(с изменениями на 6 сентября 2022 года)
(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 06.09.2022 N 516)
В соответствии с частью 20.1 статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по применению метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения государственных нужд Орловской области.
2. Рекомендовать государственным заказчикам Орловской области (заказчикам Орловской области) при осуществлении закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Орловской области руководствоваться положениями Методических рекомендаций о применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения государственных нужд Орловской области.
3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя Губернатора Орловской области по планированию, экономике и финансам.
(п. 3 в ред. Постановления Правительства Орловской области от 06.09.2022 N 516)
Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Орловской области
В.В.СОКОЛОВ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ МЕТОДА СОПОСТАВИМЫХ РЫНОЧНЫХ ЦЕН (АНАЛИЗА РЫНКА) ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ И ОБОСНОВАНИИ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ КОНТРАКТА, ЦЕНЫ КОНТРАКТА, ЗАКЛЮЧАЕМОГО С ЕДИНСТВЕННЫМ ПОСТАВЩИКОМ (ПОДРЯДЧИКОМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ), ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Методические рекомендации по применению метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения государственных нужд Орловской области (далее - Методические рекомендации) разработаны в дополнение к Методическим рекомендациям по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 2 октября 2013 года N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", и направлены на конкретизацию процесса определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК), цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - цена контракта) государственными заказчиками Орловской области (заказчиками Орловской области) (далее - заказчик).
2. Понятия и термины, используемые в Методических рекомендациях, применяются в тех же значениях, что и в Федеральном законе от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Определение НМЦК, цены контракта производится при формировании плана-графика закупок, подготовке извещения об осуществлении закупки, документации о закупке. Результат определения НМЦК отражается в указанных документах.
4. При определении НМЦК, цены контракта рекомендуется исходить из принципа эффективности использования бюджетных средств, предусмотренного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении НМЦК, цены контракта на основании информации о рыночных ценах (далее - ценовая информация) идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
6. Идентичными признаются:
товары, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки (функциональные, технические, качественные, а также эксплуатационные характеристики). При определении идентичности товаров могут учитываться, в частности, страна происхождения и производитель. Незначительные различия во внешнем виде товаров могут не учитываться;
работы, услуги, обладающие одинаковыми характерными для них основными признаками (качественными характеристиками), в том числе реализуемые с использованием одинаковых методик, технологий, подходов, выполняемые (оказываемые) подрядчиками, исполнителями с сопоставимой квалификацией.
7. При наличии существенных различий в ценах на поставку идентичных товаров разных производителей (более 25 процентов цены товара) решение о выборе видов товара для расчета НМЦК, цены контракта принимается исходя из финансовых возможностей заказчика.
8. Однородными признаются:
товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются их качество, репутация на рынке, страна происхождения;
работы, услуги, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики, что позволяет им быть коммерчески и (или) функционально взаимозаменяемыми. При определении однородности работ, услуг учитываются их качество, репутация на рынке, а также вид работ, услуг, их объем, уникальность и коммерческая взаимозаменяемость.
9. Независимо от категории товара (работы, услуги) для определения НМЦК, цены контракта подлежат использованию сведения о ценах, полученные не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения извещения об осуществлении закупки (даты заключения контракта), за исключением случаев, когда поставщик (подрядчик, исполнитель) уведомил заказчика о цене с иным сроком действия.
10. В целях получения ценовой информации в отношении товара, работы, услуги для определения НМЦК необходимо использовать не менее двух источников ценовой информации. К источникам ценовой информации относятся:
1) запросы о предоставлении ценовой информации поставщикам (подрядчикам, исполнителям), обладающим опытом поставок соответствующих товаров, работ, услуг, информация о которых имеется в свободном доступе (в частности, опубликована в печати, размещена на сайтах в сети Интернет);
2) поиск ценовой информации в реестре контрактов, заключенных заказчиками. При этом целесообразно принимать в расчет информацию о ценах товаров, работ, услуг, содержащуюся в контрактах, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами, в течение последних трех лет;
3) запрос о предоставлении ценовой информации в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд;
4) сбор и анализ общедоступной ценовой информации, к которой относятся в том числе:
а) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц, в том числе признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами;
б) информация о котировках на российских биржах и иностранных биржах;
в) информация о котировках на электронных площадках;
г) данные государственной статистической отчетности о ценах товаров, работ, услуг;
д) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в официальных источниках информации уполномоченных государственных органов и муниципальных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, в официальных источниках информации иностранных государств, международных организаций или иных общедоступных изданиях;
е) информация о рыночной стоимости объектов оценки, определенная в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации;
ж) информация информационно-ценовых агентств. При этом в расчет рекомендуется принимать информацию таких агентств, которая предоставлена на условиях раскрытия методологии расчета цен;
з) иные источники информации, в том числе общедоступные результаты изучения рынка.
11. Запрос о предоставлении ценовой информации рекомендуется направлять не менее чем пяти потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям), имевшим в течение последних трех лет, предшествующих определению НМЦК, цены контракта, опыт поставок соответствующих товаров, выполнения работ, оказания услуг без применения к поставщику (подрядчику, исполнителю) неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом.
12. Запрос о предоставлении ценовой информации должен содержать:
а) подробное описание объекта закупки, включая указание единицы измерения, количества товара, объема работы или услуги;
б) перечень сведений, необходимых для определения идентичности или однородности товара, работы, услуги, предлагаемых поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
в) основные условия исполнения контракта, включая требования к порядку поставки продукции, выполнению работ, оказанию услуг, предполагаемые сроки проведения закупки, порядок оплаты, размер обеспечения исполнения контракта, требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества;
г) сроки предоставления ценовой информации;
д) информацию о том, что проведение данной процедуры сбора информации не влечет за собой возникновения каких-либо обязательств заказчика;
е) указание, что в ответе на запрос должны быть однозначно определены цена единицы товара, работы, услуги (из расчета оптовой цены) и общая цена контракта на условиях, указанных в запросе, срок действия предлагаемой цены, расчет такой цены, содержащий стоимость единицы товара, работы, услуги, стоимость поставки товара, стоимость иных накладных расходов, влияющих на общую стоимость ценового предложения, с целью предупреждения намеренного завышения или занижения цен товаров, работ, услуг.
13. Заказчик регистрирует в делопроизводстве запросы о предоставлении ценовой информации.
14. Заказчик осуществляет проверку полученных ценовых предложений на предмет:
наличия наименования хозяйствующего субъекта, реквизитов ценового предложения (дата и номер исходящего документа), подписи, расчета цены, срока действия ценового предложения;
соответствия ценового предложения описанию объекта закупки;
взаимозависимости хозяйствующих субъектов в соответствии со статьей 105.1 Налогового кодекса Российской Федерации.
15. В качестве предложений о цене не используется ценовая информация:
а) представленная лицами, сведения о которых включены в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
б) полученная из анонимных источников;