Правительство Республики Марий Эл постановляет:
Внести изменения в следующие постановления Правительства Республики Марий Эл:
1. В Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Марий Эл, утвержденном постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 декабря 2011 г. N 435 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2012, N 1 (часть III), ст. 81; портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 27 сентября 2013 г., N 26092013040299; 26 июня 2014 г., N 25062014040294, 17 октября 2014 г., N 16102014040450, 31 декабря 2014 г., N 31122014040583; 9 ноября 2015 г., N 09112015040341; 26 июля 2016 г., N 25072016040188; 28 апреля 2017 г., N 27042017040131; 2 апреля 2018 г., N 30032018040116, 25 декабря 2018 г., N 25122018040424; 30 апреля 2019 г., N 29042019040116; 14 февраля 2020 г., N 13022020040035, 14 мая 2020 г., N 14052020040167, 10 августа 2020 г., N 10082020040271; с изменением, внесенным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 мая 2013 г. N 179):
пункт 33 признать утратившим силу.
2. В Порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Республики Марий Эл на среднесрочный период, утвержденном постановлением Правительства Республики Марий Эл от 6 июля 2015 г. N 371 "Об утверждении Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Республики Марий Эл на среднесрочный период" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 6 июля 2015 г., N 06072015040221; 2 апреля 2018 г., N 30032018040116, 18 мая 2018 г., N 17052018040195; 30 октября 2019 г., N 29102019040286):
а) абзац четвертый пункта 3 изложить в следующей редакции:
"направления социально-экономического развития Республики Марий Эл и один или несколько вариантов основных показателей прогноза социально-экономического развития Республики Марий Эл на среднесрочный период по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития Республики Марий Эл;";
б) подпункты "б" и "в" пункта 11 изложить в следующей редакции:
"б) на втором этапе Министерство промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл для составления проекта республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период:
формирует основные показатели прогноза социально-экономического развития Республики Марий Эл на среднесрочный период, в том числе в разрезе городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл по форме согласно приложению N 1 к Порядку составления проекта республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период, утвержденному постановлением Правительства Республики Марий Эл от 18 сентября 2018 г. N 379;
направляет в Министерство финансов Республики Марий Эл основные показатели прогноза социально-экономического развития Республики Марий Эл на среднесрочный период в одном варианте, принятом за основу Правительством Российской Федерации;
в) на третьем этапе Министерство промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл:
совместно с участниками разработки среднесрочного прогноза уточняет среднесрочный прогноз;
представляет уточненный среднесрочный прогноз в Министерство экономического развития Российской Федерации;
осуществляет подготовку проекта постановления Правительства Республики Марий Эл о среднесрочном прогнозе и вносит его в Правительство Республики Марий Эл в порядке, определенном Регламентом Правительства Республики Марий Эл, одновременно с проектом закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период;
представляет одобренный Правительством Республики Марий Эл среднесрочный прогноз на сессии Государственного Собрания Республики Марий Эл.";
в) приложение N 1 изложить в новой редакции (прилагается);
г) в приложении N 2:
в графе 4 позиции 6 слова "до 1 августа" заменить словами "до 20 июля";
в графе 4 позиции 10 слова "до 1 ноября" заменить словами "до 10 ноября".
3. В пункте 8 Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Республики Марий Эл на долгосрочный период, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл от 13 октября 2015 г. N 549 "Об утверждении Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Республики Марий Эл на долгосрочный период" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 13 октября 2015 г., N 13102015040303; 26 июля 2016 г., N 25072016040188; 2 апреля 2018 г., N 30032018040116, 18 мая 2018 г., N 17052018040195, 29 декабря 2018 г., N 28122018040452; 30 октября 2019 г., N 29102019040286):
а) абзац шестой изложить в следующей редакции:
"объем отгруженной продукции (работ, услуг) по видам экономической деятельности "добыча полезных ископаемых", "обрабатывающие производства", "обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха", "водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений";";
б) в абзаце десятом слова "за счет всех источников финансирования" исключить;
в) в абзаце одиннадцатом слова "и услуг" исключить;
г) в абзаце двенадцатом слова "за счет всех источников финансирования" исключить;
д) в абзаце тринадцатом слова "экономически активного населения" заменить словами "рабочей силы".
