ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 июля 2021 года N 449


О внесении изменений в постановление Правительства Амурской области от 8 ноября 2017 г. N 527



В целях приведения нормативных правовых актов Амурской области в соответствие законодательству Правительство Амурской области постановляет:


Внести в региональную программу в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Амурской области на период 2018 - 2028 годов, утвержденную постановлением Правительства Амурской области от 8 ноября 2017 г. N 527 (в редакции постановления Правительства Амурской области от 27 февраля 2019 г. N 81), изменения согласно приложению к настоящему постановлению.



Губернатор
Амурской области
В.А.ОРЛОВ



Приложение
к постановлению
Правительства
Амурской области
от 7 июля 2021 г. N 449



ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В РЕГИОНАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ, В ТОМ ЧИСЛЕ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ, НА ТЕРРИТОРИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2018 - 2028 ГОДОВ


1. Строку "Ожидаемые конечные результаты реализации Региональной программы" паспорта региональной программы изложить в следующей редакции:

"Ожидаемые конечные результаты реализации Региональной программы

Реализация Региональной программы позволит:

1) снизить объем образующихся ТКО до 373,2 тыс. тонн/год;

2) не превышать объем образования ТКО на душу населения - не более 0,67 тонн/год;

3) снизить объем ТКО, направляемых на захоронение и сжигание (термическое уничтожение), до 204 тыс. тонн/год;

4) увеличить долю ТКО, используемых для производства тепловой и электрической энергии, к общему объему отходов до 11,97% в год;

5) увеличить долю утилизированных (использованных) и обезвреженных отходов производства и потребления от общего количества образующихся отходов всех классов опасности до 60%;

6) увеличить долю ликвидированных объектов накопленного вреда окружающей среде в общем объеме таких объектов до 100%;

7) увеличить долю рекультивируемых земель от общей площади земель, загрязненных в результате хозяйственной и иной деятельности, до 39,3%;

8) снизить объем образованных отходов всех классов опасности на единицу валового регионального продукта до 5,5%.

Планируется достичь следующих результатов в количественном выражении:

1) осуществить строительство полигонов размещения и захоронения отходов производства и потребления в количестве 9 шт.;

2) осуществить обустройство мест временного накопления отходов производства и потребления в количестве 72 шт.;

3) приобрести автономные мобильные комплексы для термического уничтожения отходов производства и потребления в количестве 1 шт.;

4) ввести в эксплуатацию мусороперерабатывающие комплексы и мусоросортировочные линии в количестве 7 шт.;

5) выполнить мероприятия по рекультивации загрязненных отходами производства и потребления земельных участков на территории 307,5 га".


2. Раздел 2 региональной программы изложить в следующей редакции:


"2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕРОПРИЯТИЯМИ



Единую государственную политику в области экологии определяет Экологическая доктрина Российской Федерации, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2002 г. N 1225-р.


Стратегической целью государственной политики в области экологии являются сохранение природных систем, поддержание их целостности и жизнеобеспечивающих функций для устойчивого развития общества, повышения качества жизни, улучшения здоровья населения и демографической ситуации, обеспечения экологической безопасности страны.


Одной из основных задач в области экологии является снижение загрязнения окружающей среды отходами производства и потребления.


Отсутствие эффективной системы управления отходами, в частности системы сбора, транспортировки, утилизации, обезвреживания, хранения и захоронения отходов, ведет к их накоплению на территориях предприятий и несанкционированных свалках. При этом отравляются и загрязняются огромные площади плодородной земли, искажается ландшафт, разрушается среда обитания живых существ, в том числе человека.


Приоритетное направление государственной политики на сегодняшний день - это кардинальное изменение сложившейся ситуации в сфере обращения с отходами. Одним из первоочередных мероприятий является разработка территориальной схемы и региональной программы в сфере обращения с отходами, в том числе с ТКО.


В настоящее время в целях организации и осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов, в том числе ТКО, образующихся на территории Амурской области, разработана и утверждена приказом министерства природных ресурсов Амурской области от 15 января 2021 г. N 05-ОД территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Амурской области на период 2019 - 2030 годов (далее - Территориальная схема).


Источники образования ТКО на территории Амурской области разделены на две группы: жилой фонд и прочие (объекты здравоохранения, производственного, торгового назначения, административные, социально значимые объекты и др.).


Согласно данным федерального статистического наблюдения за 2019 год, представляемым по форме 2-ТП (отходы) "Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления", в Амурской области образуется до 500 видов отходов общим объемом более 374,73 тыс. тонн/год.


В Территориальной схеме, учитывая особенности Амурской области, муниципальные образования Амурской области разделены на 5 кластеров по зонам деятельности региональных операторов.


РАЗДЕЛЕНИЕ ТЕРРИТОРИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА КЛАСТЕРЫ

Зона деятельности регионального оператора по обращению с ТКО

Муниципальное образование

Объем образующихся отходов (по данным формы 2-ТП (отходы) за 2019 год), тысяч тонн

Кластер 1

Город Тында, город Сковородино, город Зея, Тындинский район, Магдагачинский район, Зейский район, Сковородинский район

122,23

Кластер 2

Город Белогорск, Белогорский район, Ромненский район, Серышевский район, Октябрьский район

72,54

Кластер 3

Город Райчихинск, рабочий поселок (пгт) Прогресс, Завитинский район, Бурейский район, Архаринский район, Михайловский район, Константиновский район

39,88

Кластер 4

Город Благовещенск, Благовещенский район, Тамбовский район, Ивановский район

90,89

Кластер 5

Город Свободный, ЗАТО Циолковский, город Шимановск, Свободненский район, Шимановский район, Мазановский район, Селемджинский район

49,19

ИТОГО

374,73


При разработке Территориальной схемы органами местного самоуправления муниципальных образований Амурской области проведен осмотр территории с целью выявления мест несанкционированного размещения отходов. На территории Амурской области насчитывается 712 несанкционированных свалок, то есть практически в каждом, даже в самом малонаселенном пункте, существуют несанкционированные свалки.


