МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 30 июня 2021 года N 318-о


[О внесении изменений в Приказ министерства строительства Красноярского края от 30.09.2020 N 292-о "Об утверждении типов и видов рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории муниципальных образований края или части их территории, в том числе требований к таким рекламным конструкциям, с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселений или городских округов края (на территориях городских округов края, Березовского, Емельяновского, Манского, Сухобузимского муниципальных районов)"]



1. В соответствии с Законом Красноярского края от 19.12.2019 N 8-3532 "О перераспределении между органами местного самоуправления некоторых муниципальных образований края и органами государственной власти края отдельных полномочий в сфере рекламы", подпунктом 2.2 пункта 3.1, пунктом 3.34 Положения о министерстве строительства Красноярского края, утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 21.08.2008 N 51-п, учитывая решение Красноярского краевого суда от 24.05.2021 внести в Приказ министерства строительства Красноярского края от 30.09.2020 N 292-о следующее изменение:


приложение к Приказу изложить в редакции согласно приложению.


2. Опубликовать Приказ на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).



Министр
С.А.КОЗУПИЦА



Приложение
к Приказу
министерства строительства
Красноярского края
от 30 июня 2021 г. N 318-о
Приложение
к Приказу
министерства строительства
Красноярского края
от 30 сентября 2020 г. N 292-о


Пункт 1. Требования к размещению рекламных конструкций на территории поселений или городских округов края (на территориях городских округов края, Березовского, Емельяновского, Манского, Сухобузимского муниципальных районов)


1.1. Возможность размещения рекламной конструкции в зависимости от зоны территории поселений или городских округов края и расстояние между конструкциями в данной зоне определяются в соответствии с таблицей 1.


1.2. Общие требования к размещению определяются в соответствии с таблицей 2.


1.3. Не допускается размещение опор рекламных конструкций в границах коридора безопасности.


1.4. Допускается размещение рекламных конструкций на конструктивно выделенных бортовым камнем или защитными ограждениями разделительных полосах, в том числе на газонах, разделяющие транспортные потоки, и центральных частях перекрестков с круговым движением, за пределами границ коридора безопасности, определяемых в соответствии с требованиями к территориальному размещению рекламных конструкций.


1.5. Не допускается распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также на их территориях, за исключением территорий достопримечательных мест.


1.6. Допускается распространение на объектах культурного наследия, их территориях наружной рекламы, содержащей исключительно информацию о проведении на объектах культурного наследия, их территориях театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий или исключительно информацию об указанных мероприятиях с одновременным упоминанием об определенном лице, как о спонсоре конкретного мероприятия при условии, если такому упоминанию отведено не более чем десять процентов рекламной площади (пространства). При установке наружной рекламы не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия, утвержденный органом охраны объектов культурного наследия.


1.7. Размещение рекламы в границах зон охраны объектов культурного наследия, утвержденных правительством Красноярского края, осуществлять при соблюдении требований к градостроительным регламентам в границах таких зон.



Таблица 1



Требования к размещению рекламных конструкций в зависимости от зоны территории поселений или городских округов края (на территориях городских округов края, Березовского, Емельяновского, Манского, Сухобузимского муниципальных районов)

N п/п

Вид конструкции

Расстояние между конструкциями (не менее), м

Культурно-историческая

Общественно-деловая зона

Жилая зона

Производственная зона

Иная зона

Однотипные <1>

Разнотипные <2>

Однотипные

Разнотипные

Однотипные

Разнотипные

Однотипные

Разнотипные

Однотипные

Разнотипные

1

Пространственные (крупные)

1.1

Суперборд

-

-

200

100

-

-

200

75

-

-

1.2

Щит (билборд)

-

-

100

50

100

75

100

50

-

-

1.3

Призматрон

-

-

100

50

100

75

100

50

-

-

1.4

Ситиборд

-

-

100

50

100

75

100

50

-

-

1.5

Светодиодный (электронный) экран, отдельно стоящий

-

-

100

50

-

-

100

50

-

-

1.6

Крышная конструкция

-

-

100

30

100

50

100

20

-

-

1.7

Настенное панно

-

-

50

30

100

50

50

20

-

-

1.8

Строительная сетка

-

-

100

50

100

50

50

20

-

-

1.9

Медиафасад

-

-

100

50

-

-

-

-

-

-

1.10

Флаговая композиция

-

-

100

50

100

50

100

50

-

-

1.11

Стела

-

-

100

50

100

50

100

50

-

-

2

Локальные (малые)

2.1

Пилон

-

-

30

50

50

50

30

50

-

-

2.2

Стенд (афиша)

Группа до 3 стендов;

50

50

Группа до 5 стендов;

50

50

Группа до 5 стендов;

50

50

Группа до 5 стендов;

50

50

Группа до 3 стендов;

50

50

2.3

Указатель

50

50

30

50

50

50

30

50

50

75

2.4

Консольная конструкция, отдельно стоящая

50

50

30

50

50

50

30

50

-

-

2.5

Рекламная конструкция в составе остановочного пункта общественного транспорта

50

50

30

50

30

50

50

50

50

75


________________


<1> Расстояние между конструкциями одного типа (пространственной и пространственной, локальной и локальной).


