60 тыс. рублей, в том числе:

2021 год - 863168,90 тыс. рублей;

2022 год - 644970,60 тыс. рублей;

2023 год - 645166,90 тыс. рублей;

2024 год - 639550,20 тыс. рублей;

за счет средств федерального бюджета <*> - 482373,64 тыс. рублей, в том числе:

2021 год - 157151,64 тыс. рублей;

2022 год - 152892,00 тыс. рублей;

2023 год - 172330,00 тыс. рублей;

за счет средств муниципального бюджета - 14,81 тыс. рублей, в том числе:

2021 год - 14,81 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

Удовлетворение потребности в социальном обслуживании 100 процентов граждан пожилого возраста и инвалидов, включая детей-инвалидов, обратившихся за социальным обслуживанием


________________


* Подлежит ежегодному уточнению при утверждении федерального бюджета.



2. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе основных проблем, и прогноз ее развития


Социальное обслуживание населения в Еврейской автономной области представляет собой систематическую деятельность учреждений социального обслуживания по оказанию постоянной, периодической, разовой помощи (в том числе срочной помощи) жителям Еврейской автономной области в целях улучшения условий их жизнедеятельности и расширения возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.


Социальное обслуживание населения в Еврейской автономной области осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", который существенно изменил порядок предоставления социальных услуг и дополнительно ввел систему социального сопровождения - содействие гражданам в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам, основанной на межведомственном взаимодействии структур и организаций.


Порядок предоставления социальных услуг на территории Еврейской автономной области регламентируется вышеназванным Федеральным законом и законом Еврейской автономной области от 29.10.2014 N 594-ОЗ "О некоторых вопросах социального обслуживания в Еврейской автономной области", Порядком предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Еврейской автономной области, утвержденным постановлением правительства Еврейской автономной области от 28.10.2014 N 558-пп "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Еврейской автономной области" (вместе с "Наименованиями и стандартами социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Еврейской автономной области", "Наименованиями и стандартами социальных услуг в форме стационарного и полустационарного социального обслуживания, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Еврейской автономной области").


Социальное обслуживание населения реализуется путем предоставления широкого спектра социальных услуг и организации социального сопровождения лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, граждан пожилого возраста и инвалидов, семей с детьми, находящихся в социально опасном положении, семей с детьми-инвалидами и других граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании в связи с наличием обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия их жизнедеятельности.


В Еврейской автономной области проживают более 37,1 тыс. граждан пожилого возраста, т.е. 23,5% населения Еврейской автономной области, более 13,2 тыс. инвалидов, в том числе 740 детей-инвалидов, более 300 семей с детьми, находящихся в социально опасном положении. Это основные категории граждан, которые являются потенциальными получателями различных социальных услуг.


В областных стационарных учреждениях социального обслуживания ежегодно получают социальные услуги 1200 граждан, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном уходе. В областном государственном бюджетном учреждении "Биробиджанский психоневрологический интернат" (далее - ОГБУ "Биробиджанский психоневрологический интернат"), областном государственном бюджетном учреждении "Валдгеймский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" (далее - ОГБУ "Валдгеймский детский дом-интернат для умственно отсталых детей"), областном государственном бюджетном учреждении "Бираканский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (далее - ОГБУ "Бираканский дом-интернат для престарелых и инвалидов"), областном государственном бюджетном учреждении "Бирофельдский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (далее - ОГБУ "Бирофельдский дом-интернат для престарелых и инвалидов"), областном государственном бюджетном учреждении "Хинганский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (далее - ОГБУ "Хинганский дом-интернат для престарелых и инвалидов") обеспечиваются соответствующие условия жизнедеятельности граждан, проведение мероприятий медицинского, психологического, социального характера, питание и уход, а также организация посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга.


В форме социального обслуживания на дому услуги оказываются областным государственным бюджетным учреждением "Комплексный центр социального обслуживания Еврейской автономной области" (далее - ОГБУ "Комплексный центр социального обслуживания Еврейской автономной области"), имеющим филиалы в четырех районах Еврейской автономной области. Социальные работники предоставляют услуги более 5200 пожилым гражданам и инвалидам, проживающим в Еврейской автономной области, что позволяет обеспечить доступность социальных услуг и адресный подход с учетом индивидуальных потребностей людей.


В отделениях "Специальный дом для одиноких граждан пожилого возраста (престарелых) N 1" и "Специальный дом для одиноких граждан пожилого возраста (престарелых) N 2" ОГБУ "Комплексный центр социального обслуживания Еврейской автономной области" проживают и получают социальные услуги 119 человек.


В областном государственном бюджетном учреждении социального обслуживания "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" (далее - ОГБУ СО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних") состоят на учете и при необходимости получают помощь квалифицированных специалистов:


- 300 семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, в которых воспитываются 750 несовершеннолетних;


- 547 семей, воспитывающих 505 детей-инвалидов.


