ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 июля 2021 года N 636-П


О внесении изменений в Положение о департаменте здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа



В целях приведения нормативного правового акта Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствие с законодательством Российской Федерации Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:


Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о департаменте здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденное постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 июня 2012 года N 431-П.



Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.А.АРТЮХОВ



Утверждены
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 22 июля 2021 года N 636-П



ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА


1. Раздел II изложить в следующей редакции:

"II. Полномочия

1. Государственные полномочия



2.1. Защита прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья.


2.2. Разработка и реализация территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования.


2.3. Организация обеспечения граждан лекарственными препаратами для медицинского применения, специализированными продуктами лечебного питания и медицинскими изделиями.


2.4. Участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения.


2.5. Организация оказания населению автономного округа первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных департаменту.


2.6. Организация отбора и направления граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории автономного округа, в медицинские организации, подведомственные департаменту, в федеральные медицинские организации и иные медицинские организации других субъектов Российской Федерации для оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в соответствии с установленным порядком.


2.7. Бесплатное обеспечение или обеспечение со скидкой лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания отдельных категорий граждан и лиц, страдающих отдельными категориями заболеваний, при лечении в амбулаторных условиях за счет средств окружного бюджета.


2.8. Обеспечение льготной зубопротезной помощью отдельных категорий граждан.


2.9. Осуществление контроля качества и безопасности медицинской деятельности.


2.10. Организация обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.


2.11. Координация деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа в сфере охраны здоровья, субъектов государственной и частной систем здравоохранения на территории автономного округа.


2.12. Организация осуществления мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории автономного округа.


2.13. Реализация мер в целях предупреждения, ограничения распространения и ликвидации инфекционных болезней на территории автономного округа.


2.14. Обеспечение медицинских организаций независимо от организационно-правовой формы, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством об обязательном медицинском страховании, иммунобиологическими лекарственными препаратами для иммунопрофилактики в целях проведения профилактических прививок, включенных в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям.


2.15. Обеспечение разработки и реализация региональных программ научных исследований в сфере охраны здоровья, их координация.


2.16. Организация безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организация обеспечения лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи, проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в соответствии с пунктами 5, 5.1 и 12 части 1 статьи 16 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ).


2.17. Осуществление полномочий страхователя неработающего населения в системе обязательного медицинского страхования.


2.18. Реализация мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах.


2.19. Осуществление в пределах компетенции в зависимости от вида материальных ресурсов хранения, использования и восполнения использованного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера межмуниципального и регионального характера, контроля за наличием, качественным состоянием, соблюдением условий хранения и выполнением мероприятий по содержанию материальных ресурсов, а также установление порядка выдачи материальных ресурсов.


2.20. Информирование населения автономного округа, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории автономного округа, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий.


2.21. Организация мероприятий по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции, проводимых медицинскими организациями, подведомственными департаменту.


2.22. Организация мероприятий по предупреждению распространения туберкулеза, включая противотуберкулезную помощь больным туберкулезом в противотуберкулезных диспансерах, других медицинских организациях, подведомственных департаменту.


2.23. Организация направления жителей автономного округа в федеральные государственные учреждения, оказывающие дорогостоящую (высокотехнологичную) и специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь, за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете.


2.24. Планирование мероприятий в области гражданской обороны по развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения, а также создание и содержание в целях гражданской обороны запасов медицинских и иных средств.


2.25. Координация на региональном уровне функциональной подсистемы Всероссийской службы медицины катастроф единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.


2.26. Разработка мер социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами.


2.27. Организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, предусмотренный частью 3 статьи 44 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ.


2.28. Ведение регионального сегмента Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, и своевременное представление сведений, содержащихся в нем, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.


2.29. Создание в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условий для развития медицинской помощи, обеспечения ее качества и доступности.


2.30. Организация осуществления мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации.


2.31. Контроль в пределах компетенции департамента за деятельностью предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.


2.32. Организация заготовки, хранения, транспортировки и обеспечения безопасности донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских организациях, подведомственных департаменту.


2.33. Проведение на территории автономного округа мероприятий по организации, развитию и пропаганде донорства крови и (или) ее компонентов.


2.34. Установление пищевого рациона донора, сдавшего кровь и (или) ее компоненты безвозмездно, не ниже примерного пищевого рациона донора, сдавшего кровь и (или) ее компоненты безвозмездно, утверждаемого приказом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, а также установление состава легкого завтрака, предоставляемого донору в день сдачи крови и (или) ее компонентов.


2.35. Установление перечня медицинских показаний для назначения продуктов питания беременным женщинам, кормящим матерям, а также детям в возрасте до трех лет по заключению врачей.


2.36. Организация профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании в сфере здравоохранения.


2.37. Организация проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в медицинских организациях, подведомственных департаменту.


2.38. Установление порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи в экстренной и неотложной формах, в том числе на дому при вызове медицинского работника, гражданам, которые выбрали медицинскую организацию для получения первичной медико-санитарной помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не по территориально-участковому принципу.


2.39. Разработка, согласование и представление на рассмотрение в установленном порядке проектов правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности, обеспечение их реализации в пределах полномочий департамента.


2.40. Мониторинг правового пространства, систематизация и инвентаризация правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности.


2.41. Содействие федеральным органам государственной власти в осуществлении ими своих полномочий на территории автономного округа в установленной сфере деятельности.


2.42. Организация контроля за выполнением исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления в автономном округе федерального законодательства, поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов и иных правовых актов автономного округа, а также решений и поручений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа в пределах компетенции департамента.


2.43. Оперативное управление закрепленным в установленном порядке имуществом и организация работы с материально-технической базой.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»