<2> Расстояние между конструкциями пространственного и локального типа.



Таблица 2



Общие требования к размещению рекламных конструкций

N п/п

Вид конструкции

Расстояние от края горизонтальной проекции рекламного поля конструкции (не менее), м

Примечания

до стены здания

до бордюрного камня проезжей части, технического тротуара, ограждения или обочины дороги

до тротуара

до остановочного пункта

1

Пространственные (крупные)

1.1

Суперборд

Равна высоте конструкции

0,6

0,5

50

Устанавливается под углом 90 градусов к оси дороги; Для криволинейных участков дороги - под углом 90 градусов к касательной, проведенной к окружности в месте предполагаемого размещения рекламной конструкции; Не должен нависать над тротуаром; Торцы конструкции и элементы крепления должны быть закрыты декоративным элементами. Конструкция может иметь Т-образную и Г-образную форму. Информационное поле может быть повернуто относительно горизонтальной оси на 15°

1.2

Щит (билборд)

Равна высоте конструкции

0,6

0,5

50

Устанавливается под углом 90 градусов к оси дороги; Для криволинейных участков дороги - под углом 90 градусов к касательной, проведенной к окружности в месте предполагаемого размещения рекламной конструкции; Не должен нависать над тротуаром; Торцы конструкции и элементы крепления должны быть закрыты декоративным элементами. Конструкция может иметь Т-образную и Г-образную форму. Информационное поле может быть повернуто относительно горизонтальной оси на 15°

1.3

Призматрон

Равна высоте конструкции

0,6

0,5

50

Устанавливается под углом 90 градусов к оси дороги; Для криволинейных участков дороги - под углом 90 градусов к касательной, проведенной к окружности в месте предполагаемого размещения рекламной конструкции; Не должен нависать над тротуаром; Торцы конструкции и элементы крепления должны быть закрыты декоративным элементами. Конструкция может иметь Т-образную и Г-образную форму. Информационное поле может быть повернуто относительно горизонтальной оси на 15°

1.4

Ситиборд

Равна высоте конструкции

0,6

0,5

50

Устанавливается под углом 90 градусов к оси дороги; Для криволинейных участков дороги - под углом 90 градусов к касательной, проведенной к окружности в месте предполагаемого размещения рекламной конструкции Не должен нависать над тротуаром; Торцы конструкции и элементы крепления должны быть закрыты декоративным элементами. Конструкция может иметь Т-образную и Г-образную форму. При размещении конструкции на тротуаре высота опоры составляет не менее 3,5 м. Информационное поле может быть повернуто относительно горизонтальной оси на 15°

1.5

Светодиодный (электронный) экран отдельно стоящий

Равна высоте конструкции

0,6

0,5

50

Устанавливается под углом 90 градусов к оси дороги; Для криволинейных участков дороги - под углом 90 градусов к касательной, проведенной к окружности в месте предполагаемого размещения рекламной конструкции; Не должен нависать над тротуаром; Торцы конструкции и элементы крепления должны быть закрыты декоративным элементами. Конструкция может иметь Т-образную и Г-образную форму. Информационное поле может быть повернуто относительно горизонтальной оси на 15°

1.5.1

Светодиодный (электронный) экран на фасадах

-

-

-

-

Располагаются на глухих торцах фасадов зданий, не имеющих декоративных архитектурных деталей рельефа, элементов остекления и отделки фасада в виде настенной росписи, мозаичного панно, цветографических композиций, вентилируемого фасада, декоративной штукатурки

1.6

Крышная конструкция

-

-

-

-

Крышные конструкции проектируются индивидуально исходя из высотности здания и его несущей способности. Размещение рекламных конструкций не должно приводить к ухудшению технического состояния несущих конструкций зданий строений сооружений, к крышам которых крепится данная конструкция. Рекламные конструкции должны сочетаться с архитектурными особенностями здания и их цветового решения. Допускается размещение одной конструкции на здании. Расстояние между соседними крышными конструкциями должно быть не менее 100 метров по кратчайшему пути измерения от края одной конструкции до края другой. В случае размещения на скатной кровле не допускается одновременная установка крышной рекламной конструкции на коньке и скате кровли. Информационное поле располагается параллельно поверхности фасадов зданий, строений, сооружений, по отношению к которым они установлены, выше линии карниза или парапета здания, строения, сооружения, в зависимости от места установки крышной рекламной конструкции. Рекламная конструкция должна быть исключительно в виде отдельных букв и знаков без использования подложки

1.7

Настенное панно

-

-

-

-

Располагаются на глухих торцах фасадов зданий, не имеющих декоративных архитектурных деталей рельефа, элементов остекления и отделки фасада в виде настенной росписи, мозаичного панно, цветографических композиций, вентилируемого фасада, декоративной штукатурки, керамогранита, гранита, мрамора. Размещение не более одного настенного панно с расположением во всю ширину фасада по его вертикальной центральной оси, размером не менее 2/3 от общей высоты фасада (за исключением городов, расположенных в районах крайнего севера и приравненных к ним местностям, для которых допускаются отступы от края глухого торца здания не более 2 м) Нижний край панно должен совпадать с межэтажными перекрытиями здания. При размещении на всю высоту фасада нижний край панно не должен перекрывать цоколь здания. На фасадах зданий и сооружений, имеющих одинаковые параметры, расположенных друг за другом вдоль одной магистрали, размещаются настенные панно только с одинаковыми геометрическими параметрами. Должно соответствовать требованиям по пожарной и эксплуатационной безопасности