Качество функционирования многопрофильной сети учреждений социального обслуживания всецело зависит от проведения мероприятий по комплексной модернизации и развитию инфраструктуры организаций социального обслуживания, квалификации сотрудников и наличия в штате учреждения узкопрофильных специалистов, внедрения новых технологий работы и расширения спектра социальных технологий.


Все эти направления работы входят в настоящую государственную программу Еврейской автономной области "Развитие системы социального обслуживания населения Еврейской автономной области" (далее - Госпрограмма).


Во всех областных учреждениях социального обслуживания обеспечены условия безопасного проживания получателей социальных услуг. Ежегодно проводится текущий ремонт зданий и сооружений социального обслуживания Еврейской автономной области, оснащенность учреждений помещениями и оборудованием, необходимыми для качественного оказания социальных услуг, соответствует установленным социальным нормам.


С целью контроля качества оказания социальных услуг нуждающимся гражданам, определения перспектив дальнейшего развития и совершенствования в системе социального обслуживания населения действует многоуровневый мониторинг качества предоставляемых социальных услуг с участием общественного совета по проведению независимой оценки качества оказания услуг учреждениями социального обслуживания.


В целях развития конкуренции на рынке социальных услуг в сфере социального обслуживания принимаются меры по организации доступа негосударственных организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению, в т.ч. оказывается методическая помощь социально ориентированным некоммерческим организациям (далее - СОНКО) по вопросам разъяснения порядка включения в реестр поставщиков социальных услуг, предоставления субсидий на возмещение затрат при получении у них гражданином социальных услуг. В реестр поставщиков социальных услуг включено 6 негосударственных организаций, предоставляющих социальные услуги, что составляет 46,1% от общего количества поставщиков социальных услуг, включенных в указанный реестр.


Одним из ключевых вопросов государственной социальной политики в Российской Федерации является политика в отношении граждан пожилого возраста. С целью повышения уровня и качества жизни граждан пожилого возраста и совершенствования их образа жизни в 2016 году утверждены Стратегия действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года, а также План мероприятий на 2016 - 2020 годы по реализации первого этапа указанной Стратегии.


С целью повышения продолжительности жизни граждан пожилого возраста разработан Комплекс мер по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, включающий сбалансированное социальное обслуживание и медицинскую помощь на дому, а также поддержку семейного ухода за гражданами старшего поколения.


Повышение качества жизни пожилых людей и уровня доступности для них среды жизнедеятельности является важным направлением Госпрограммы.


Обеспечение благополучного и безопасного детства, защита прав каждого ребенка, создание эффективной системы профилактики безнадзорности, оказание ранней помощи детям, в том числе детям с инвалидностью, - это основные мероприятия, проводимые в рамках Госпрограммы, в том числе в виде организации социальной работы с семьей и детьми учреждениями социального обслуживания и в виде отдельных мероприятий, направленных на повышение качества предоставления социальных услуг, внедрения новых методик и технологий работы.


Для реализации демографической и семейной политики необходимо принять меры по укреплению института семьи, возрождению духовно-нравственных традиций семейных отношений, формированию в обществе мотивации на создание полной семьи, ориентации на расширенное демографическое воспроизводство.


Решение проблем детей с инвалидностью требует объединения усилий как государственных, так и общественных структур, а также принятия первоочередных мер, направленных на оказание ранней помощи детям с применением инновационных технологий, социализацию и интеграцию семей с детьми-инвалидами в общество.


В прогнозируемом периоде (2021 - 2024 годы) потребность граждан в социальном обслуживании сохранится, в том числе вследствие сохранения в перспективе ряда имеющих инерционный характер негативных социальных явлений, к числу которых относятся:


а) материальное неблагополучие, проявляющееся в малообеспеченности, бедности части населения;


б) социальное неблагополучие, связанное с социальным сиротством;


в) физическое неблагополучие, связанное со старением населения и инвалидностью.


В результате можно ожидать сохранения, а по определенным группам населения - возрастания потребности в социальном обслуживании граждан и соответствующего увеличения расходов бюджетной системы.



3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели и задачи государственной программы


Приоритеты государственной политики в сфере реализации Госпрограммы определены исходя из Стратегии социально-экономического развития Еврейской автономной области на период до 2030 года, утвержденной постановлением правительства Еврейской автономной области от 15.11.2018 N 419-пп, распоряжения правительства Еврейской автономной области от 12.07.2019 N 248-рп "Об утверждении Плана мероприятий Еврейской автономной области по реализации Концепции демографической политики Дальнего Востока на период до 2025 года".


К приоритетным направлениям социальной политики Еврейской автономной области, определенным вышеуказанными нормативными правовыми актами, отнесены в том числе:


модернизация и развитие сектора социальных услуг в сфере социального обслуживания;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»