10.1. В случае предъявления в суд общей юрисдикции и в арбитражный суд исковых или иных требований к Правительству представление интересов Правительства в суде осуществляют без дополнительного поручения исполнительные органы на основании резолюции руководителя Аппарата, наложенной на судебные документы, поступившие в Правительство, а также сотрудники Аппарата по доверенности. Рассмотрение судебных документов, поступивших в Правительство, и подготовку проекта соответствующей резолюции осуществляет начальник Главного правового управления.
10.2. Представление интересов Правительства в судах общей юрисдикции, арбитражных судах в связи с оспариванием правовых актов Правительства осуществляет Главное правовое управление во взаимодействии с исполнительными органами, осуществлявшими подготовку соответствующего проекта правового акта в пределах установленной сферы их деятельности.
10.3. В случае назначения к рассмотрению дел в Конституционном Суде Российской Федерации, Верховном Суде Российской Федерации, в которых стороной является Правительство:
1) руководитель исполнительного органа, ответственного за представление интересов Правительства в суде по соответствующему делу, уведомляет о назначении дела председателя Правительства, а в его отсутствие - лицо, исполняющее обязанности председателя Правительства, первого вице-губернатора Камчатского края;
2) Главное правовое управление представляет соответствующую информацию по делу руководителю Аппарата.
10.4. Для участия в представлении интересов Правительства в судах могут быть привлечены адвокаты и иные оказывающие юридическую помощь лица, не являющиеся гражданскими служащими, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
10.5. Поступающие в Управление делами Аппарата постановления, решения, определения, приказы, поручения, повестки, иные извещения судов, исковые заявления, ходатайства и другие документы, относящиеся к судебным разбирательствам (далее - судебные документы), по которым лицом, участвующим в деле, является Правительство, регистрируются и передаются не позднее следующего рабочего дня со дня их регистрации отделением документационного обеспечения и архива в Главное правовое управление.
10.6. Главное правовое управление на основании информации, изложенной в судебных документах, определяет представителя или исполнительный орган для представления интересов губернатора Камчатского края, Правительства (в случае, если представитель или исполнительный орган не определен губернатором Камчатского края, председателем Правительства, а в его отсутствие - лицом, исполняющим обязанности председателя Правительства).
10.7. Главное правовое управление координирует деятельность исполнительных органов, представляющих интересы Правительства в суде.
10.8. Полномочия представителя в суде должны быть указаны в доверенности, подписанной председателем Правительства, а в его отсутствие - лицом, исполняющим обязанности председателя Правительства, и оформленной в соответствии с требованиями федерального законодательства.
10.9. В случае удовлетворения судом требований, предъявленных к Правительству, представитель незамедлительно устно и не позднее 2 рабочих дней со дня окончания судебного заседания письменно докладывает о принятом решении начальнику Главного правового управления, вносит председателю Правительства, а в его отсутствие - лицу, исполняющему обязанности председателя Правительства, и соответствующему вице-губернатору Камчатского края или заместителю председателя Правительства предложения об обжаловании решения суда, а в случае вступления судебного решения в силу - о мерах по его исполнению.
10.10. В случае признания соответствующими судами правовых актов Правительства или их отдельных положений не соответствующими Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу Камчатского края, законам и иным нормативным правовым актам Камчатского края исполнительный орган в соответствии со сферой его деятельности без дополнительного поручения председателя Правительства, а в его отсутствие - лица, исполняющего обязанности председателя Правительства, готовит проект соответствующего правового акта.