В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 12 февраля 2016 года N 65 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 26 декабря 2018 года N 451 "Об утверждении структуры, предельной штатной численности и Положения о Департаменте промышленной политики Чукотского автономного округа" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Департамента промышленной политики Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги "Организация и проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий".
2. Признать утратившими силу:
приказ Департамента промышленной политики Чукотского автономного округа от 29 марта 2019 года N 9 "О внесении изменений в Приложение к Приказу Департамента промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа от 3 февраля 2017 года N 4".
3. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на Комитет по градостроительству и архитектуре (Медведев А.В.).
Начальник Департамента
В.В.БОЧКАРЕВ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ДЕПАРТАМЕНТА ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И РЕЗУЛЬТАТОВ ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ"
1.1. Административный регламент Департамента промышленной политики Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги "Организация и проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления в Чукотском автономном округе государственной услуги по организации и проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (далее - государственная услуга), в том числе экспертного сопровождения, и определяет стандарт предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента промышленной политики Чукотского автономного округа, а также его должностных лиц.
1.2. Заявителями на получение государственной услуги являются технические заказчики, застройщики или уполномоченное кем-либо из них лицо, обратившиеся с заявлением о проведении государственной экспертизы, а также лицо, обеспечившее выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Заявители).
Государственная услуга, предоставляемая в рамках настоящего Административного регламента, именуется "Организация и проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий".
Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом промышленной политики Чукотского автономного округа (далее - Департамент) через отдел государственной экспертизы (далее - Отдел) Комитета по градостроительству и архитектуре (далее - Комитет).
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является выдача Заявителю заключения государственной экспертизы (далее - заключение).
2.3.2. Результатом экспертизы результатов инженерных изысканий является заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.
2.3.3. Результатом экспертизы проектной документации является заключение:
1) о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проектной документации результатам инженерных изысканий, заданию на проектирование, требованиям, предусмотренным пунктом 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением случаев проведения экспертизы проектной документации в соответствии с пунктом 1 части 3.3 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
2) о достоверности (положительное заключение) или недостоверности (отрицательное заключение) определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.3.4. Результатом оценки соответствия в рамках экспертного сопровождения является заключение, содержащее выводы о подтверждении (положительное заключение) или неподтверждении (отрицательное заключение) соответствия изменений, внесенных в проектную документацию, требованиям, предусмотренным пунктом 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, включая совместимость изменений, внесенных в проектную документацию после получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, с частью проектной документации, в которую указанные изменения не вносились.
2.3.5. Результатом экспертного сопровождения является заключение:
о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) внесенных в проектную документацию изменений требованиям, предусмотренным пунктом 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, включая совместимость изменений, внесенных в проектную документацию после получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, с частью проектной документации, в которую указанные изменения не вносились - в случае представления заявления о выдаче заключения государственной экспертизы по результатам экспертного сопровождения, в котором указывается информация о выданных по результатам оценки соответствия в рамках экспертного сопровождения заключениях;
о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) внесенных в проектную документацию изменений требованиям, предусмотренным пунктом 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, включая совместимость изменений, внесенных в проектную документацию после получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, с частью проектной документации, в которую указанные изменения не вносились, а также о достоверности или недостоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции - в случае представления заявления о выдаче заключения государственной экспертизы по результатам экспертного сопровождения, в котором указывается информация о выданных по результатам оценки соответствия в рамках экспертного сопровождения заключениях, о необходимости отражения в выдаваемом заключении выводов в части проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, а также смета на строительство, реконструкцию в части, подвергшейся изменениям в результате изменений физических объемов работ, конструктивных, организационных, технологических и других решений, внесенных в проектную документацию в ходе экспертного сопровождения, откорректированную с учетом утвержденных сметных нормативов, федеральных единичных расценок, в том числе их отдельных составляющих, к сметным нормам, информация о которых включена в федеральный реестр сметных нормативов, и (или) определенных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации сметных цен строительных ресурсов на дату представления заявления о выдаче заключения государственной экспертизы по результатам экспертного сопровождения.
2.3.6. В случае проведения государственной экспертизы проектной документации, подготовленной с использованием проектной документации повторного использования, оценка разделов проектной документации, в которые не вносились изменения, на предмет соответствия этих разделов требованиям технических регламентов не проводится.
2.4.1. Срок проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий определяется договором, но не должен превышать 42 рабочих дней.
В течение 30 рабочих дней проводится государственная экспертиза:
результатов инженерных изысканий, которые направлены на государственную экспертизу до направления на эту экспертизу проектной документации;
проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, строительство, реконструкция которых будут осуществляться в особых экономических зонах;
проектной документации в части достоверности определения сметной стоимости в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 ГрК РФ, при этом такая проверка может осуществляться отдельно от оценки соответствия проектной документации.
Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении жилых объектов капитального строительства, в том числе со встроенно-пристроенными нежилыми помещениями, не относящихся к уникальным объектам, проводится в течение не более 20 рабочих дней.
2.4.2. Сроки, указанные в пункте 2.4.1 настоящего подраздела, могут быть продлены по инициативе Заявителя не более чем на 20 рабочих дней в порядке, установленном договором.
2.4.3. Срок проведения оценки соответствия в рамках экспертного сопровождения составляет не более 10 рабочих дней со дня представления документов, указанных в пункте 2.6.13 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента. Указанный срок может быть продлен Департаментом в случае, если изменения в проектную документацию, представляемые на оценку соответствия, внесены в два и более раздела проектной документации, но не более чем на 10 рабочих дней.
Срок направления (вручения) заключения государственной экспертизы по результатам экспертного сопровождения не может превышать 15 рабочих дней со дня представления в организацию по проведению государственной экспертизы заявления, указанного в абзаце втором пункта 2.6.14 настоящего Административного регламента, и 35 рабочих дней со дня представления в организацию по проведению государственной экспертизы документов, указанных в абзаце третьем пункта 2.6.14 настоящего Административного регламента.
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Градостроительным кодексом Российской Федерации (Российская газета, 30.12.2004, N 290);
2) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 30.07.2010, N 168);
3) Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.03.2007, N 11, ст. 1336);
4) Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 25.02.2008, N 8, ст. 744);
5) Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2008 года N 822 "Об утверждении Правил представления проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, для проведения государственной экспертизы и государственной экологической экспертизы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 17.11.2008, N 46, ст. 5344);
6) Приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 2 июля 2007 года N 186 "Ведение реестра выданных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и предоставления сведений, содержащихся в этом реестре" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 30.07.2007, N 31);
7) Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 ноября 2018 года N 699/пр "Об утверждении содержания и формы представления отчетности об осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и в области организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий" (официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 18.01.2019);