Действующий

Об утверждении Методических рекомендаций по применению метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения государственных нужд Орловской области (с изменениями на 6 сентября 2022 года)



Приложение
к распоряжению
Правительства Орловской области
от 25 июня 2021 г. N 340-р



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ МЕТОДА СОПОСТАВИМЫХ РЫНОЧНЫХ ЦЕН (АНАЛИЗА РЫНКА) ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ И ОБОСНОВАНИИ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ КОНТРАКТА, ЦЕНЫ КОНТРАКТА, ЗАКЛЮЧАЕМОГО С ЕДИНСТВЕННЫМ ПОСТАВЩИКОМ (ПОДРЯДЧИКОМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ), ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


1. Методические рекомендации по применению метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения государственных нужд Орловской области (далее - Методические рекомендации) разработаны в дополнение к Методическим рекомендациям по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 2 октября 2013 года N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", и направлены на конкретизацию процесса определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК), цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - цена контракта) государственными заказчиками Орловской области (заказчиками Орловской области) (далее - заказчик).


2. Понятия и термины, используемые в Методических рекомендациях, применяются в тех же значениях, что и в Федеральном законе от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".


3. Определение НМЦК, цены контракта производится при формировании плана-графика закупок, подготовке извещения об осуществлении закупки, документации о закупке. Результат определения НМЦК отражается в указанных документах.


4. При определении НМЦК, цены контракта рекомендуется исходить из принципа эффективности использования бюджетных средств, предусмотренного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации.


5. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении НМЦК, цены контракта на основании информации о рыночных ценах (далее - ценовая информация) идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.


6. Идентичными признаются:


товары, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки (функциональные, технические, качественные, а также эксплуатационные характеристики). При определении идентичности товаров могут учитываться, в частности, страна происхождения и производитель. Незначительные различия во внешнем виде товаров могут не учитываться;


работы, услуги, обладающие одинаковыми характерными для них основными признаками (качественными характеристиками), в том числе реализуемые с использованием одинаковых методик, технологий, подходов, выполняемые (оказываемые) подрядчиками, исполнителями с сопоставимой квалификацией.


7. При наличии существенных различий в ценах на поставку идентичных товаров разных производителей (более 25 процентов цены товара) решение о выборе видов товара для расчета НМЦК, цены контракта принимается исходя из финансовых возможностей заказчика.


8. Однородными признаются:


товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются их качество, репутация на рынке, страна происхождения;


работы, услуги, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики, что позволяет им быть коммерчески и (или) функционально взаимозаменяемыми. При определении однородности работ, услуг учитываются их качество, репутация на рынке, а также вид работ, услуг, их объем, уникальность и коммерческая взаимозаменяемость.


9. Независимо от категории товара (работы, услуги) для определения НМЦК, цены контракта подлежат использованию сведения о ценах, полученные не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения извещения об осуществлении закупки (даты заключения контракта), за исключением случаев, когда поставщик (подрядчик, исполнитель) уведомил заказчика о цене с иным сроком действия.


10. В целях получения ценовой информации в отношении товара, работы, услуги для определения НМЦК необходимо использовать не менее двух источников ценовой информации. К источникам ценовой информации относятся: