(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 10.07.2024 N 407)
В Чувашской Республике налажена эффективная работа сосудистых центров по схеме "2+6" (2 РСЦ и 6 ПСО) на базе межтерриториальных медицинских организаций, за счет которой обеспечена госпитализация 96,3% пациентов с ОИМ и ОНМК. Доля ЧКВ при ОКС составляет 50,8%.
Четко сформирован второй, межрайонный, уровень оказания специализированной помощи - оказание населению сельской местности специализированной помощи при жизнеугрожающих состояниях (ОКС, инфаркте миокарда, инсультах, тяжелых травмах и др.). За счет оптимального размещения медицинских центров второго уровня, а также функционирования единой службы скорой медицинской помощи обеспечивается оказание медицинской помощи пациентам из любой точки Чувашской Республики в течение "золотого часа".
В Чувашской Республике обеспечен стопроцентный охват медицинской отрасли высокоскоростным интернетом. Во всех медицинских организациях Чувашской Республики внедрены электронная медицинская карта пациента, электронные сервисы записи на прием к врачу, госпитализации и т.д.
Активно развиваются телемедицинские технологии, благодаря чему все пациенты имеют возможность получить консультацию специалистов в региональных и федеральных клиниках.
Повысилась доступность высокотехнологичной медицинской помощи (третий уровень): объемы высокотехнологичной медицинской помощи, оказанной жителям Чувашской Республики, увеличились с 2013 года в 2,5 раза, а доля пациентов, получающих высокотехнологичную медицинскую помощь на территории Чувашской Республики, возросла с 61,5 до 71%.
Это стало возможным в том числе в результате создания в 2014 году организационной модели, предусматривающей поэтапное включение методов высокотехнологичной медицинской помощи в базовую программу обязательного медицинского страхования, установление программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам в Чувашской Республике медицинской помощи перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи, включенных и не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования.
Проводятся массовые профилактические мероприятия, дни открытых дверей в медицинских организациях, выезды врачебных мобильных бригад, работают школы здоровья пациентов и т.д.
В структуре причин смерти от БСК в 2023 году в Чувашской Республике первое место занимала хроническая ИБС. Ее доля в общем числе обусловивших летальный исход БСК составляла 35,8% (число умерших на 100 тыс. населения - 191,1). Второе место занимали другие ЦВБ - 24,2% (число умерших на 100 тыс. населения - 129,2), третье место - инсульт - 15,5% (число умерших на 100 тыс. населения - 83,2), четвертое место - кардиомиопатии - 10,3% (число умерших на 100 тыс. населения - 55,1), пятое место - ОИМ - 6,1% (число умерших на 100 тыс. населения - 32,6). Прочие заболевания составили 5,1%, в том числе гипертоническая болезнь - 0,1%.
За 2023 год, по данным Чувашстата, смертность населения от ИБС выросла на 27,3% (на 364 человека) по сравнению с 2019 годом и составила 234,7 на 100 тыс. населения (2019 г. - 184,4). Смертность от ОИМ увеличилась на 8,3%, (35,0 на 100 тыс. населения; 2019 г. - 32,3 на 100 тыс. населения). Смертность от ЦВБ увеличилась на 1,2%, в абсолютном количестве - умерли на 164 человека меньше, чем в 2019 году (228,1 на 100 тыс. населения; 2019 г. - 225,2 на 100 тыс. населения), смертность от инсульта снизилась на 9,7%, или на 160 человек (83,9 на 100 тыс. населения; 2019 г. - 92,9 на 100 тыс. населения).
Слабые стороны организации работы по оказанию медицинской помощи в Чувашской Республике следующие:
дефицит кадров амбулаторного звена, врачей-кардиологов в ПСО, врачей-анестезиологов-реаниматологов, врачей функциональной диагностики, особенно в сельской местности;
при большом объеме оказания высокотехнологичной медицинской помощи за пределами Чувашской Республики отсутствие программы диспансерного наблюдения соответствующей категории пациентов;
отсутствие динамического наблюдения пациентов, особенно лиц старше 85 лет (высокий риск внезапной смерти);
недостаточная работа врачей первичного звена с трудоспособными группами населения;