4. В прогнозе социально-экономического развития Республики Марий Эл на долгосрочный период до 2030 года, утвержденном постановлением Правительства Республики Марий Эл от 26 декабря 2017 г. N 475 "Об утверждении прогноза социально-экономического развития Республики Марий Эл на долгосрочный период до 2030 года" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 27 декабря 2017 г., N 26122017040357; 23 января 2020 г., N 23012020040011):
а) подраздел 4.2 раздела 4 изложить в следующей редакции:
"4.2. Рынок труда
Удовлетворение потребности рынка труда Республики Марий Эл происходит за счет внутреннего потенциала трудовых ресурсов.
В 2018 году численность трудовых ресурсов Республики Марий Эл (по балансу трудовых ресурсов) составила 359,0 тыс. человек, в 2019 году - 357,4 тыс. человек (сокращение на 0,4 процента). Численность рабочей силы в Республике Марий Эл в условиях старения населения имеет тенденцию к снижению. Так за 2018 год численность рабочей силы составила 331 тыс. человек (за 2017 год - 347,5 тыс. человек), из них 79,2 процента в трудоспособном возрасте.
Из общей численности рабочей силы занято в экономике 281,4 тыс. человек (85 процентов). Численность занятых в экономике также имеет тенденцию к незначительному снижению в условиях модернизации производства и инновационного развития, снижения численности трудоспособного населения в трудоспособном возрасте.
Уровень общей безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за 2018 год составил 5 процентов (16,6 тыс. человек), что ниже уровня 2017 года на 1,1 процентного пункта (2017 год - 6,1 процента).
Стратегическими целями в области развития рынка труда Республики Марий Эл в долгосрочном периоде до 2030 года являются создание условий для обеспечения экономики высококвалифицированными кадрами и повышение эффективности их использования. Наряду с модернизацией системы профессионального образования и переподготовки кадров значимым фактором будет являться повышение гибкости рынка труда и его структурной сбалансированности, профессиональной и территориальной мобильности населения.
Развитие рынка труда прогнозируется с учетом динамики развития секторов экономики Республики Марий Эл, реализации ряда крупных инвестиционных проектов, реализации комплекса мероприятий государственной программы Республики Марий Эл "Содействие занятости населения на 2013 - 2025 годы", реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Демография", в части организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц в возрасте 50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста, организации переобучения и повышения квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости, и других мероприятий.
При этом ограничивающим фактором динамики численности рабочей силы будет являться сокращение численности населения в трудоспособном возрасте.
В долгосрочном прогнозе положительная динамика показателей развития рынка труда прогнозируется в условиях реализации мероприятий по:
реализации государственной социальной помощи на основании социального контракта в части прохождения профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности, ведения и развития личного подсобного хозяйства или создания крестьянского (фермерского) хозяйства;
повышению профессиональной мобильности населения, внедрению непрерывных и гибких форм обучения;
стимулированию более раннего выхода на рынки труда молодежи и эффективному использованию трудового потенциала граждан пожилого возраста;
созданию условий для интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
обеспечению самозанятости населения.
В период 2020 - 2030 годов численность трудовых ресурсов прогнозируется со снижением в среднем на 0,8 процента в год (таблица 3).
Таблица 3
Прогноз баланса трудовых ресурсов
(тыс. человек)
Показатель | Годы | ||||
2020 | 2023 | 2025 | 2027 | 2030 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Численность трудовых ресурсов, | 352,4 | 344,7 | 338,7 | 332,9 | 325,5 |
в том числе: | |||||
трудоспособное население в трудоспособном возрасте | 321,2 | 312,5 | 306,4 | 300,4 | 292,9 |
иностранные трудовые мигранты | 0,3 | 0,8 | 0,8 | 0,9 | 0,8 |
лица старше трудоспособного возраста и подростки, занятые в экономике | 31,0 | 31,4 | 31,5 | 31,6 | 31,8 |
Распределение трудовых ресурсов | |||||
Численность занятых в экономике (без военнослужащих) (среднегодовая) | 274,5 | 271,5 | 269,0 | 267,6 | 265,7 |
Численность населения в трудоспособном возрасте, не занятого в экономике | 78,0 | 73,2 | 69,8 | 65,3 | 59,9 |
в том числе: | |||||
численность учащихся трудоспособного возраста, обучающихся с отрывом от производства | 29,8 | 30,0 | 30,3 | 30,4 | 30,7 |
численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости | 7,5 | 2,9 | 2,5 | 2,4 | 2,3 |
численность прочих категорий населения в трудоспособном возрасте, не занятого в экономике | 40,7 | 40,3 | 37,0 | 32,4 | 26,9 |
из них: | |||||
численность безработных, рассчитанная по методологии Международной организации труда | 22,0 | 16,5 | 15,8 | 15,6 | 15,5 |