1.8

Строительная сетка

-

-

-

-

Строительная сетка может размещаться на объектах строительства, возведенных до уровня кровли. Строительная сетка должна быть натянута и закреплена по периметру полотна. Прочность и материал изготовления крепежных элементов должна соответствовать нормам пожарной и эксплуатационной безопасности. Длина крепежного шнура от края строительной сетки до конструкции каркаса должна составлять не более 0,1 м

1.9

Флаговая композиция

Равна высоте конструкции

0,5

0,5

50

Допускается размещение нескольких флагштоков с учетом общей тематики рекламы и их стилевого и цветового наполнения

1.10

Медиафасад

-

-

-

-

При размещении медиафасада на нежилом здании, строении, сооружении допускается частичное или полное перекрытие оконных проемов, витражей при условии соблюдения требований и ограничений, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами по эксплуатации и пожарной безопасности

1.11

Стела

2,5

1,5

1,5

-

Размещение допускается на территории арендуемого или собственного участка торговой организации, в том числе на территориях общего пользования только при наличии согласования с органом местного самоуправления

2

Локальные (малые)

2.1

Пилон

Равна высоте конструкции

0,6

0,5

20

2.2

Тумба (пиллар)

Равна высоте конструкции

0,6

0,5

20

2.3

Стенд (афиша)

Равна высоте конструкции

0,5

0,5

5

Афишные стенды разрешается устанавливать группами в ряд параллельно тротуару и проезжей части (количество конструкций в группе определяется в зависимости от установленной зоны территории в соответствии с таблицей 2). Не допускается деление поля на отдельные самостоятельные части для размещения нескольких информационных сообщений

2.4

Указатель первого и второго типа

Не менее 1,0

0,5

0,5

-

2.5

Консольная конструкция

отдельно стоящая

Не более 0,2

присоединяемая к объекту недвижимости

Максимальные параметры консольной конструкции, выполненной в виде объемно-пространственной композиции, не должны превышать 0,5 x 0,5 x 0,5 м по высоте, ширине и глубине. Не разрешается размещение консольных рекламных конструкций над козырьками, рядом с балконами (сверху и по бокам), а также на зданиях, строениях и сооружениях, к которым ширина прилегающего тротуара не превышает 1,0 м. Вертикальный габаритный размер консольной рекламной конструкции должен совпадать с основной высотой настенного панно, светового короба, конструкции из отдельных букв на этом же фасаде и не может превышать 1,8 м. Минимальное расстояние между консольными конструкциями - 10 м. Консольные конструкции располагаются на единой горизонтальной оси с информационными конструкциями, расположенными вдоль фасада здания, либо на единой горизонтальной оси размещения консольных конструкций на всем протяжении фасада здания. Расстояние от уровня земли до нижнего края консольной конструкции должно быть не менее 2,5 м

0,5

0,5

20

2.6

Рекламная конструкция в составе остановочного пункта общественного транспорта

в соответствии с проектом благоустройства

в соответствии с проектом благоустройства

в соответствии с проектом благоустройства

-


Пункт 2. Требования к размещению рекламных конструкций в границах территории поселений или городских округов края (на территориях городских округов края, Березовского, Емельяновского, Манского, Сухобузимского муниципальных районов) вне границ населенных пунктов


2.1. Возможность размещения рекламной конструкции вдоль границ придорожных полос автомобильных дорог определяются в соответствии с таблицей 3.


2.2. Требования к размещению определяются в соответствии с таблицей 4.



Таблица 3



Требования к размещению рекламных конструкций в зависимости от назначения автомобильной дороги муниципального образования

N п/п

Вид конструкции

Расстояние между конструкциями (не менее), м

Примечание

Автомобильная дорога федерального значения

Автомобильная дорога регионального и межмуниципального значения

Автомобильная дорога местного значения

Одного вида <3>

Разного вида <4>

Одного вида

Разного вида

Одного вида

Разного вида

1.1

Суперборд

400

200

-

-

-

-

Устанавливается под углом 90° к оси дороги;

Торцы конструкции и элементы крепления должны быть закрыты декоративным элементами. Конструкция может иметь Т-образную и Г-образную форму

1.2

Щит (билборд)

200

200

200

200

100

100

Устанавливается под углом 90° к оси дороги;

Торцы конструкции и элементы крепления должны быть закрыты декоративным элементами. Конструкция может иметь Т-образную и Г-образную форму

1.3

Светодиодный (электронный) экран

200

200

200

200

-

-

Устанавливается под углом 90° к оси дороги;

Торцы конструкции и элементы крепления должны быть закрыты декоративным элементами. Конструкция может иметь Т-образную и Г-образную форму

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»