Региональной программой и Территориальной схемой предлагается реализация следующих мероприятий в разрезе кластеров и муниципальных районов (округов) Амурской области:


Первый кластер.


1. Город Зея.


В городе Зея планируется строительство полигона захоронения отходов с размещением мусоросортировочного комплекса, оснащенного оборудованием для термического обезвреживания отходов. Общий объем отходов, планируемых для поступления на данный комплекс, составляет более 14 тыс. тонн в год.


Размещение существующего места накопления отходов на территории города Зея на земельном участке с кадастровым номером 28:03:030004:23 предусмотрено в срок до 1 января 2023 года в связи с нахождением его в границах приаэродромной территории аэропорта города Зея. После 1 января 2023 года запланированы мероприятия по рекультивации существующего места размещения отходов.


2. Город Тында.


Запланировано приобретение инсинератора.


3. Город Сковородино, Сковородинский район.


В соответствии с Территориальной схемой планируется оборудовать 7 мест накопления отходов в с. Албазино, с. Джалинда, с. Талдан, п. Невер, с. Тахтамыгда, рабочем поселке (пгт) Уруша, рабочем поселке (пгт) Ерофей Павлович.


Учитывая большие расстояния между населенными пунктами, предполагается на территории рабочего поселка (пгт) Ерофей Павлович установить инсинератор максимальной производительностью 150 кг/ч, вид отходов - иловые осадки сточных вод, сельскохозяйственные ядохимикаты, высокотоксичные отходы, промышленные отходы, ТКО. В с. Джалинда установить инсинератор максимальной производительностью 100 кг/ч, вид отходов - медицинские, промышленные, жидкие нефтешламы, ТКО.


Установка инсинераторов повлечет за собой установку сортировочной линии.


4. Зейский район.


На территории Зейского района планируется обустроить 15 мусороперегрузочных станций, в том числе в п. Береговом, п. Верхнезейск, п. Дугда, с. Николаевка, п. Огорон, с. Овсянка, с. Октябрьский, п. Снежногорск, с. Умлекан, п. Тунгала, п. Поляковский, п. Юбилейный, п. Горный, п. Хвойный, с. Бомнак.


Для населенных пунктов с. Бомнак, п. Хвойный, п. Горный, п. Верхнезейск, п. Береговой, п. Огорон, п. Дугда, с. Октябрьский, с. Снежногорск, п. Тунгала планируется приобретение мини-сортировочных комплексов.


В зону деятельности регионального оператора не входят следующие поселения: с. Октябрьский, п. Горный, п. Хвойный, с. Бомнак (отсутствует круглогодичное транспортное сообщение); с. Золотая Гора (расстояние до полигона г. Зеи более 88 км); п. Ясный, п. Кировский (отсутствует население); с. Алексеевка (проживает 3 человека).


5. Магдагачинский район.


В Магдагачинском районе планируется строительство 1 полигона в пгт Магдагачи и обустройство 4 мусороперегрузочных станций: с. Тыгда, пгт Ушумун, с. Черняево, п. Сиваки.


6. Тындинский муниципальный округ.


На территории Тындинского муниципального округа планируется обустройство 14 мусороперегрузочных станций: п. Аносовский, п. Дипкун, п. Ларба, п. Лопча, п. Маревый, п. Муртыгит, с. Усть-Уркима, п. Олёкма, п. Тутаул, с. Усть-Нюкжа, п. Хорогочи, п. Чильчи, п. Юктали, с. Соловьевск.


Второй кластер.


1. Город Белогорск.


Отходы, образующиеся на территории города Белогорск, поступают на полигон твердых бытовых отходов в с. Белоцерковка, внесенный в государственный реестр объектов размещения отходов (далее - ГРОРО).


2. Белогорский муниципальный округ.


В настоящее время на территории с. Белоцерковка существует полигон твердых бытовых отходов, внесенный в ГРОРО, эксплуатируемый ООО "Автосити".


ООО "Автосити" планируется приобретение оборудования по мусоросортировке и брикетированию отходов.


В соответствии с Территориальной схемой планируется создание 1 места накопления отходов на участке между с. Возжаевка и с. Мирный.


3. Октябрьский район.


На территории Октябрьского района в соответствии с Территориальной схемой запланировано обустройство мусороперегрузочной станции в с. Екатеринославка с размещением мусоросортировочного комплекса с термическим обезвреживанием отходов объемом около 7 тыс. тонн в год с целью их дальнейшей транспортировки на полигон твердых бытовых отходов с. Белоцерковка.


4. Ромненский муниципальный округ.


В Ромненском муниципальном округе запланировано обустройство 2 мусороперегрузочных станций на территории с. Ромны, с. Дальневосточное.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»